Философия танца

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Философия танца

    Министерство науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации.

    Новосибирский Государственный Технический Университет.

    Реферат по философии.

    Философия танца.

    Факультет: АВТ.

    Кафедра: АСУ.

    Группа: А–513.

    Студент: Бойко Константин Анатольевич.

    Преподаватель: Завьялова Наталья Ивановна.

    Дата: 14 мая 1997 г.

    Новосибирск.

    Содержание:

    PAGEREF _Toc388368923 3

    Специфика и природа образности в искусстве танца.________ GOTOBUTTON _Toc388368924PAGEREF _Toc388368924 4

    Специфика хореографического отображения действительности.PAGEREF _Toc388368925 4

    Специфика хореографической образности с точки зрения ее синтетического начала._______________________________________________ GOTOBUTTON _Toc388368926PAGEREF

    _Toc388368926 6

    Соотношение изобразительных и выразительных начал в танцевальном образе.___________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc388368927PAGEREF _Toc388368927

    Определяющие свойства образности российской хореографии. GOTOBUTTON _Toc388368928PAGEREF _Toc388368928 14

    Национальное и интернациональное в хореографическом образе.PAGEREF _Toc388368929 14

    Принципы симфонического мышления в хореографии.____ GOTOBUTTON _Toc388368930PAGEREF _Toc388368930 17

    Заключение.__________________________________________ GOTOBUTTON _Toc388368931PAGEREF _Toc388368931 19

    Список литературы.__________________________________ GOTOBUTTON _Toc388368932PAGEREF _Toc388368932 20

    Введение.

    Эстетические вопросы хореографии в нашей специальной литературе до сих пор еще представляют мало изученную область. Происходит это потому,

    что по давней традиции хореографическое искусство незаслуженно считается узким, сугубо специфическим, отделенным от широкого круга мировоззренческих проблем, стоящих перед нашей

    эстетической наукой. Между тем, богатая и многообразная практика балетного искусства, не выпадай она из сферы нашей эстетики, могла бы иметь для нее большое значение.

    Наше балетное искусство связано с новаторскими поисками художественного освоения объективной реальности, его насущные проблемы входят в

    общее русло проблем эстетики.

    Являясь искусством подлинно интернациональным, танец переносится из страны в страну, постоянно обогащаясь и развиваясь. Лучшие произведения

    классиков хореографии Доберваля, Перро, Петипа, Иванова, Фокина продолжают жить, на многие десятилетия, а иногда и на целое столетие, переживая своих гениальных создателей. Российское

    хореографическое искусство, обращаясь к вершинам хореографической мысли прошлого, отбирает для себя все неприходящее, способное к развитию, к совершенствованию художественных

    возможностей танцевального языка. Сегодня наше балетное искусство, как никогда, переживает период бурного роста, смело обновляет свою образную поэтику, образно-эмоциональное содержание,

    органично способное к танцевально-пластическому выражению передовых идей современности.

    Специфика и природа образности в искусстве танца.

    Специфика хореографического отображения действительности.

    Каждый вид искусства, постигая благодаря своей образной специфике те или иные сферы объективной реальности, уже в силу этого обстоятельства

    обладает своими, только ему присущими закономерностями. Прежде всего, здесь надо отметить свое особое художественное пересоздание мира, свойственное только данному искусству, объективно

    заложенное в системе его изобразительно-выразительных средств. То, что характерно для музыки, отлично от того, что постигается поэзией или живописью. Однако ограниченность в

    непосредственном отражении, свойственная каждому искусству, в действительности оборачивается его многозначностью, постижением сущности.

    Мир хореографической образности диктует свои законы отображения действительности, основанные не на буквальном соответствии жизненного и

    художественного материала, а на степени верности метафорическому, поэтическому отражению жизни. Балет, в силу своих изобразительно-выразительных возможностей более, чем другой вид

    искусства, чужд натуралистической подробности, житейской повседневности, обыденной достоверности. Вместе с тем, балетмейстер-композитор танца, не может творить вне связи с

    действительностью. Связь носит не буквальный, а опосредованный характер, она необходимо осуществляется с учетом общих эстетических законов и образности хореографического искусства. Язык

    танца-это прежде всего язык человеческих чувств и если слово что-то обозначает то танцевальное движение выражает, и выражает только тогда, когда находясь в сплаве с другими движениями,

    служит выявлению всей образной структуры произведения.

    Обобщенность и многозначность хореографической пластики требует применения особых законов отображения действительности, состоящих в

    поэтической условности хореографических образов. Секрет воздействия танца состоит в силе выражения человеческих дерзаний, в передаче чувств высокого накала, в отвлечении от всего

    мелкого и случайного. Хореографические образы, как правило, несут в себе отображение этапных, ключевых моментов жизни, и благодаря своей высокой опосредованности и взволнованной

    приподнятости они оказываются способными постигнуть ее сущность.

    Я принципиально возражаю против утверждений, встречающихся в нашей эстетической литературе, в которых за искусством балета сохраняется лишь

    право на “правдивую идеализацию” действительности. Подобное заключение, на мой взгляд, выводится сторонниками однопланового, ограничительного рассмотрения балета, по крайней мере, из

    двух неверных посылок. Во-первых, специфическая условность и обобщенность системы изобразительно-выразительных средств хореографического искусства рассматривается ими лишь как язык с

    образными возможностями одной только идеализации; во-вторых, в данном случае не учитываются лучшие реалистические традиции нашего балета и его истоки в русском дореволюционном балете.

    Между тем, благодаря им наше современное хореографическое искусство имеет на своем вооружении “Пламя Парижа”, ”Бахчисарайский фонтан”, ”Ромео и Джульетту”, ”Сердце гор”, ”Шурале”, то

    есть такие балеты, которые общепризнанно стали лучшей школой, лучшими проводниками реалистического метода в хореографии.

    Обращаясь к художественной практике русского балета, прослеживается тенденция, связанная с выявлением новых, неиспользованных ранее

    возможностей образного отражения действительности, в том числе и своего ракурса в подходе к современной теме. В творчестве ведущих русских хореографов Ю.Григоровича, Л.Якобсона,

    И.Бельского, Н.Касаткиной и В.Васильева, О.Виноградова и других все настойчивее и определеннее проходит мысль о том, что отнюдь не любое содержание доступно балету. Главное для

    содержания будущего балетного спектакля-это органически заложенные в нем предпосылки музыкально-хореографической образности.

    Новая органическая связь содержания со стихией музыкально-хореографической образности ярко проявила себя в таких хореографических полотнах,

    как “Легенда о любви”, “Берег надежды”, “Ленинградская священная”, “Паганини”, “Асель”, “Спартак” и другие.

    Специфика хореографической образности с точ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены