Цели в системе управления

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Цели в системе управления

    Реферат

    по предмету: “Менеджмент”

    на тему: “Цели в системе управления”

    Содержание

    Введение...………………………………………………………………………………………………. 3

    Классификация целей

    …………………………………………………………………………………5

    Свойства и требования к целям………………………………………………………………………... 6

    ……………………………………………………………………………… 11

    ………………………………………………………………………..15

    ………………………………………………………………………16

    Заключение

    ….…………………………………………………………………………………………17

    Список использованной литературы

    ...……………………………………………………………..18

    Введение

    Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель.

    Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только

    потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это

    объединение людей, преследующих определенные цели.

    Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в

    организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения

    (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии

    с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

    Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях.

    Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего

    руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

    Постановка целей начинается с высшего менеджмента организации. Первый этап процесса планирования предполагает изложение миссии и формулировку стратегических целей компании.

    Миссия организации

    На вершине иерархии корпоративных целей находится миссия, или обоснование деятельности организации, т. е. описание ее ценностей, устремлений и причин “появления на свет”. Четко

    сформулированная миссия является фундаментом вытекающих из нее целей и планов. Согласно некоторым оценкам, более половины американских компаний так или иначе формулируют свои миссии.

    Заявлением о миссии называется общее определение основных направлений бизнеса и операций организации,

    отличающих ее от других компаний. В изложении миссии обычно описываются потенциальные рынки и потребители компании, указываются основные точки приложения ее усилий. Из заявлений о миссии

    общественность имеет возможность почерпнуть информацию о корпоративных ценностях, отношении организации к сотрудникам, политики повышения качества продукции и уровня обслуживания,

    расположении подразделений компании. Как правило, в заявлении о миссии раскрываются и приоритетные цели, и философия компании.

    Итак, в заявлении о миссии обычно описывается цель коммерческой деятельности, а также ценности, которыми

    руководствуется компания.

    Цели и планы

    Цели

    - это конкретизация миссии организации в форме, доступной при управлении процессам их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства:

    • четкая ориентация на определенный интервал вре­мени;

    • конкретность и измеримость;

    • непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;

    • адресность и контролируемость.

    Общие утверждения, описывающие состояние организации в будущем, называются стратегическими целями. Они относятся не к конкретным подразделениям или отделам, а к компании в целом.

    Стратегические цели часто называют официальными, или формальными целями, так как в них формулируются намерения организации. Некоторые исследователи указывают, что стратегические цели не

    должны ограничиваться показателями прибыльности. Более того, если организация отдает приоритет прибыли и доходам акционеров, это может негативно отразиться на ее деятельности. Питер

    Друкер предполагает, что компании следует определить стратегические цели в следующих областях: рыночные позиции, инновации, производительность, материальные и финансовые ресурсы,

    прибыльность, управленческая деятельность и ее развитие, трудовая деятельность и установки сотрудников, обязательства перед обществом.

    В стратегических планах определяются действия, или шаги, которые компания намеревается предпринять для

    достижения стратегических целей, направления распределения ее ресурсов (денег, людей, площадей, оборудования). Как правило, стратегическое планирование носит долгосрочный характер:

    действия расписываются на срок от 2 до 5 лет вперед.

    Приведем один пример. Небольшая компания планирует за ближайшие 3 года добиться расширения принадлежащей ей

    доли рынка с 15 до 20%. Достижение стратегической цели предполагает реализацию следующего плана действий:

    1) выделение ресурсов на разработку новых, конкурентоспособных продуктов с высоким потенциалом роста;

    2) модернизацию методов производства, что позволит добиться увеличения объемов выпуска и снижение издержек;

    3) проведение исследований, направленных на поиск альтернативных способов использования продуктов и услуг.

    Результаты, которых должны достичь подразделения и основные отделы фирмы, называются тактическими целями. Ответственность за их достижение и реализацию планируемых действий несут

    менеджеры среднего звена. Тактические цели являются одним из элементов достижения стратегических целей организации.

    Тактические планы призваны способствовать претворению стратегических планов и предполагают прохождение определенного этапа стратегии фирмы. Как правило, они имеют более короткий период

    планирования, обычно – ближайший год. Термин «тактически» заимствован из военной науки. Например, стратегическое оружие, такое как межконтинентальные баллистические ракеты или

    бомбардировщики В-2, предназначено для нанесения наиболее мощных ударов по противнику. Тактические вооружения, например самолеты-истребители, применяются для выполнения какой-то части

    общего стратегического плана. В организациях тактические планы определяют конкретные действия подразделений, направленные на достижение стратегических целей. Разработка тактических целей

    в соответствии с корпоративной стратегией, как правило, является обязанностью менеджеров среднего звена.

    Конкретные результаты, которых должны достичь отделы, рабочие группы и индивидуальные работники, называются операционными (оперативными) целями. Эти цели точны и измеримы. «Обработать

    в течение рабочей недели 150 заказов», «90% заказов доставляется в соответствии с графиком», «сократить в текущем месяце (в сравнении с предыдущим) объем сверхурочных работ на 10%» - вот

    типичные примеры операционных...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены