Анатомия атома, интеллектуально-познавательная игра

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Анатомия атома, интеллектуально-познавательная игра

    Департамент образования Лысковского района

    Нижегородской области

    МОУ Лысковская средняя общеобразовательная школа №3

    Интеллектуально-познавательная игра

    (в рамках проведения недели физики)

    Тема:

    Организатор мероприятия:

    учитель физики и астрономии

    высшей

    квалификационной

    категории,

    АЛЕКСЕЕВА М

    арина

    Викторовна

    Лысково

    2005

    60-летию ПОБЕДЫ

    в Великой

    Отечественной

    войне

    посвящается.

    \"Склонность к игре – удел не только детства или ранней юности… Разве нельзя думать, что склонность к игре, которая является, как и любопытство, естественной склонностью

    ребёнка, ... также способствует развитию науки? На этот последний вопрос следует дать положительный ответ\"

    Бройль Луи де. По тропам науки. М., \"Наука\", 1962).

    Тема:

    \"Анатомия атома\"

    Форма проведения:

    интеллектуально-познавательная

    игра

    (в рамках

    проведения недели физики).

    Цель игры:

    актуализация знаний учащихся 10-11 классов в области атомной физики.

    Задачи:

    Воспитательная – развивать патриотические чувства учащихся: гордость и сопричастность к истории страны, к ратным подвигам защитников Отечества, отношение к Дню Победы как к

    особому, значимому празднику России.

    Развивающая – формирование умения анализировать, логически мыслить и находить правильный ответ в условиях лимита времени; развивать навыки поиска, обработки, систематизации и

    передачи информации.

    Познавательная – знакомство с редко упоминаемыми фактами \"борьбы умов\" за создание атомного оружия в нашей стране.

    Участники: учащиеся 11-х классов, как организаторы и ведущие игры;

    учащиеся 10-х классов, как игроки и зрители.

    Количество участников: две команды по восемь человек.

    Место проведения: зал школы.

    Краткое описание:

    команды стремятся получить как можно больше \"атомов\" в отдельных конкурсах

    объявляемых

    ведущими.

    Реквизит: магнитофон с записями музыкальных произведений; два микрокалькулятора; портреты учёных (см. приложение к 1 конкурсу) на малых стендах – 2 шт.; карточки-задания;

    демонстрационная таблица Менделеева; листы (А3) для ответов команд с подставками-держателями; фломастеры; набор разноцветных пластилиновых шариков - \"атомов\";

    место работы жюри.

    Подготовительная работа:

    Инициативная группа из числа 11-классников совместно с учителем физики выбирает наиболее интересные и значимые факты из истории создания атомного оружия в нашей стране, как ответ

    на угрозу извне, пишет сюжет игры, посвящённой 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    Определяются двое ведущих: юноша и девушка, которые участвуют в работе инициативной группы, а также создают себе костюмы с \"именами\" –

    ‹ат

    ‹ом

    ›. (Стоя рядом, они будут символизировать слово атом ).

    Оформительская группа готовит афишу игры, портреты учёных, карты-задания, жетоны -\"атомы\"

    (в качестве выигранных баллов).

    Техническая группа систематизирует и сводит воедино музыкальные фрагменты, используемые в игре, подготавливает разноцветные пластилиновые шарики, другое необходимое

    оборудование.

    Учащиеся 10-х классов формируют команды из 8 человек :

    готовят стенгазету – домашнее задание на тему

    (по предварительному жребию): одна команда – \"Применение радиоактивных изотопов в медицине\", другая команда – \"В чём состоит опасность радиоактивного излучения\".

    Формируется компетентное жюри из учителей и части учащихся 11 классов.

    Сюжет-план игры:

    .….

    .….

    Формирование команд (

    эффект неожиданности!!! – команды на самом деле оказываются собраны не по принадлежности к классам – \"А\", \"Б\", – а по принципу: команда юношей и команда девушек).

    .….

    Собственно игра с этапами:

    1 этап – \"Рождение\" атомов.

    2 этап – Атомы шагают в \"классы\"

    3 этап – \"Активный возраст\"

    .….

    4 этап – \"Профессия\" атомов

    Подведение итогов игры.

    .….

    \"Ничто не забыто, никто не забыт\" – мировоззренческий итог мероприятия.

    .….

    Диагностика мероприятия.

    Ход игры:

    .….

    (Звучит песня \"День Победы\". Выходят ведущие \"ат\"

    \"ом\".)

    \"ат\"

    : 6о лет назад, 9 мая 1945 года, фашистская Германия, развязавшая вторую мировую войну, безоговорочно капитулировала.

    \"ом\"

    : Человечество помнит и никогда не забудет, какой дорогой ценой заплачено за эту Победу – десятками миллионов жизней, порушенных семей и судеб…

    \"ат\"

    : Беспримерным был подвиг нашего народа в этой войне. Всю тяжесть невзгод и лишений разделили между собой и те, кто ковал Победу в тылу, и те, кто непосредственно

    рисковал своей жизнью на передовой.

    \"ом\"

    : Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.

    Мы пред нашим комбатом, как пред господом Богом, чисты.

    На живых порыжели от крови и глины шинели,

    На могилах у мёртвых расцвели полевые цветы…

    Это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,

    Подымались в атаку и рвали над Бугом мосты.

    …Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.

    Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты…

    \"ат\"

    : В счастливы дни мая 1945-го мир ликовал. Казалось бы, всё! После такой кровопролитной войны даже сама мысль о возможности повторения чего-либо подобного должна

    была бы показаться кощунственной. Народы жаждали мира и добились его, и ничто, казалось, не могло омрачить их счастья. Но…

    \"ом\"

    : (звучит тревожная музыка)

    Взрыв в августе 1945 года Соединёнными Штатами первых атомных бомб над Хиросимой и Нагасаки, не имевший, по существу, никакого влияния на

    исход войны с Японией, показал, что миру угрожает ещё более страшное испытание, что в пожаре ядерного апокалипсиса может сгореть всё человечество.

    \"ат\"

    : Ах, атом, атом… А ведь он может быть и мирным, нести не разрушение, а созидание!

    \"ом\"

    Да. И поэтому сегодня на нашей сцене встречаются две команды, которые вместе с нами вспомнят историю атома от \"рождения\" до наших дней…

    \"ат\"

    : И помогут нам всем осознать, что открытия в науке должны быть во благо, а не во вред человечеству. Что лучше дружить, играть, смеяться, а не разрушать такую

    хрупкую вещь, как жизнь на Земле.

    \"ом\"

    : Команды приглашаются на сцену!.. В результате мирных соревнований мы выявим победителя, набравшего большее число жетонов-\"атомов\" за достижения в отдельных

    конкурсах.

    Следить за ходом игры будет уважаемое жюри.

    (Представление жюри).

    .….

    \"ат\"

    : А ты знаешь, ом, что во время войны существовали целые подразделения, состоящие только из женщин?

    \"ом\"

    : Да-да, я слышал об этом.

    \"ат\"

    : Я предлагаю наши команды сформировать по такому принципу: команда девушек и команда юношей!

    \"ом\"

    : А что, это интересно. Я – за!

    (Команды разных классов вынуждены создать новые объединения. Таким образом, и болельщики теперь не разъединены по \"классовому\" типу. В зале возникает большее единение).

    .….

    1 этап – \"Рождение\" атомов

    \"ом\"

    …Ибо о сущности высшей небес и богов собираюсь

    Я рассуждать для тебя и вещей объясняю начала,

    Все из которых творит, умножает, питает природа

    И на которые все после гибели вновь разлагает.

    Ом, это ты о чём?

    \"ом\"

    Ты не узнала? Это же отрывок из поэмы Лукреция Кара \"О природе вещей\".

    \"ат\"

    Да-да. Знаменитый Лукреций Кар. А каких ещё знаменитостей ты знаешь?

    Об этом мы спросим у наших игроков. От каждой команды приглашается один знаток правил п...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены