Управление качеством

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Управление качеством

    Оглавление:

    Глава 1

    Качество как фактор конкурентоспособности продукции……..

    ……

    1.1. Жизненный цикл товара……………………………………………………..5

    1.2.

    Критерии и факторы конкурентоспособности продукции………………..6

    Глава 2

    Конкурентоспособность фирм…

    ……………………………………...

    2.1.Конкурентоспособность фирм……………………………………………...10

    2.2.

    Формирование стратегии конкурентоспособности фирм………………..12

    Глава 1.

    Качество как фактор конкурентоспособности продукции.

    Конкурентоспособность

    – это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях. Таким образом повышение эффективности функционирования предприятия во многом

    зависит от уровня конкурентоспособности товара, фирмы и страны в целом.

    Конкурентоспособность предприятия

    – это

    способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и производственный потенциал.

    Конкурентоспособность товара

    – это совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно его отличает от аналогичных

    товаров - конкурентов.

    Проблема выпуска конкурентной продукции на внутреннем рынке и продажа её за рубеж невозможна без обеспечения соответствующего качества и

    минимальных затрат на производство. На данном этапе этот вопрос является очень актуальным и детальное его исследование поможет нам найти эту самую зависимость конкурентоспособности от

    качества.

    Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В это время во всем мире заметно

    усилились требования, которые предъявляются потребителем к качеству продукции. Усиление требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без

    чего невозможно достижение и поддержка эффективной экономической деятельности.

    Почему покупатель выбирает тот, а не иной продукт? Какими критериями он при этом руководствуется? Как склонить его к выбору определенного

    товара или услуги? Подобные вопросы играют центральную роль в коммерческой деятельности каждой фирмы. А для всей рыночной экономики в целом они равносильны принципиальному вопросу о

    том, какие товары будут производить в данной стране. Ответы на них связаны с понятием конкурентоспособности.

    Улучшение взаимоотношений и взаимопонимания между поставщиками и потребителями, а также между подразделениями внутри предприятия на основании

    сформулированных и закрепленных в практике деятельности единых принципов, подходов и процедур решения вопросов качества.

    Страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависит от способности конкретного товаропроизводителя выпускать

    конкурентоспособный товар.

    Конкурентоспособные компании должны производить и предлагать рынку товары, которые удовлетворяют нужды их целевых потребителей. В противном

    случае компании не могут получать доходы, а значит, быть конкурентоспособными. Для того чтобы удовлетворять нужды потребителей лучше, чем конкуренты, компании должны сокращать

    производственный цикл и издержки, улучшать качество продуктов и услуг. Понятие конкурентоспособности предприятия включает в себя большой комплекс экономических характеристик,

    определяющих положение предприятия на отраслевом рынке. Этот комплекс может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом

    экономические условия производства и сбыта товаров предприятия.

    Качество сегодня - главный критерий оценки продукции, работ, услуг. Оно определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом.

    Оно является индикатором высокого стандарта или уровня совершенства, и не случайно, производитель рекламируя свою продукцию говорит о её качестве.

    Проблема качества, непростая во все времена, и особенно остро она стоит сейчас. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями,

    сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе.

    Назревает вопрос: о каком же качестве может идти речь в такой ситуации.

    Качество - многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до

    практического опыта многих специалистов. Стандартизация расценивается государством, как средство управления государством и повышения конкурентоспособности продукции, так сказать

    эффективный рычаг воздействия на производителей, обеспечивающих выполнение требований безопасности, защиту прав потребителей.

    Сертификация продукции так же играет немаловажную роль в повышении качества продукции и услуг, она тесно связана с развитием системного подхода к

    управлению.

    Наиболее эффективный метод - внедрение систем управления качеством на базе стандартов ISO серии 9000. Это особенно важно для предприятий

    пытающихся выйти на международный рынок

    Практика конкурентоспособных зарубежных фирм показала, что качественный товар, соответствующий запросам покупателей, может быть изготовлен

    лишь с учетом комплексного исследования рынка. Этот опыт воплощен в стандартах ИСО в виде модели \"петля качества \", которая начинается с маркетинга и им же заканчивается, что лишний раз

    подчеркивает ведущую роль маркетинга в системе обеспечения качества продукции. При этом система обеспечения качества складывается из мер и действий, которые распространяются на все

    стадии петли качества, и включает \" себя как сферу производства продукции, так и сферу ее потребления и обращения.

    Стандарты ИСО серии 9000 были разработаны техническим комитетом в результате обобщения накопленного опыта различных стран в области

    разработки, введения и функционирования систем качества. Они не касаются конкретного сектора промышленности или экономики и представляют собой рекомендации по управлению качеством и

    общие требования по обеспечению качества, выбору и построению элементов систем качества. Они содержат описания элементов, которые должна включать система качества.

    Роль функции маркетинга в системе управления качеством заключается в поисках и выборе целевого рынка, установлении требований к качеству

    продукции, определении потребности в товаре (услуге), емкости рынка, в составлении подробной характеристики потребителей данного рыночного сегмента. Эта информация необходима для

    выпуска нужного количества товара, полностью соответствующего особенностям спроса покупателей по качеству, цене, срокам поставки товара (услуг). Сегмент рынка, на котором работает

    фирма, цикл жизни товаров постоянно изучаются для своевременного выявления изменений в спросе, тенденций развития спроса и принятия соответствующих управленческих решений для

    обеспечения должного уровня качества продукции.

    Существует тесная взаимосвязь между понятиями конкурентоспособность и качество, конкурентоспособность и

    технический уровень, но ставить знак равенства между первым понятием и двумя другими неправомерно.

    1.1.

    Жизненного цикла товара

    Жизненный цикл товара (ЖЦТ)

    – это период жизни товара на рынке от м...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены