Основные направления реформирования образования на современном этапе

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Основные направления реформирования образования на современном этапе

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

    РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Факультет социального управления

    Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

    Д. ГЛАГАЗИН

    Студент группы МОТ-Д-1-2

    Реферат

    по курсу «Педагогика»

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

    Руководитель: Камышникова Н.В.

    Москва

    2004

    Содержание

    TOC \\o \"1-2\" \\u

    Введение

    PAGEREF _Toc89515856 \\h

    Основная часть

    PAGEREF _Toc89515857 \\h

    Реформа среднего образования

    PAGEREF _Toc89515858 \\h

    Реформа высшего образования

    PAGEREF _Toc89515859 \\h

    Заключение

    PAGEREF _Toc89515860 \\h

    Список использованной литературы

    PAGEREF _Toc89515861 \\h

    Введение

    Реформы в России редко совершались эволюционно, чаще они становились революциями, от разрушительной силы которых общество впоследствии долго приходило в себя. Особенно опасны

    революционные реформы в сфере образования, ибо они претендуют на системный слом сложившихся за десятилетия, а порой и века традиций, убеждений, норм, методик, организационных структур,

    консервативного мышления правительства. Образование касается глубинных оснований бытия государства, нации, всего настоящего и будущего общества, поэтому в реформировании образования

    особенно необходимо чувствовать разницу и грань между цивилизационными изменениями и культурой, которая не может быть модернизирована по воле реформаторов. В настоящее врем традиционная

    учебно-методическая модель, которая веками применялась в школах всех типов и уровней, устарела. Если раньше изменения, происходящие на протяжении жизни одного поколения, были едва

    ощутимы, то теперь они достигли небывалых масштабов. Современный мир развития предусматривает значительную социальную и профессиональную мобильность, участие все большего числа людей в

    созидании более совершенного общества. Вместо авторитарного словесного обучения, опирающегося на прошлое и основанного на передаче и воспроизведении информации, нам нужно образование,

    ориентированное на будущее, развивающее инициативу и самостоятельность учащихся, образование, которое пробуждает у ученика интерес и желание учиться дальше, учит его творческому

    мышлению и решению проблемы, приучает использовать огромные возможности \"параллельного образования\" (например, средств массовой коммуникации). Именно поэтому в постперестроечный период

    появилась острая необходимость реформирования образования, причем и среднего, и высшего, и дошкольного. Начиная с середины 90-х годов

    века Министерство Образования РФ (ныне – Министерство Образования и Науки РФ) проводит интенсивную политику реформ. Бывший Министр Образования РФ Владимир Филиппов в самом начале

    преобразований выдвинул

    основной тезис, на котором базируется предлагаемая федеральным правительством реформа: \"Преобразование общества через преобразование системы образования, а именно: с помощью

    реформ высшего и среднего образования\". Главная идея реформ - Россия должна выйти на мировой рынок и стать поставщиком сравнительно дешевых, но качественных знаний.

    Основная часть

    Реформа среднего образования

    Реформирование среднего (общего) образования началось с введения

    Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). ЕГЭ - это экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники полной общеобразовательной средней школы.

    Единство этих экзаменов заключается в двух их особенностях:

    а) их результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы,

    б) при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню

    подготовки.

    Это бесплатные выпускные экзамены, которые проводятся в мае-июне каждого года с помощью федеральных КИМов (контрольно-измерительных материалов) и результаты которых учитываются

    как в выпускных аттестатах, так и в свидетельствах, направляемых абитуриентами в ВУЗы, засчитывающие результаты ЕГЭ. Для выпускников прошлых лет и жителей неэкспериментальных регионов

    предусмотрена так называемая «июльская сессия», которая проводится по материалам ЕГЭ в вузах во второй половине июля.

    Вводится ЕГЭ по многим причинам и имеет сразу несколько целей.

    Во-первых, это поможет обеспечить равные условия при поступлении в ВУЗ и сдаче выпускных экзаменов в школе, поскольку при проведении этих экзаменов на всей территории России

    применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.

    Кроме этого, проводиться ЕГЭ будет в условиях, обеспечивающих достоверность результатов. Проверяться результаты будут на компьютерах (ответы на задания типа \"А\" (выбор из

    вариантов) и типа \"В\" (краткие свободные ответы)), ответы на задания типа \"С\" (развернутые свободные ответы) проверяются независимыми экспертами. Это позволит сократить так называемое

    «целевое репетиторство» (с целью приема в определенный вуз) и взяточничество. Еще одна цель - попытка улучшения качества образования в России за счет более объективного контроля и

    более высокой мотивации на успешное его прохождение. Школьников нужно хорошо готовить к экзаменам, чтобы они сдавали их успешно, чтобы их результаты можно было сравнивать, и учить

    выполнять такие экзамены - новая задача для наших учителей.

    Наконец, немаловажное соображение - разгрузить выпускников-абитуриентов, сократив число экзаменов, вместо выпускных экзаменов и вступительных экзаменов они будут сдавать

    Государственные экзамены, их результаты одновременно будут учитываться и в школьном аттестате, и при поступлении в ВУЗы.

    Несмотря на все положительные моменты новой системы, Правительство России понимает, что существуют и отрицательные. В частности есть опасения, что школы вместо того, чтобы

    обучать школьников, начнут \"натаскивать\" их на решение тестов, что повлечет снижение уровня подготовки выпускников. Поэтому для окончательного решения полезности или бесполезности

    новой системы было решено провести эксперимент в некоторых регионах России, который был завершен в 2003/2004 учебном году. Эксперимент, несмотря на довольно большое количество

    откровенных недочетов со стороны устроителей, был признан удавшимся. Регионы, в большинстве своем, также поддержали экзамен (кроме столицы – московским абитуриентам совсем невыгодна

    конкуренция со стороны приезжих). Однако в марте 2004 года Правительство М. Касьянова было отправлено в отставку. Новый министр образования и науки Андрей Фурсенко не стал таким же

    ярым сторонником ЕГЭ, как его предшественник Владимир Филиппов. Кроме того, ошибки эксперимента были налицо. Таким образом, введение ЕГЭ на всей территории Российской Федерации

    откладывается до 2006-2008 годов.

    Следующий этап реформы - введение двенадцатилетнего среднего образования. Это вызвано новыми учебными стандартами, заключающимися в уменьшении количества учебных часов из-за

    ухудшающегося с каждым годом здоровья учеников, а также равнением на зарубежный опыт. К сожалению, сегодня половина выпускников средней школы имеют проблемы со здоровьем.

    Реформа предпо...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены