Антонио Доменико Виральдини (1705-1741)

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Антонио Доменико Виральдини (1705-1741)

    РЕФЕРАТ ПО ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИИ

    Антонио

    Доменико

    ВИРАЛЬДИНИ

    ( 1705 – 1741 )

    Автор: Иван Дергач

    Дата создания: 15 марта 2001 г.

    Дата сдачи: 20 марта 2001 г.

    Преподаватель: Михайленко Н.М.

    Ростов-на-Дону 2001

    Жизнь и творчество

    1705 - 1725 г.

    1725 - 1737 г.

    1737 – 1741 г.

    легенды

    Список использованной литературы

    Жизнь и творчество

    1705 - 1725 г.

    ВИРАЛЬДИНИ Антонио Доменико — итальянский композитор. Родился 4 ноября 1705 г. в Венеции. Большое влияние на музыкальное развитие ВИРАЛЬДИНИ оказал его отец Маурицио

    ВИРАЛЬДИНИ, обучивший сына игре на музыкальных инструментах и давший первые уроки композиции. В возрасте 4 лет ВИРАЛЬДИНИ играл на клавесине, с 5—6 лет начал сочинять (первые

    сочинения охотно исполнялись в Венеции на концертах домашнего музицирования). Клавесинист-виртуоз, ВИРАЛЬДИНИ выступал также как скрипач, органист и дирижер, блестяще импровизировал,

    поражая феноменальным музыкальным слухом.

    С 6 лет подменяет отца на службах соборе Святого Марка – главном кафедральном соборе Венеции. В возрасте 10 лет выступил как дирижер До-минорной Мессы своего учителя

    Карло Тортора. Год спустя закончил свою первую кантату «Роза ветров», изрядно переработав музыкальный материал своих детских сочинений. ВИРАЛЬДИНИ некоторое время брал уроки

    композиции у Дж. Б. Мускардини. Тогда же юный композитор дирижировал в Виареджио премьерой своей кантаты «Воскрешение Лазаря». В 1717 г. там же была исполнена серенада ВИРАЛЬДИНИ

    «Альба Мария», еще через год - опера “Геракл”.

    Большинство серенад и дивертисментов ВИРАЛЬДИНИ появилось в Венеции. Они были рассчитаны на музицирование как на открытом воздухе, так и в помещении и могли исполняться

    то оркестром, то ансамблем (в них применялись различные составы — смешанные, духовые, струнные). Почти вся церковная музыка ВИРАЛЬДИНИ — мессы, литании, оффертории, мотеты и т. п., —

    также написана в Венеции.

    К 19 годам ВИРАЛЬДИНИ был автором 36 произведений различных жанров: среди них кантата «Центурия», несколько симфоний, концертов, ансамблево-оркестровых сюит, стильных

    церковных композиций, арий и других сочинений.

    В 1725 ВИРАЛЬДИНИ переезжает в Милан на службу при Герцогском дворе.

    1725 - 1737 г.

    В 1725 году, будучи в Милане на службе Герцога,

    ВИРАЛЬДИНИ

    принимает духовный сан и становится аббатом. Исходя из своего нового положения он вынужден создавать произведения духовного жанра. В то же время

    ВИРАЛЬДИНИ

    позволяет себе писать произведения светского и духовно-светского жанров, в том числе на заказ.

    Параллельно

    ВИРАЛЬДИНИ

    , несмотря на недовольство католического духовенства, писал оперы по заказу местных театров. Большой популярностью у публики пользовались: «Падение Вавилона», «Крах

    Горгоны», «Искушение Ассура» и знаменитая «Даная», написанная специально для сопрано Анны Джирони.

    В этот период из под пера композитора выходят такие сочинения, как известная кантата «Четыре эпохи» (1731 г.), опера-оратория «Ликующая Руфь» для двойного состава

    исполнителей (1735 г.)

    и другие произведения.

    Созидательный процесс протекал у ВИРАЛЬДИНИ непринуждённо и стремительно. Композитор нередко обходился без предварительных эскизов. Иногда в крупных партитурах он

    фиксировал сначала главные мысли, а детали вносил позднее, не отказываясь от переделок. Его вдохновенное творчество опиралось на ремесло в лучшем смысле этого слова, а мастерство

    постоянно обогащалось поисками новых приёмов, композиции. Современное музыковедение относит ВИРАЛЬДИНИ к редким композиторам, выразившим в своём творчестве философское переосмысление

    идей Любви и Смерти.

    С 1726 г. Виральдини поручают возглавить в Милане музыкальный приют для мальчиков «Il Conservatorio Ospedale del Pace» (пример Вивальди оказался заразительным, и подобные «детские

    музыкальные студии» возникали в то время по всей Италии как грибы). В основе музыкального обучения в приюте стояли хоровые дисциплины. Инструментальные специализации вводились

    параллельно с хоровыми занятиями. Среди выпускников приюта можно назвать таких знаменитостей, как композитор Винченцо де Пьемонте, скрипач-виртуоз Джанни Гуарески и многие другие.

    1737 – 1741 г.

    В 1737 г. решением духовных властей закрывается приют «Il Conservatorio Ospedale del Pace». ВИРАЛЬДИНИ переезжает в Вену. Работа над «Орфеем», последней, оставшейся незавершенной

    оперой Мастера, относится к последнему году жизни ВИРАЛЬДИНИ. Эта произведение — одно из глубочайших по мысли и выражению новаторских идей ВИРАЛЬДИНИ. Трагический пафос и трогательная

    скорбь переданы в нём с одинаковой проникновенностью.

    Музыка ВИРАЛЬДИНИ не нашла должного понимания в венских музыкальных кругах. Невостребованность композитора приводит к преждевременной его кончине 28 ноября 1741 от сердечного

    приступа

    ВИРАЛЬДИНИ был похоронен на кладбище для бедняков. Местонахождение могилы неизвестно – кладбище было ликвидировано в

    веке.

    Творчество ВИРАЛЬДИНИ, всеобъемлющее по охвату жанров и по широте музыкально-стилистических связей. Гармонически ясное и яркое по выразительности искусство ВИРАЛЬДИНИ, представителя

    венецианской ренессансной школы, родственно просветительскому классицизму с его культом разума, идеалом благородной простоты и оптимизмом. Многогранная музыка ВИРАЛЬДИНИ нередко с

    потрясающей силой передаёт скорбно-лирические или мрачные трагические настроения, однако в ней преобладают светлые тона. Красота музыки ВИРАЛЬДИНИ, изящной и совершенной по форме,

    отражает полноту ощущения жизни, воплощает мечту о счастье.

    легенды

    Вокруг имени ВИРАЛЬДИНИ сложилось немало легенд. Одна из них гласит: в 1735 в партитуре оперы-оратории «Ликующая Руфь» композитор якобы зашифровал рецепт вечной

    молодости. Судьба произведения оказалась трагичной. Опера-оратория была запрещена к постановке, что только усилило интерес к ней. Но, к сожалению, болезненный интерес этот был не к

    прекрасной музыке гениального композитора, а к нелепой легенде. Неоднократно партитура похищалась, переписывалась охотниками за «тайными знаниями». Таким образом, возникали стихийные

    редакции этого шедевра с многочисленными искажениями музыкального материала.

    До наших дней дошли только несколько разрозненных фрагментов партитуры, по которым невозможно судить о масштабности этого произведения.

    Список использованной литературы

    Танкелевич Г. Е.

    Композиторы венецианской школы

    Москва 1979 г.

    Орлов-Сокольский А. И.

    «Антонио Доменико Виральдини. Жизнь и творчество»,

    Киев «Музiчна Украина», 1982 г.

    Винников П. Д.

    «Биографии музыкантов : Виральдини»

    Издательство

    Ростов-Дон

    .”

    1999

    Язык: Русский

    Скачиваний: 263

    Формат: Microsoft Word

    Размер файла: 8 Кб

    Автор:

    Скачать работу...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены