Воспитательная работа в современной школе

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Воспитательная работа в современной школе

    Московский Педагогический Государственный Университет

    РЕФЕРАТ

    По дисциплине:

    Педагогика

    ТЕМА:

    «Воспитательная работа в современной школе»

    Специальность: Биология + иностранный язык (английский)

    Студентка:Стрёйф Александра

    Москва

    2011

    СОДЕРЖАНИЕ

    - Вступление

    - Обзор современных подходов и концепций воспитания учащихся

    - Принципы и функции планирования воспитательной работы

    - Содержание и форма плана воспитательной работы

    - Метод моделирования образа класса и планирование воспитательной

    работы

    - Анализ и оценка воспитательной работы

    Воспитательная работа в современной

    школеСегодня в России существует множество современных подходов и концепций воспитания учащихся. Все они помогают педагогу в планировании и организации воспитательной

    работы с детьми, в решении сложных вопросов воспитания, расширяют и обогащают педагогическую культуру учителя.

    Главная цель воспитательной работы в современной школе - всестороннее и гармоничное развитие личности, способной к самопознанию и саморазвитию.

    Для достижения этих целей необходимо:

    - развивать познавательную активность учащихся;

    - содействовать формированию нравственной позиции школьника;

    - способствовать формированию основ культуры общения и построение межличностных

    отношений;

    - создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

    Воспитательный процесс является сложной, динамичной и постоянно развивающейся системой.

    Вопросами выбора рационального варианта построения воспитательной работы с классов в конкретных социально-педагогических условиях занимаются ученые, методисты и практики.

    Одним из важнейших элементов целенаправленного и эффективного управления педагогическим процессом являетсяего теоретические, методические и практические аспекты.

    В настоящее время в каждой школе есть перспективный и календарный план проведения школьных

    мероприятий, рабочие планы директора школы и его заместителя, план повышения квалификаций, план воспитательной работы в классе и т.п.

    Однако эффективной оценки составленных планов и их выполнения нет.

    Когда в 6 лет я пришла в прогимназию, учитель сказал «Мы Вас научим хотеть учиться и сделаем

    так, чтобы Вас в школе было всегда интересно».

    Существующие планы и система оценок в школе лишены объективности и стимулов достижения учащимися конкретных целей. Сын директора- молодец, а у тебя и нет желания показать себя. И так

    все понятно.

    Современное планирование воспитательной работы, необъективность отбивают желание учиться и ходить в школу. Оценки должны быть объективными, а не субъективными. Один ученик учителю

    нравится, а другой нет.

    В школе необходимо изменить систему оценок. В США и Европе балльная система (10 баллов, 100 баллов) Она позволяет лучше стимулировать учащегося, позволяет прикладывать больше усилий для

    достижения достойного результата. Тем самым идет процесс воспитания и желания добиваться результата. Если учащийся знает, каким образом в будущем эти знания помогут ему найти

    интересный институт, достойную работу, интерес к учебе возрастет.

    Огромная нагрузка на учащихся (во всех школах сложнейшая математика и химия- обязательные

    предметы) должны быть облегчены, за исключением спецшкол). Это уменьшит нагрузку и позволит заниматься спортом, гулять, заниматься в театральных, музыкальных и прочих кружках.

    Балльная система оценок в школе позволит глубже вникать в процесс воспитательной работы в

    школе. Например, выезд класса на места сражений под Москвой позволяет ученикам понять и прочувствовать что же было в действительности в далекой отечественной войне. Война 1812 года-

    Бородинская панорама. У учащихся- гордость за Родину, уважение к павшим. Чувства патриотизма. Никто «Войну и Мир» Л.Н. Толстого до конца не читает. Но экранизация доступна. В театр всем

    классом пойти на «Горе от ума»- тоже здорово! Это сближает класс, рождает чувство коллективизма.

    Современная школа перегружена обязательными, но не всем нужными предметами. Нет времени на отдых и досуг.

    Существует огромный разрыв между Министерством Образования и действительными потребностями

    образования и воспитания детей.

    Выход- это принятие балльной системы оценок и правильное планирование учебного и

    воспитательного процесса.

    Принципы

    и функции планирования

    Воспитательный процесс представляет собой сложную систему, состоящую из совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих составляющих.

    В состав воспитательной системы входят:

    - люди (учителя, учащиеся, родители, обслуживающий персонал)

    - основные задачи, цели, стоящие перед школой (обычная школа, гуманитарная гимназия, математическая школа, лицей информационных технологий)

    - совместная деятельность, интересы ( формы, методы, приемы и способы

    организации совместной деятельности)

    - оценка состояния и результатов воспитательного процесса (анкетирование,

    разработка компьютерных программ и т.д.)

    Алгоритм разработки плана проведения воспитательной

    работы

    Алгоритм представляет собой своеобразную технологическую цепочку

    последовательно выполняемых действий руководителя и других участников планирования. Основными звеньями этой цепи являются:

    - определение классным руководителем порядка и сроков действий по планированию воспитательной работы и жизнедеятельности в классе

    -педагогический анализ состояния и результатов воспитательного

    процесса

    - моделирование классным руководителем образа класса, его жизнедеятельности и воспитательного процесса в нем

    - коллективное планирование

    - уточнение, корректирование и конкретизация педагогического замысла, оформление плана воспитательной работы

    Профессор А. В. Гаврилин предлагает избирать в качестве приоритетного и системообразующего тот вид деятельности, который соответствует следующим требованиям:

    - не формально, а реально отвечает целям воспитательного процесса

    - выражает доминирующую коллективную потребность и является престижным для большинства учащихся,

    - педагоги высоко профессионально владеют методикой его использования в

    воспитании школьников

    -формируются связи с другими видами совместной деятельности детей и

    взрослых

    - существуют финансовые, материально-технические и другие предпосылки его

    развития.

    При планировании необходимо учитывать объективные закономерности и тенденции

    воспитания учащихся заведения, их возможное изменение и перспективы.

    Содержание и форма планирования

    Планирование- это творческое дело, поэтому классный руководитель вправе

    избрать свой вариант, который в наибольшей степени соответствует его педагогическим воззрениям, содержит необходимую информацию и является удобным для использования в повседневной

    работе. Очень важно избежать крупных ошибок в процессе составления плана.

    Известный исследователь Л.И. Маленкова к ним относит:

    - отсутствие определенной четкой цели, определенных задач воспитания, основанных на глубоком знании детей и сложившейся психолого-педагогической ситуации

    - традиционное ожидание указаний, рекомендаций, предписаний, конкретных

    разработок «мероприятий» свыше и безынициативность классного ру...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены