Телеработники в организации - домашний офис

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Телеработники в организации - домашний офис

    Тюменский нефте-химический колледж

    Факультет «Управление бизнесом и деловое администрирование»

    Кафедра «Менеджмента организации»

    РЕФЕРАТ

    Телеработники в организации- домашний офис

    ВЫПОЛНИЛ:

    учащийся группы М-211

    Крестник Валерий Федорович

    ПРОВЕРИЛ:

    доцент, к.э.н.

    Ермолаев Казимир Людвигович

    ВЫСТУЛЕНИЕ:

    ______________________________

    ______________________________

    Тюмень 2007

    План

    1. Определение, факты, статистика

    2.Аргументы

    3. Обобщения

    4. Литература

    Определение, факты, статистика

    В последние десятилетия в мире наблюдается тенденция увеличения работ, выполняемых на дому. На Западе это явление получило основное название telework. В России уже вошел в жизнь

    термин \"телеработа\" - это работа, выполняемая на расстоянии от основного месторасположения организации с помощью различных средств телекоммуникации. Так же известно нам и понятие

    «плагиат», это когда работы из Интернета скачиваются и выдаются за свои, как эта. Среди телеработников выделяют надомных работников, мобильных работников и работников телецентров.

    Надомные работники - это те, кто как минимум один рабочий день в неделю исполняет свои трудовые обязанности у себя дома, а для связи с руководством и коллегами использует телефон,

    факс, электронную почту, интернет-пейджеры (ICQ, QIP, NetMeeting) и т.д. Мобильные работники исполняют свои трудовые обязанности в командировках или на объектах клиентов, используя

    для связи с организацией аналогичные средства. Часть телеработников осуществляют работу через специализированные телецентры (помещения, оборудованные для телеработы). В этом случае

    определенная организация предлагает рабочие места для сотрудников сторонних организаций, беря на себя вопросы оснащения данных рабочих мест оргтехникой и средствами коммуникации:

    высокоскоростным доступом в Интернет, к общедоступным базам данных, программным продуктам и т.п.

    Рассмотрим феномен телеработника в организации, исключив из рассмотрения тех работников, которые, несмотря на то что они работают дома, работают индивидуально и в силу специфики

    своей деятельности не связаны (или слабо связаны) с организацией. Это писатели, поэты, драматурги, художники, композиторы и т.д. В меньшей степени нас будут интересовать и те надомные

    работники, результатом деятельности которых являются материальные объекты.

    В настоящее время, по различным оценкам, в мире насчитывается около 75 млн телеработников, и их количество с каждым годом увеличивается приблизительно на 25%. В США, на родине

    концепции телеработы, количество телеработников составляет свыше 50 млн человек, в странах Евросоюза больше одного дня в неделю на дому трудится каждый десятый работник, а в Финляндии

    количество телеработников составляет примерно треть всего работоспособного населения [10].

    В России такая официальная статистика пока отсутствует, хотя согласно полученным из Интернета данным в настоящее время в стране на дому работают около 3 млн человек. Фирмы,

    ограниченные в средствах на аренду все дорожающих офисов, а также крупные отечественные предприятия предпочитают, чтобы их сотрудники работали дома в режиме онлайн, и количество таких

    фирм ежегодно увеличивается. Если несколько десятилетий назад работа на дому подразумевала в основном виды занятости, не требующие особой квалификации, или внештатную деятельность, то

    теперь работать удаленно предпочитают все больше квалифицированных специалистов, которые имеют не одно высшее образование.

    В сфере телеработы наиболее востребованы специалисты в области дизайна, мультимедиа, программирования, написания текстов, переводов, преподавания. На дому с успехом работают

    научные работники, инженеры-конструкторы и проектировщики, архитекторы, юристы, медики и т.д. В России постепенно формируется сообщество высококвалифицированных консультантов, не

    занимающих служебных помещений. Среди них лидируют аудиторы, специализирующиеся на налоговом планировании, ненамного отстают эксперты по бизнес-планированию и консультанты по

    организационному развитию. Многие финансисты и бухгалтеры предпочитают заниматься ответственной и аналитической работой (например, составлением ежеквартальной отчетности) на дому. И

    даже онлайновые брокеры начинают совершать многомиллионные сделки, работая в домашних условиях [2].

    Всех этих работников объединяет одно - результатом их труда является документ (конструкторская документация, расчеты, программы, методические разработки, научные статьи,

    инструкции, эскизы и т.д.). Современные средства связи позволяют практически мгновенно передавать результаты такого труда в организацию.

    Обобщая сказанное, классификация телеработников может быть представлена в следующем виде (рис. 1).

    Классификация телеработников

    +--------------+

    | Классификация|

    |телеработников|

    +-------+------+

    +----------------------+------------------------+

    +--------+------+

    +-----------+----------+

    +---------+-------+

    |По месту работы|

    По частоте

    |По взаимодействию|

    появления в офисе

    +--------+------+

    +-----------+----------+

    +---------+-------+

    +--------+------+

    +-----------+----------+

    +---------+-------+

    |- надомные

    |- полностью

    |работники;

    |- мобильные

    |- частично

    |работники;

    |виртуальные

    |- работники

    |- каждый неполный

    |телецентров

    |рабочий день

    +---------------+

    +----------------------+

    +-----------------+

    Рис. 1

    Аргументы

    Телеработа является решением некоторых проблем работника, работодателя и государства. Рассмотрим аргументы \"за\" за расширение доли телеработников в организации. Не претендуя на

    исчерпывающий анализ, перечислим основные причины, побуждающие людей становиться телеработниками.

    1. Экономия финансовых, временных, психологических ресурсов на проезд к месту работы и обратно.

    В последние годы общественный транспорт в Москве дорожает минимум на 15% каждые полгода. Многим гражданам, которые вынуждены добираться до работы на метро и наземном транспорте,

    ежедневно приходится тратить свыше 40 руб. в один конец. Эти затраты в большинстве случаев не возмещаются руководством организаций.

    Кроме того, миграция населения в деловой центр России вызвала перезагруженность крупных городов, что особенно ярко проявляется в часы пик, когда люди едут на работу или

    возвращаются домой. В это время образуются километровые пробки на дорогах, огромные очереди и столпотворения в метро. Результатами этого, с одной стороны, являются бесполезная трата

    времени и опоздания на работу, с другой - повышение стрессовых ситуаций во время поездок на работу и обратно, различные заболевания нервной системы и даже смертельные исходы.

    2. Возможность обеспечить желаемый баланс между работой и личной жизнью. Тема не популярна, поэтому еще одна приписка и хватит.

    Главную роль в этом преимуществе играет психологическая потребность некоторых людей в гибком рабочем графике и возможность проводить больше времени в привычной социальной среде.

    Телеработники в большинстве своем - это люди, которым психологически комфортнее работать дома: в собственном ритме, когда и как хочется. Например, в США люд...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены