Дистантное (дистанционное) обучение

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Дистантное (дистанционное) обучение

    Кабардино-балкарский государственный университет

    им. Х.М. Бербекова

    Факультет романо-германской филологии

    Английское отделение

    РЕФЕРАТ

    на тему: «Дистантное обучение»

    Нальчик - 2006

    Содержание:

    Введение .

    Глава 1.

    Образовательная специфика дистантного обучения

    1.1.

    Преимущества дистантного обучения .

    1.2.

    Недостатки дистантного обучения

    Глава 2.

    Есть ли у дистантного обучения будущее

    2.1.

    Несколько мифов о дистантном обучении .

    2.2. Электронные учебники – неотъемлемая часть ДО .

    2.3. Проблемы использования дистантного обучения .

    . 16

    Заключение .

    . 19

    Литература .

    Введение

    Известно внешне шутливое, но имеющее глубокий смысл определение: образование - то, что остается у человека после того, как он забывает все то,

    чему его учили. Действительно, большинство сохраняет в памяти немногое из того, чему нас учили, но вряд ли кто-то возьмется отрицать полезность образования в достижении жизненных

    целей. Хорошее образование помогает человеку ориентироваться в новой для него ситуации и находить в ней эффективные варианты деятельности; способность действовать подобным образом

    обычно связывают с интеллектом. Исходя из этого, было бы логичным считать, наряду с усвоением определенного объема фактов и алгоритмов, важнейшей задачей образования развитие

    интеллектуальных возможностей человека.

    Накопленные на сегодня знания позволяют утверждать, что уровень интеллекта определяется совершенством, прежде всего степенью структу-рированности

    и обобщенности, модели мира человека и степенью отработанности операций на этой модели. Иными словами, знания человека - это не сумма, а система. Создание такой системы и отработка на

    ее базе когнитивных операций, обеспечивающих успешную деятельность в нестандартных ситуациях – основная задача образования.

    В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В

    основе формы лежит ведущий метод. Метод - способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения задач. Формы обучения бывают конкретными (урок, дом, работа,

    факультативные занятия,

    курсовые, консультации, формы контроля и т.п.) и общими.

    Сегодня существует множество видов обучения и способов получения образования. В реферате будет рассмотрен один из них: дистанционное

    обучение.

    ГЛАВА

    В научной литературе в настоящее время имеет место параллельное употребление терминов \"дистантное обучение\" и \"дистанционное обучение\", под

    которыми фактически понимается одно и то же. Ввиду того, что эти термины имеют, на мой взгляд, чисто формальное различие, далее мы будем использовать только один термин -

    дистантное обучение.

    Дистантная форма обучения - это получение образовательных услуг без посещения ВУЗа, с помощью современных информационно-образовательных технологий

    и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и

    Internet

    . Дистантное обучение можно использовать в высшей школе, а также для повышения квалификации и переподготовки специалистов. Учитывая территориальные особенности России и

    возрастающие потребности качественного образования в регионах, дистантное обучение в самом скором времени займет прочное место на рынке образовательных услуг.

    учащимися со

    специфическими требованиями или лицами, неспособными достичь поставленной цели другим способом.

    Дистантное обучение

    - это образовательная технология, обеспечивающая проведение учебного процесса, связывая обучаемого с распределенными образовательными ресурсами. Дистантное обучение, независимо от

    способа реализации, характеризуется следующим:

    2) взаимодействие между преподавателем и обучаемыми, между обучаемыми, а также между обучаемыми и образовательными ресурсами посредством одного или

    нескольких коммуникационных средств. На английском термин дистантное обучение (

    distant

    teaching

    – деятельность преподавателя и

    distant

    learning

    – деятельность обучаемого в рамках единого процесса дистантного обучения), подразумевая под ним набор процедур, методов и форм организации учебного процесса.

    Можно определить дистантное обучение как образование, характе-ризующееся пятью основными моментами:

    существование обучающего и обучаемого и, как минимум, наличие договоренности между ними;

    пространственная разделенность обучающего и обучаемого;

    пространственная разделенность обучаемого и учебного заведения;

    двунаправленное взаимодействие обучаемого и обучающего;

    подбор материалов, предназначенных специально для дистанционного изучения.

    Дистантное обучение позволяет получить университетский диплом всем, кто по тем или иным причинам не может учиться очно. Это особенно актуально

    именно для России, где в последнее время остро стоит проблема подготовки и переподготовки специалистов.

    Дистантное образование открывает большие возможности для студентов-инвалидов. Современные информационные образовательные технологии позволяют

    учиться незрячим, глухим и страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

    Получив учебные материалы в электронном и/или печатном виде с использованием телекоммуникационных сетей, студент может овладевать знаниями дома,

    на рабочем месте, или в специальном компьютерном классе в любой точке России и Зарубежья.

    Компьютерные системы могут проэкзаменовать, выявить ошибки, дать необходимые рекомендации, осуществить практическую тренировку, открыть доступ к

    электронным библиотекам, за считанные секунды найти нужную цитату, абзац, параграф или главу книги, выделить в ней главное. Учебные курсы сопровождаются игровыми ситуациями, снабжены

    терминологическим словарем и открывают доступ к основным отечественным и международным базам данных и знаний на любом расстоянии и в любое время.

    Дистантное обучение, также как и очное, имеет три формы знаний - теоретические, теория и практика и практические.

    Основное отличие дистантного обучения заключается в невозможности постоянного контакта между обучающим и обучающимся. В данной форме обучения вся

    информация передается на различных магнитных носителях. Однако возможны различные варианты контакта во время курса. Например, установочные выезды к вам в город или приезд вашего

    представителя ко мне. Это может касаться и тех, кто хочет обучаться индивидуально - мы можем встретиться до и после курса.

    Дистантная форма обучения не является худшей по сравнению с очной. Несмотря на отсутствие преподавателя или тренера, повышается ответственность

    обучающегося и делается особый упор на самостоятельную работу. На Западе активно переходят на такие формы обучения, и уже сейчас крупные компании начинают делать предпочтение

    \"дистантникам\" и \"заочникам\", поскольку более уверены в качестве их знаний.

    1.1.

    Преимущества

    дистантного

    обучения

    Много разговоров и споров ведется вокруг дистантного обучения: учиться заочно хорошо или плохо, эффективно или нет? А между тем есть в Москве

    лицей, который уже более 35 лет успешно работает на этой «ниве» и готов поделиться своим опытом и дать всем желающим возможность убедиться в этом.

    Одним из преиму...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены