Структура бизнес-плана

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Структура бизнес-плана

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    .................................................................................................

    РАЗРАБОТКА

    БИЗНЕС-ПЛАНА

    ...............................................

    Подготовка и использование бизнес-плана

    ....................................

    Определение целей фирмы в бизнес-плане

    ....................................

    Отрасль, фирма и ее продукты

    .......................................................

    Рыночные исследования и анализ сбыта

    ........................................

    План маркетинга

    ...........................................................................

    Намерения и планы развития

    ........................................................

    Производственный и оперативный планы

    ....................................

    Команда управления

    .....................................................................

    Календарный план (деловое расписание

    ).....................................

    Точки критического риска и проблемы

    .......................................

    Финансовый план

    ........................................................................

    Предложения, выдвигаемые фирмой

    ...........................................

    Особенности бизнес-плана инновационного проекта

    ..................

    Литература

    ..............................................................................................

    Введение

    В настоящее время в условиях все более широкого распространения рыночных отношений на предприятиях и в организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования форм и

    методов работы. Новый импульс приобретает развитие частной инициативы и создания малых предприятий. Управление существующими производственными и непроизводственными процессами требует

    изменения стиля и принципов подготовки и принятия решений. Не все собственники и менеджеры в должной степени подготовлены к ведению бизнеса в рамках цивилизованных общепринятых

    правил. Как показывает практика, новое руководство остро нуждается в методической помощи для решения ежедневно возникающих практических вопросов.

    осуществления структурной перестройки

    производства; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы.

    Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных, необходимых для осуществления

    проектов (предложений) технического перевооружения или реконструкции предприятий. В этом случае бизнес-план необходим как основной инструмент, дающий возможность выбора того или иного

    варианта инвестирования основной деятельности, подтверждающий гарантированность их возврата на основе эффективного использования.

    В данной работе рассмотрена методическая сторона разработки проектов бизнес-планов для:

    *расширения и освоения новых видов деятельности уже действующими фирмами и предприятиями;

    *расширения предпринимательских подходов в работе региональных органов;

    *создания документально-аналитической базы для получения целевых кредитов для развития;

    *создания новых малых фирм.

    Разработка бизнес-плана

    В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы (здесь и

    далее по тексту под словом «фирма» подразумеваются фирмы, компании, малые предприятия, предприятия с участием иностранного капитала, производственные и научно-производственные

    объединения, организации и т.д., занимающиеся производственной, хозяйственной и коммерческой деятельностью) показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и

    задачи, в первую очередь повышения прибыльной работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать

    инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства

    новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

    он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и

    с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и микроэкономический анализ, проводимый специализированными научными

    организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать

    специалистов консалтинговых организаций.

    В связи с тем что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы

    (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

    конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей

    и т.д.);

    всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и

    отличий от других аналогичных фирм;

    изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

    Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы,

    более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких

    инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период. Бизнес-план охватывает одну из

    частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками среднесрочных или долгосрочных кредитов),

    позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

    Итак, в стратегической работе фирмы прослеживается следующий порядок:

    1-й этап. Разработка концепции развития.

    2-й этап. Инвестиционная программа.

    3-й этап. Бизнес-план на среднесрочный период.

    4-й этап. Мероприятия по реализации бизнес-плана.

    Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по поставке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы

    бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке

    бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, т.е. отличаться научно-технической новизной, но и достаточно полно проработанными, показывать, какие затраты необходимы

    на их реализацию и что это экономически даст (какой доход принесет). Степень инновационности и рискованности проекта определ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены