Стратегическое планирование
Дисциплина: ЭкономикаТип работы: Реферат
Тема: Стратегическое планирование
стратегическое планирование
Реферат по курсу “Менеджмент”
Выполнено студенткой Ландау Ольгой
Регистрационный номер: 9500061/64
Факультет бизнеса, маркетинга и коммерции
Университет Российской Академии Образования
1998
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
........................................................................................................
PAGEREF _Toc420924181 h
понятие стратегического планирования
.............................
PAGEREF _Toc420924182 h
Задачи стратегического планирования
......................................................
PAGEREF _Toc420924183 h
Цели фирмы:
......................................................................................................
PAGEREF _Toc420924184 h
Этапы стратегического планирования
.......................................................
PAGEREF _Toc420924185 h
Структурная схема планирования
................................................................
PAGEREF _Toc420924186 h
краткосрочное и долгосрочное планирование
.................
PAGEREF _Toc420924187 h
долгосрочное планирование
........................................................................
PAGEREF _Toc420924188 h
краткосрочное планирование
.......................................................................
PAGEREF _Toc420924189 h
Требования к стратегическому плану
.....................................
PAGEREF _Toc420924190 h
Виды управленческой деятельности в рамках планирования
PAGEREF _Toc420924191 h
Распределение ресурсов.
...............................................................................
PAGEREF _Toc420924192 h
Адаптация к внешней среде
..........................................................................
PAGEREF _Toc420924193 h
Внутренняя координация
.............................................................................
PAGEREF _Toc420924194 h
Осознание организационных стратегий
...................................................
PAGEREF _Toc420924195 h
ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
................................................
PAGEREF _Toc420924196 h
Миссия предприятия
.....................................................................................
PAGEREF _Toc420924197 h
Выбор миссии
................................................................................................
PAGEREF _Toc420924198 h
Характеристики целей
...................................................................................
PAGEREF _Toc420924199 h
Формирование стратегических хозяйственных подразделений (СХП).
PAGEREF _Toc420924200 h
ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
................................................
PAGEREF _Toc420924201 h
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ
..............................................................................................
PAGEREF _Toc420924202 h
Маркетинг.
......................................................................................................
PAGEREF _Toc420924203 h
Финансы / Бухгалтерский учет
...................................................................
PAGEREF _Toc420924204 h
Операции
..........................................................................................................
PAGEREF _Toc420924205 h
Человеческие ресурсы
..................................................................................
PAGEREF _Toc420924206 h
Культура и образ предприятия
.....................................................................
PAGEREF _Toc420924207 h
ИЗУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ
.................................
PAGEREF _Toc420924208 h
Ограниченный рост.
......................................................................................
PAGEREF _Toc420924209 h
Рост
..................................................................................................................
PAGEREF _Toc420924210 h
Сокращение
.....................................................................................................
PAGEREF _Toc420924211 h
Сочетание
........................................................................................................
PAGEREF _Toc420924212 h
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УСПЕХ ПРЕДПРИЯТИЯ
PAGEREF _Toc420924213 h
Реализация стратегического плана.
.......................................
PAGEREF _Toc420924214 h
Оценка стратегического плана.
.................................................
PAGEREF _Toc420924215 h
заключение
...............................................................................................
PAGEREF _Toc420924216 h
Список литеpатуpы:
.............................................................................
PAGEREF _Toc420924217 h
ВВЕДЕНИЕ
Стратегическое планирование - это одна из
функций
управления,
которая
представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование обеспечивает
основу для всех управленческих решений, функции организации,
мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком,
под
которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования,
организации в целом и отдельные люди
будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
Процесс
стратегического планирования
обеспечивает
основу
для
управления членами организации.
Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране,
можно отметить, что стратегическое планирование становится все
более
актуальным для российских предприятий,
которые
вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
понятие стратегического планирования
В понятие “планирование” входит определение целей и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям,
как сбыт, финансы,
производство и закупки.
При этом,
конечно,
все частные планы взаимоувязаны между собой.
Задачи стратегического планирования
Планирование необходимо для достижения
фирмой
следующих целей:
Задачи планирования определяются
каждой
фирмой
самостоятельно в зависимости от деятельности,
которой она занимается. В целом же задачи стратегического планирования любой фирмы сводятся к следующему:
1. Планирование роста прибыли.
2. Планирование издержек предприятия,
и, как следствие, их уменьшение.
3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.
4. Улучшение социальной политики фирмы.
Таким образом основной задачей планирования является
получение максимальной
прибыли
как
результата деятельности и осуществления его важнейших функций:
планирование маркетинга, производительности, инноваций и другого.
Цели фирмы:
Этапы стр...