М.И.Глинка. Жизнь и творчество композитора

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: М.И.Глинка. Жизнь и творчество композитора

    Глинка Михаил Иванович

    Глинка классической

    музыки- оперной русской природе

    проникнуты лучшие его произведения.

    родился 20 мая 1804 г. в с. Новоспасском (близ гор. Ельни, Смоленской губернии), имении отца. Едва ребенка отняли от матери,

    как его взяла на свое попечение крутая и властная бабушка (по отцу), гроза крепостных и своих близких. Отец его (капитан в отставке), неглупый и довольно образованный человек,

    хлебосольный барин, женившийся на своей соседке и дальней родственнице, которую увез тайком, весь был погружен в устройство своего английского парка, прием и увеселение родных и

    соседей. Умная и воспитанная мать Михаила Ивановича была устранена свекровью от воспитания сына, да и не могла уделять ему много времени. Слабый ребенок рос нервным и золотушным,

    мнительным и болезненным баричем-недотрогою . Несмотря на неблагоприятную, полуобломовскую, полускотининскую обстановку, которой окружила его бабушка, ребенок выучился читать

    чрезвычайно рано, но музыкальные способности его еще дремали. К счастью для мальчика, воспитание, грозившее превратить его в жалкого, изнеженного недоросля, было прервано смертью

    бабушки. Ребенку минуло уже 6 лет, когда он снова перешел в полное распоряжение матери, приложившей все усилия, чтобы стереть следы прежнего. К этому времени подросла сестра Глинки,

    ставшая теперь любимой подругой его игр, и его начали учить более серьезно: выписали француженку, дали учителя рисования, а рассказы одного соседа-родственника пристрастили к чтению

    путешествий и географии. Слушая пение крепостных крестьян и звоны

    Глинки Первым пробуждением

    музыкальных наклонностей Глинка был обязан небольшому домашнему крепостному оркестру и такому же оркестру дяди. Всякий приезд крепостного оркестра был для мальчика праздником. Но

    музыкальные занятия

    маленький с ними . В 10 - 11 лет от роду он впервые испытал \"непостижимое, новое и восхитительное

    впечатление\" от одного из квартетов известного в то время шведского кларнетиста Крузеля. Оркестр дяди стал для него \"источником самых живых восторгов\". Особенно любил Глинка

    русские песни, переложенные для двойного духового квартета. Около этого времени в Новоспасское выписали из Петербурга новую гувернантку, питомицу Смольного института из русских немок,

    которая стала учить мальчика не только языкам и географии, но и игре на

    фортепиано.

    С 1817 по 1822 год Глинка учился в Петербурге в Благородном пансионе при Главном педагогическом институте. Этот пансион считался одним из лучших учебных заведений. Среди его

    преподавателей были такие незаурядные люди. Как А. Куницын(один из любимых учителей Пушкина), профессор географии К. Арсеньев - горячий противник крепостничества. Преподавателем

    русской словестности и воспитателем Глинки был декабрист. Кюхельбекер учил” чувствовать и мыслить”. Нет сомнения в том, что он

    способствовал развитию у Глинки чувства любви и уважения к народу, готовность служить ему. В одной комнате с Глинкой жил брат Пушкина Лев Сергеевич. Благодаря ему, Глинка в юные годы

    познакомился с великим поэтом, Кюхельбекера, товарища по лицею и младшего брата. Уже тогда Глинка зачитывался стихами Пушкина. Образование

    здесь давалось пестрое, весьма поверхностное и не систематическое. Недостаточность пансионского преподавания живо чувствовалась Глинкой, писавшим родителям, что ученье в пансионе

    \"довольно плохо\". Случайно и поверхностно было и музыкальное образование Глинки. Он брал уроки у петербургских пианистов Глубокое впечатление произвели на него три урока,

    взятые у знаменитого пианиста Джона Фильда. Успешно изучал Глинка языки французский, немецкий, английский и персидский. Часто бывал в театре, особенно увлекался

    оперой и балетом. Во время летних каникул усердно занимался с крепостным оркестром своих родственников, дирижируя

    им.

    После окончания пансиона Глинка не в

    Новоспасское , где иногда сам сочинять оркестровую музыку

    В 1824

    тяготила его : она отрывала , и мешала творчеству

    . В

    Петербурге

    юноша был уже автором \"Бедный певец \" на

    стихи А. Жуковского , \" Не пой красавица Светские знакомства отвлекали его от настоящего призвания, не

    давая сосредоточиться. Занятиям с крепостным оркестром дяди Глинка обязан своими практическими знаниями инструментовки. Глинка продолжал пробовать себя в разных родах сочинения

    (камерные и оркестровые пьесы, романсы, вокальные ансамбли), но не мог удовлетвориться этими попытками. Ему не хватало техники, и он стал брать уроки у некоего Цамбони

    (1828), но без особой

    пользы.

    Весной 1 830 г.

    усовершенствоваться в Ахене и

    Франкфурте в другие города .В промежутках между поездками, во

    время остановок в городах, возобновлялись музыкальные занятия, опыты в сочинении. В

    Италии Глинка стиле

    . Вообще говоря, пребывание в Италии не принесло ему особой пользы, но зато поставило ближе к вокальной музыке и научило искусству писать для

    голоса. Попытки сочинения в итальянском вкусе скоро убедили его в том, что он \"не может быть искренно итальянцем\", и невольно подготовили поворот в сторону национальной русской

    музыки. Деном

    . Ден, по словам Глинки, привел в порядок не только его теоретические знания, \"но и идеи об искусстве вообще\", дав ему впервые возможность

    \"работать не ощупью, а с

    сознанием\".

    За для фортепиано , кларнета и

    фагота и Из-за границы Глинка

    возвращается уже готовым мастером.

    Петербурге .Посещая

    , написать

    театров героико -

    патриотической оперы . Спектакль прошёл с большим успехом, на нём присутствовала и

    Пушкин.

    после певческой

    капеллы. М.П. Ивановой

    . Этот брак

    Украине , отбирая с

    Пушкиным Композитор мечтал о том. Чтобы сам Пушкин написал для него либретто, но

    преждевременная смерть поэта помешала этому. Либретто создавалось постепенно по плану, составленному Глинкой. Стихотворные отрывки из поэмы Пушкина чередовались с более или

    менее искусными стихами друзей композитора. Позднее поэт-любитель В. Ширков с помощью Глинки окончательно завершил и привел в порядок либретто.

    “Руслан и Людмила” Глинки – первая русская сказочно-этическая опера. Она проникнута народной героикой, величием былинного эпоса, патриотизмом. В

    финале оперы народ прославляет витязя Руслана, мощь и силу древнего

    Киева.

    Работа над оперой, однако, затянулась, частью по семейным невзгодам (разлад с женой, приведший впоследствии к полному разрыву) и новому сердечному увлечению, частью по недосугу и

    служебным занятиям в капелле, частью по отсутствию либреттиста, который мог бы дать текст для некоторых необходимых номеров и связать уже готовые части в одно целое. В 1838 г.

    Глинка познакомился с Екатериной Керн , дочерью героини известного пушкинского стихотворения , и посвятил ей свои вдохновеннейшие произведения..\" Вальс- фантазию\" и дивный

    романс В этом

    же году произошел окончательный разрыв с женой, сильно отразившийся на впечатлительном и нервном композиторе. Только осенью 1840 г. Глинка снова принялся за

    \"Руслана\". Работа над оперой растянулась более чем на пять лет. В эти годы Глинка порывает с аристократической средой и переселяется в дом литер...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены