"...Мне не стало хватать его..." (о творчестве В.С. Высоцкого)

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: "...Мне не стало хватать его..." (о творчестве В.С. Высоцкого)

    Реферат на тему:

    “...Мне не стало хватать его...”

    (о творчестве В.С.Высоцкого)

    Студента 16 группы ММУ №24

    Соловьева Андрея

    Преподаватель: Клейменова Е. А.

    1996 год

    ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

    (25/I/1938 - 25/VII/1980)

    Я не люблю фатального исхода,

    От жизни никогда не устаю.

    Я не люблю любое время года,

    Когда веселых песен не пою...

    В. Высоцкий

    ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

    (25/I/1938 - 25/VII/1980)

    Почему все не так? Вроде - все

    как всегда:

    То же небо - опять голубое,

    Тот же лес, тот же воздух и та же

    вода...

    Только - он не вернулся из

    боя.

    Мне теперь не понять, кто же прав

    был из нас

    в наших спорах баз сна и покоя.

    Мне не стало хватать его только

    сейчас -

    Когда он не вернулся из боя.

    Он молчал невпопад и не в такт

    подпевал,

    Он всегда говорил про другое,

    Он мне спать не давал, он с

    восходом вставал -

    А вчера не вернулся из боя.

    То, что пусто теперь, - не про то

    разговор:

    Вдруг заметил я - нас было

    двое...

    Для меня - будто ветром задуло

    костер,

    Когда он не вернулся из боя.

    Нынче вырвалась, словно из плена,

    весна.

    По ошибке окликнул его я:

    \"Друг, оставь покурить!\" - а в

    ответ - тишина...

    Он вчера не вернулся из боя.

    Наши мертвые нас не оставят в

    беде,

    Наши павшие - как часовые...

    Отражается небо в лесу, как в

    воде, -

    И деревья стоят голубые.

    Нам и места в землянке хватало

    вполне,

    Нам и время текло - для

    обоих...

    Все теперь - одному. Только

    кажется мне -

    Это я не вернулся из боя.

    (1969)

    Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье военнослужащего. В начале Великой Отечественной войны с матерью Ниной Максимовной эвакуировался в

    Оренбургскую область. Летом 1943 года они возвращаются в Москву.

    В 1955 году В.Высоцкий оканчивает среднюю школу и поступает в Московский инженерно-строительный институт имени В.В.Куйбышева, из которого уходит, не проучившись года. В 1956 году

    поступает в Школу-студию МХАТ имени В.И.Немировича-Данченко на актерское отделение, где занимается у Б.И.Массальского и А.М.Комиссарова. В 1960 году окончив студию, он работает в

    Московском драматическом театре имени А.С.Пушкина и несколько месяцев - в Московском театре миниатюр. Тогда же начинается сниматься в кино. В 1960-1961 годах появляются его первые

    песни.

    В 1964 году В.Высоцкий поступает в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где работает до 1980 года. В 1968 году выходит первая гибкая пластинка В.Высоцкого с песнями из

    кинофильма \"Вертикаль\", а в 1973-1976 годах еще четыре авторских диска, записанных во Франции.

    Наверное, у каждого человека, знакомство с песенным творчеством Владимира Высоцкого, есть \"свой собственный Высоцкий\", есть песни, которые нравятся больше других. Нравятся потому,

    что они чем-то роднее, ближе, убедительнее. \"Свой Высоцкий\" есть и у меня.

    Был такой вроде бы неплохой фильм - \"Вертикаль\". Был и прошел. А песни, написанные Владимиром Высоцким для этого фильма, остались. Были еще фильмы, были спектакли, которые

    \"озвучивал\" Высоцкий, и очень часто песни, созданные им, оказались как бы на несколько размеров больше самого фильма или спектакля. Каждый раз у этих песен начиналась своя (и очень

    интересная!) жизнь. Они сразу же шли к людям, шли, будто бы минуя экран и сцену.

    И особенно ясно это понимаешь, когда вслушиваешься в песни, написанные Владимиром Высоцким о войне ... На мой взгляд, песня \"Он не вернулся из боя\" - одна из главных в творчестве

    Высоцкого. В ней, помимо интонационной и психологической достоверности, есть и ответ на вопрос: почему поэт, человек, который по своему возрасту явно не мог принимать участие в войне,

    все-таки пишет о ней, более того - не может не писать? Песни Высоцкого о войне - это, прежде всего, песни настоящих людей. Людей из плоти и крови - сильных, усталых, мужественных,

    добрых. Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину - не подведут.

    У Владимира Высоцкого есть песни, которые чем-то похожу на роли. Роли из никем не поставленных и - более того - никем еще не написанных пьес. Пьесы с такими ролями, конечно, могли бы

    быть написаны, появиться на сцене. Пусть не сегодня, так завтра, так послезавтра. Но дело в том, что ждать завтра Высоцкий не хотел. Он хотел играть эти роли сегодня, сейчас,

    немедленно! И потому сочинял их сам, сам бал режиссером и исполнителем.

    Он торопился, примерял на себя одежды, характеры и судьбы других людей - смешных и серьезных, практичных и бесшабашных, реальных и выдуманных. Он влезал в их заботы, проблемы,

    профессии и жизненные принципы, демонстрировал их способ мыслить и манеру говорить. Он импровизировал, увлекался, преувеличивал, был дерзок и насмешлив, дразнил и разоблачал, одобрял и

    поддерживал. Причем все это он делал так талантливо, так убедительно, что иные даже путали его с теми персонажами, которых он изображал в своих песнях. Путали и - восторгались. Путали и

    - недоумевали. А Высоцкий вроде бы и не обращал на это никакого внимания. Он снова и снова выходил на сцену, продолжал сочинять и петь свои - всегда неожиданные, разноплановые,

    злободневные - \"песни-роли\". И, в общем-то, это уже были не роли, а, скорее, - целые пьесы со своими неповторимыми характерами, не придуманными конфликтами, точно выстроенным

    сюжетом.

    Исполняя их, Высоцкий мог быть таким грохочущим, таким штормовым и бушующим, что людям, сидящим в зале, приходилось, будто от сильного ветра, закрывать глаза и втягивать головы в

    плечи. И казалось: - еще секунда - и рухнет поток, и взорвутся динамики, не выдержав напряжения, а сам Высоцкий упадет, задохнется, умрет прямо не сцене... Казалось: на таком нервном

    накале невозможно петь, нельзя дышать! А он пел. Он дышал.

    Зато его следующая песня могла быть потрясающе тихой. И от этого она еще больше западала в душу. Высоцкий только что казался пульсирующим сгустком нервов, вдруг становился

    воплощением возвышенного спокойствия, становился человеком, постигшим все тайны бытия. И каждое слово звучало по-особому трепетно.

    Высоцкий пробовал себя в различных интонациях. Он искал для своих \"пьес\" все новые и новые краски, новые детали, и потому его песни имеют несколько вариантов, изменений, сокращений.

    И в этом - тоже он, Высоцкий, - его натура, его неудовлетворенность собой, его способ творчества.

    Можно сказать, что дверь в его \"творческую лабораторию\" была постоянно распахнута. Он был весь на виду. Со всеми удачами и неудачами, находками и приколами, сомнениями и

    убежденностью. Он написал много песен. И, конечно, не все они равные. Но это всегда - неровность дороги, ведущей к постижению истины, к открытию людей и, значит, - к открытию самого

    себя...

    Он был невероятно популярен. Достать билет на его выступление было намного труднее, чем \"пробиться\" летом в сочинскую или ялтинскую гостиницу. Но если для нормальных людей Владимир

    Высоцкий был своим, был близким, необходимым и любимым актером, то для мещанствующих снобов он, прежде всего, был \"молодым\". А он ненавидел мещан. А снобов - презирал. Любых. Недаром у

    него есть горькая и злая песня, которая заканчивается такими словами:

    Не надо подх...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены