Вопросы и ответы к зачету по дисциплине "Методы научного исследования"

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Вопросы и ответы к зачету по дисциплине "Методы научного исследования"

    ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

    по дисциплине \"Методы научного исследования\"

    для студентов заочного отделения специальности 100103 \"СКСиТ\"

    ответы см. НИЖЕ!

    1. Покажите двоякую роль метода в туристике и социально-культурном сервисе.

    2. Назовите общие принципы научной деятельности.

    3. Чем обусловливается применение того или иного метода в научном исследовании?

    4. Охарактеризуйте общенаучный метод исследования.

    5. Дайте понятие метода научной абстракции.

    6. Опишите особенности метода анализа и синтеза.

    7. В чем заключается особенности применения метода индукции и дедукции?

    8. Почему необходимо применение исторического метода?

    9. Когда необходимо применение метода от простого к сложному?

    10. Дайте определение методу формализации.

    11. Что понимают под методом аналогии?

    12. В чем различие и сходство понятий \"проблема\" и \"проблемная ситуация\"?

    13. Дайте определение объекта исследования.

    14. Опишите процедуру предварительного анализа объекта исследования.

    15. Дайте определение предмета исследования.

    16. Опишите порядок предварительного анализа предмета исследования.

    17. В чем заключаются сложности определения целей исследования?

    18. Каковы особенности определения задач исследования?

    19. Выявите соотнесение гипотезы и целей и задач исследования.

    20. Обоснуйте необходимость вычленения основных понятий в процессе исследования.

    21. В чем заключается интерпретация основных понятий?

    22. Какой вид операционализации является основным в исследовании и почему?

    23. Каковы особенности опросных методов в социально-культурном сервисе и туризме?

    24. Приведите классификацию вопросов анкет.

    25. Как используется метод наблюдения в исследованиях социально-культурной сферы?

    26. Опишите процедуру проведения контент-анализа.

    27. Какие документы и литературные источники могут служить основой для проведения исследования социально-культурной сферы?

    28. Опишите этапы научного исследования.

    29. В чем заключается особенности методики изложения научного текста.

    30. Приведите примеры особенностей стилистики научного текста.

    Рекомендуемая литература:

    Г.И. Рузавин «Методы научных исследований» изд-во «Мысль», М., 1974 г.

    И.Д. Ковальчено «МНИ»

    Ю.В. Сачков «Научный метод: вопросы его структуры», 1983 г. №2, стр. 41

    Вопрос №1. Покажите двоякую роль метода в туристике.

    Метод в переводе с греческого означает «путь (к чему-либо)» или способ достижения цели.

    Вопрос №2. Назовите

    общие принципы научной деятельности.

    Основные принципы:

    При самостоятельном выборе темы исследования определись, действительно ли это тебе интересно. Не торопись с окончательной формулировкой темы. Возможны коррективы по ходу

    работы.

    Поставь себе цель. Определи задачи для достижения цели и средства для выполнения этих задач (инструменты, техническое и материальное обеспечение, источники информации). Ответь на

    вопросы «Что есть? Что надо? Где взять?» Установи окончательный срок и этапы действий.

    Хорошо работать в паре с надежным и заинтересованным товарищем. Это позволяет рационально распределить обязанности. Не менее важен выбор научного руководителя (если он не

    назначаем). Чаще советуйся.

    Заведи отдельную рабочую папку, включающую черновые записи, протоколы экспериментов, замечания и соображения по ходу выполнения работы. Собирай информацию для дальнейшей

    обработки. Отличай «факты» и «комментарии».

    Никогда не выдавай чужие идеи за свои. При любой научной работе используется опыт ранних исследований. Поэтому существует общепринятая практика цитирования и ссылок. Не игнорируй,

    но и не копируй чужой опыт. Исследование может не быть гениальным, но должно отличаться некоторой новизной подхода и/или результатов.

    Подводя итоги работы, сделай выводы. Отрицательный результат эксперимента – тоже результат. Поделись причинами промахов с последователями и коллегами. Конкурируй в

    меру.

    Не забывай благодарить за помощь, содействие, добрый совет. Всегда откликайся сам на просьбу о помощи и поддержке. Поверь – это несложно, приятно и полезно – просто помогать

    людям

    Основные этические принципы научной деятельности, которые признаются большинством ученых, следующие:

    а) самоценность истины;

    б) ориентированность на

    в) свобода научного творчества;

    г) открытость научных результатов;

    д) организованный скептицизм.

    поиск объективного

    знания, аверой.

    Изпубликации данных,

    действующих вконкретной научной дисциплине.

    Новизна научного знания.

    Наука существует только развиваясь, аобновлением знания.

    Необходимость получения новых фактов иэтой области науки

    знаниях.

    Свобода научного творчества

    определение предмета

    исследований есть выбор самого ученого.

    Всеобщность

    , или открытость научных достижений. Насуществует права интеллектуальной

    собственности, ибо они принадлежат всему человечеству.

    поводу любых результатов

    научной деятельности, как своих собственных, так и

    бдительного отношения к осторожного отношения

    квероятности неверного истолкования результатов.

    результате крайней небрежности делается ложное

    заявление, вслучае нарушения авторства или нанесения иного ущерба научной работе других лиц».

    http://www.rseu.ru/Academy/Archives/169/normi.htm

    ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Следующие нормы должны соблюдаться в качестве общих принципов проведения исследований:

    Нормы, регулирующие повседневную научную деятельность:

    - правило \"систематического скептицизма\": открытость для сомнений, даже по поводу своих собственных результатов и результатов работы своего

    коллектива;

    бдительное отношение к попыткам принять желаемое за действительное, вызванным личной

    заинтересованностью или даже причинами этического характера; осторожное отношение к вероятности неверного истолкования в результате методически ограниченной возможности установления

    объекта исследований (сверхгенерализация, чрезмерное обобщение).

    Нормы, регулирующие отношения между коллегами и сотрудничество:

    - обязательство не препятствовать научной работе конкурентов, путем, например, задержки отзывов или передачи третьему лицу научных результатов,

    полученных при условии соблюдения конфиденциальности;

    непредвзятое отношение.

    Нормы, регулирующие публикацию результатов:

    - обязательная публикация результатов работы, выполняемой за счет государственного финансирования (принцип общедоступности результатов

    фундаментальных исследований);

    - соответствующее представление неподтвержденных гипотез и признание ошибок (принцип научной культуры, допускающий возможность ошибки в

    науке);

    - честное признание заслуг и должная оценка вклада предшественников, конкурентов и коллег (принцип признания заслуг).

    Вопрос №3. Чем обусловливается применение того или иного метода в научном исследовании?

    В своем процессуальном осуществлении исследование может быть построено по-разному. Оно может начинаться с разработки цели и последовательно

    проводиться до достижения определенного результата, проходя этапы гипотезы или концепции, предварительных рекомендаций или только лишь подготовительных работ. Процесс исследования -

    это последовательность этапов его осуществл...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены