Телеработники в организации - домашний офис
Дисциплина: ЭкономикаТип работы: Реферат
Тема: Телеработники в организации - домашний офис
Тюменский нефте-химический колледж
Факультет «Управление бизнесом и деловое администрирование»
Кафедра «Менеджмента организации»
РЕФЕРАТ
Телеработники в организации- домашний офис
ВЫПОЛНИЛ:
учащийся группы М-211
Крестник Валерий Федорович
ПРОВЕРИЛ:
доцент, к.э.н.
Ермолаев Казимир Людвигович
ВЫСТУЛЕНИЕ:
______________________________
______________________________
Тюмень 2007
План
1. Определение, факты, статистика
2.Аргументы
3. Обобщения
4. Литература
Определение, факты, статистика
В последние десятилетия в мире наблюдается тенденция увеличения работ, выполняемых на дому. На Западе это явление получило основное название telework. В России уже вошел в жизнь
термин \"телеработа\" - это работа, выполняемая на расстоянии от основного месторасположения организации с помощью различных средств телекоммуникации. Так же известно нам и понятие
«плагиат», это когда работы из Интернета скачиваются и выдаются за свои, как эта. Среди телеработников выделяют надомных работников, мобильных работников и работников телецентров.
Надомные работники - это те, кто как минимум один рабочий день в неделю исполняет свои трудовые обязанности у себя дома, а для связи с руководством и коллегами использует телефон,
факс, электронную почту, интернет-пейджеры (ICQ, QIP, NetMeeting) и т.д. Мобильные работники исполняют свои трудовые обязанности в командировках или на объектах клиентов, используя
для связи с организацией аналогичные средства. Часть телеработников осуществляют работу через специализированные телецентры (помещения, оборудованные для телеработы). В этом случае
определенная организация предлагает рабочие места для сотрудников сторонних организаций, беря на себя вопросы оснащения данных рабочих мест оргтехникой и средствами коммуникации:
высокоскоростным доступом в Интернет, к общедоступным базам данных, программным продуктам и т.п.
Рассмотрим феномен телеработника в организации, исключив из рассмотрения тех работников, которые, несмотря на то что они работают дома, работают индивидуально и в силу специфики
своей деятельности не связаны (или слабо связаны) с организацией. Это писатели, поэты, драматурги, художники, композиторы и т.д. В меньшей степени нас будут интересовать и те надомные
работники, результатом деятельности которых являются материальные объекты.
В настоящее время, по различным оценкам, в мире насчитывается около 75 млн телеработников, и их количество с каждым годом увеличивается приблизительно на 25%. В США, на родине
концепции телеработы, количество телеработников составляет свыше 50 млн человек, в странах Евросоюза больше одного дня в неделю на дому трудится каждый десятый работник, а в Финляндии
количество телеработников составляет примерно треть всего работоспособного населения [10].
В России такая официальная статистика пока отсутствует, хотя согласно полученным из Интернета данным в настоящее время в стране на дому работают около 3 млн человек. Фирмы,
ограниченные в средствах на аренду все дорожающих офисов, а также крупные отечественные предприятия предпочитают, чтобы их сотрудники работали дома в режиме онлайн, и количество таких
фирм ежегодно увеличивается. Если несколько десятилетий назад работа на дому подразумевала в основном виды занятости, не требующие особой квалификации, или внештатную деятельность, то
теперь работать удаленно предпочитают все больше квалифицированных специалистов, которые имеют не одно высшее образование.
В сфере телеработы наиболее востребованы специалисты в области дизайна, мультимедиа, программирования, написания текстов, переводов, преподавания. На дому с успехом работают
научные работники, инженеры-конструкторы и проектировщики, архитекторы, юристы, медики и т.д. В России постепенно формируется сообщество высококвалифицированных консультантов, не
занимающих служебных помещений. Среди них лидируют аудиторы, специализирующиеся на налоговом планировании, ненамного отстают эксперты по бизнес-планированию и консультанты по
организационному развитию. Многие финансисты и бухгалтеры предпочитают заниматься ответственной и аналитической работой (например, составлением ежеквартальной отчетности) на дому. И
даже онлайновые брокеры начинают совершать многомиллионные сделки, работая в домашних условиях [2].
Всех этих работников объединяет одно - результатом их труда является документ (конструкторская документация, расчеты, программы, методические разработки, научные статьи,
инструкции, эскизы и т.д.). Современные средства связи позволяют практически мгновенно передавать результаты такого труда в организацию.
Обобщая сказанное, классификация телеработников может быть представлена в следующем виде (рис. 1).
Классификация телеработников
+--------------+
| Классификация|
|телеработников|
+-------+------+
+----------------------+------------------------+
+--------+------+
+-----------+----------+
+---------+-------+
|По месту работы|
По частоте
|По взаимодействию|
появления в офисе
+--------+------+
+-----------+----------+
+---------+-------+
+--------+------+
+-----------+----------+
+---------+-------+
|- надомные
|- полностью
|работники;
|- мобильные
|- частично
|работники;
|виртуальные
|- работники
|- каждый неполный
|телецентров
|рабочий день
+---------------+
+----------------------+
+-----------------+
Рис. 1
Аргументы
Телеработа является решением некоторых проблем работника, работодателя и государства. Рассмотрим аргументы \"за\" за расширение доли телеработников в организации. Не претендуя на
исчерпывающий анализ, перечислим основные причины, побуждающие людей становиться телеработниками.
1. Экономия финансовых, временных, психологических ресурсов на проезд к месту работы и обратно.
В последние годы общественный транспорт в Москве дорожает минимум на 15% каждые полгода. Многим гражданам, которые вынуждены добираться до работы на метро и наземном транспорте,
ежедневно приходится тратить свыше 40 руб. в один конец. Эти затраты в большинстве случаев не возмещаются руководством организаций.
Кроме того, миграция населения в деловой центр России вызвала перезагруженность крупных городов, что особенно ярко проявляется в часы пик, когда люди едут на работу или
возвращаются домой. В это время образуются километровые пробки на дорогах, огромные очереди и столпотворения в метро. Результатами этого, с одной стороны, являются бесполезная трата
времени и опоздания на работу, с другой - повышение стрессовых ситуаций во время поездок на работу и обратно, различные заболевания нервной системы и даже смертельные исходы.
2. Возможность обеспечить желаемый баланс между работой и личной жизнью. Тема не популярна, поэтому еще одна приписка и хватит.
Главную роль в этом преимуществе играет психологическая потребность некоторых людей в гибком рабочем графике и возможность проводить больше времени в привычной социальной среде.
Телеработники в большинстве своем - это люди, которым психологически комфортнее работать дома: в собственном ритме, когда и как хочется. Например, в США люд...