Факторы, симптомы и причины кризисов на предприятии

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Факторы, симптомы и причины кризисов на предприятии

    ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    (ИНЭП)

    Реферат

    по предмету «

    Антикризисное управление

    » на тему

    «Факторы, симптомы и причины кризисов на предприятии».

    Студентки

    Жанкевич Н.А.

    Москва 2006 г.

    Содержание.

    Стр.

    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3-4

    ГЛАВА 1.

    Возникновение кризисов на предприятии……………5

    1.1. Понятие кризисов и причины их возникновения…..5-7

    1.2. Симптомы и факторы кризисов……………………..8-9

    ГЛАВА 2.

    Последствия кризисов и антикризисные меры…...9-11

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….......12

    БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………..….13

    ВВЕДЕНИЕ.

    Вступление экономики России в рыночные отношения, открытие

    отечественного рынка для товаров зарубежных предприятий постави­

    ли большинство российских организаций в сложное финансовое и эко­

    номическое положение. Результатом этого явились рост неплатежес­пособности и последующее банкротство организаций.

    В мире не было ни одной организации, кото­

    рая в той или иной мере в своей производственно-хозяйственной дея­тельности не испытала на себе кризисные явления, экономические и

    финансовые проблемы, нередко приводящие к банкротству. Особая

    острота проявилась и проявляется в России в силу определенных осо­

    бенностей перехода ее экономики на рыночные отношения. В связи с

    этим перед руководством организаций, органами государственной и

    муниципальной власти встают задачи предотвратить кризисные явле­

    ния и обеспечить устойчивое положение организаций, ибо банкрот­

    ство одних организаций часто вызывает ухудшение финансового со­

    стояния (платежеспособности) многих других, порождая так называе­

    мый эффект домино.

    Решение задач по предотвращению кризисных явлений или смяг­

    чения их влияния на результаты деятельности организаций возмож­

    но с помощью системы мер, именуемой в России — «антикризисное управле­

    ние».

    Основной целью антикризисного управления организацией должно

    быть обеспечение в течение длительного периода ее конкурентного преимущества (или равновесия на рынке), которое позволит за счет реализации продукции получать достаточно денежных

    средств для

    оплаты всех обязательств, сохранения надежной финансовой устойчи­

    вости и дальнейшего развития производства.

    Наиболее подробно в своей работе хочу рассмотреть

    факторы, симптомы и причины кризисов на предприятии. А также определить некоторые пути их решения.

    Кризисным явлениям подвержены организации любых форм

    собственности (государственные, акционерные, частные и т. д.), вида деятельности и крупности. В связи с этим

    проблема управления организациями в таких условиях для России

    весьма актуальна.

    Целью контрольной работы является раскрыть понятие кризисов,

    причины их возникновения, симптомы и факторы кризисов, а также

    последствия кризисов для

    предприятия

    ГЛАВА 1.

    Возникновение кризисов на предприятии

    1.1.

    Понятие кризисов и причины их возникновения.

    Кризис

    - это крайнее обострение внутрипроизводственных и соци­

    ально-экономических отношений, а также отношений организации с внешнеэкономической средой.

    Кризисные ситуации могут возникать на любой стадии деятельнос­

    ти организации как в период становления и развития, так и в период

    стабилизации и расширения производства и, наконец, при начале спада

    и т. п.

    Мировая рыночная экономика не знает примеров организаций, ко­

    торых когда-либо не коснулись кризисные ситуации в той или иной

    мере.

    Очень важными в решении проблем управления являются следую­

    щие вопросы: в какие периоды развития организации может возникнуть

    в ней и получить развитие кризис; насколько опасность возникновения кризиса определяется рискованным изменением самой организации и как это может быть связано с развитием

    экономической среды, в кото­рой функционирует рассматриваемая организация.

    Практика показывает, что кризисы отражают собственные рит­

    мы развития каждой отдельной организации, подчас не совпадаю­

    щие с ритмами общественного развития или развития других орга­

    низаций. Каждая организация имеет свой потенциал развития и ус­

    ловия его осуществления, при этом она подчиняется законо­

    мерностям циклического развития всей социально-экономической

    системы. Поэтому на организацию постоянно воздействуют как

    внешние факторы, определяемые воздействием общих циклов эко­

    номики, так и внутренние, зависящие от собственных циклов и кри­

    зисного развития.

    Кризисные ситуации прежде всего выражаются в колебаниях объе­

    ма производства и сбыта продукции, роста кредиторской задолженнос­

    ти поставщикам, банкам, налоговым органам, в дефиците оборотных

    средств и т. п., так как именно эти причины служат предпосылкой появ­

    ления состояния неплатежеспособности организации.

    До банкротства организации проходят ряд стадий состояния от эпи­зодической (временной) неспособности выполнять в полном объеме и

    своевременно свои обязательства до длительной, от длительной до хро­нической неспособности, от хронической до кризисного и безнадежно­

    го состояния, т. е. полного финансового банкротства.

    Причина кризиса — события или явления, вследствие которых по­

    являются симптомы и далее факторы кризиса.

    Например, в организации причинами могут быть финансово-эконо­

    мические просчеты, общее положение экономики, низкая квалифика­

    ция персонала, недостатки системы мотивирования.

    точки зрения воздействия на организацию причины возникно­

    вения кризиса в ней можно классифицировать на внешние и внут­

    ренние. Внешние определяют воздействие среды, в которой сущест­

    вует организация, а возникновение внутренних причин зависит от си­

    туации в самой организации. К внутренним факторам относятся:

    - управленческие: высокий уровень предпринимательского риска, недостаточное знание коньюктуры рынка, неэффективный финансовый менеджмент, отсутствие гибкости управления и

    т.д.;

    - производственные: устаревшие и изношенные основные фонды, низкая производительность труда, высокая материалоемкость, высокие энергозатраты;

    - рыночные: низкая конкурентноспособность, зависимость от узкого круга поставщиков и покупателей.

    Внешние причины определяются

    состоянием экономики (рост инфляции, нестабильность налоговой системы, рост безработицы, снижение уровня доходов населения), деятельностью государства, состоянием от­

    расли, к которой относится рассматриваемая организация, а также

    воздействием стихии. А также влияние оказывают рыночные факторы: снижение емкости внутреннего рынка, усиление монополизма на рынке, нестабильность валютного рынка.

    Так как

    внешние факторы характеризуют экономическую обстановку,

    в которой функционирует организация и от которой она не может не

    зависеть. Если экономика находится в состоянии системного кризиса,

    это отражается на функционировании отдельной организации, причем

    для каждой по-разному. Все зависит от вида собственности организа­ции, вида ее деятельности и от экономического и профессионального

    потенциала. При этом следует иметь в виду, что каждая организация

    по-разному реагирует на соотношение влияющих на ее состояние внут­

    ренних и внешних факторов. Так, при возникновении системного кри­зиса ряд организаци...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены