Педагогическая деятельность современного инженера

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Педагогическая деятельность современного инженера

    МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РК

    КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

    УНИВЕРСИТЕТ имени К. И. Сатпаева.

    Кафедра общественных дисциплин

    РЕФЕРАТ

    Тема: «педагогическая деятельность современного инженера»

    Выполнил: Щапов С.В.

    Студент группы: ЗБИ 00-06

    Проверил:

    Шахгулари В.В.

    к.п.н

    , доцент

    Алматы 2004

    Содержание.

    TOC \\o \"1-4\" \\h \\z \\u

    Введение.

    PAGEREF _Toc68693814 \\h

    I. Умения и навыки студентов как основа профессионального мастерства специалиста.

    PAGEREF _Toc68693815 \\h

    1 Педагогические навыки.

    PAGEREF _Toc68693816 \\h

    1.2 Способы деятельности.

    PAGEREF _Toc68693817 \\h

    3 Умение учится.

    PAGEREF _Toc68693818 \\h

    1.4 Природные задатки и планирование учебной деятельности.

    PAGEREF _Toc68693819 \\h

    5 Формирование индивидуального стиля.

    PAGEREF _Toc68693820 \\h

    Проектирование образовательного процесса.

    PAGEREF _Toc68693821 \\h

    Методы раскрытия фундаментальных основ.

    PAGEREF _Toc68693822 \\h

    8 Планирование целей урока.

    PAGEREF _Toc68693823 \\h

    II. Роль психологических знаний в деятельности инженера.

    PAGEREF _Toc68693824 \\h

    2.1 Проблемы в системе образования.

    PAGEREF _Toc68693825 \\h

    2.2 Подготовка современного специалиста, образовательный процесс.

    PAGEREF _Toc68693826 \\h

    2.3 «Виртуальный университет».

    PAGEREF _Toc68693827 \\h

    2.4 Необходимые качества специалиста.

    PAGEREF _Toc68693828 \\h

    Заключение.

    PAGEREF _Toc68693829 \\h

    Список литературы.

    PAGEREF _Toc68693830 \\h

    Введение.

    А для чего же нужно реальное образование? Для того чтобы соответствовать известной максиме Вольтера, что \"только человек образованный, человек просвещенный свободен\"? Или потом,

    что, по Бэкону, - \"знание - сила\"? Или, возвращаясь на землю, потому, что человеческому обществу нужна хорошо выполненная сложная работа, требующая, в свою очередь, хорошо

    образованных работников?

    Хорошо образованные работники могут быть получены только с помощью системы настоящего высшего образования. Давать высшее образование, - значит, готовить молодых людей к будущей

    достаточно сложной работе. При этом работа, получаемая по завершении образования, должна удовлетворять как работодателя, так и работника.

    I. Умения и навыки студентов как основа профессионального мастерства специалиста.

    1 Педагогические навыки.

    Педагогическая деятельность инженера-педагога представляется как решение различных, постоянно меняющихся задач, качество решения которых зависит от уровня сформированных в вузе

    профессиональных умений и навыков.

    Ряд исследователей (И.

    Болдырев, С. И.

    Кисельгоф и др.) считают, что система педагогических умений и навыков должна быть развита у студентов до начала их самостоятельной работы в качестве

    инженера-педагога.

    Другие ученые полагают, что в вузе можно развить и сформировать основу педагогических умений и навыков, а индивидуальный стиль деятельности формируется в течение 5–7 лет

    самостоятельной работы. Опыт показывает, что правы и первые, и вторые. Дело в том, каких студентов брать за основу. Одни очень быстро схватывают и развивают педагогические навыки и

    умения (говорят, «педагог от природы»), другим для этого требуется более длительное время.

    Но основы знаний, умений и навыков, естественно, закладываются в вузе.

    По мнению Н.В. Кузьминой, успех педагогической деятельности обеспечивается наличием у педагога конструктивных, коммуникативных и организаторских способностей и соответствующих

    им умений. Особо важную роль в деятельности инженера-педагога играют конструктивные умения, включающие в себя проектировочные, гностические и собственно конструктивные умения, которые

    и определяют стиль и индивидуальное лицо, особенности педагогического мастерства. Как подчеркивал Б.М. Теплов, нет ничего безжизненней и схоластичней идеи, что существует только один

    способ успешного выполнения всякой деятельности; эти способы разнообразны, как разнообразны человеческие способности:

    1.2 Способы деятельности.

    -Во-первых, в способах учебной работы интеллектуальные способности выступают в сложном взаимодействии, а не изолированно (память, внимание, мышление в учении никогда не

    существуют как отдельные способности в чистом виде).

    -Во-вторых, в способе отражается личностная ориентация ученика на проработку учебного материала (его субъективные предпочтения, определяющие отношение к усвоению).

    -В третьих, способ характеризует процесс усвоения, организацию и реализацию деятельности самим учеником как субъектом. В этом смысле способ учебной работы рассматривается как

    основная единица учения, в которой формируются и проявляются познавательные способности. В виде метазнаний (описание приемов действий, алгоритмов, логических операций, т.е. «знаний о

    знаниях», о том, как осуществлять проработку учебного материала, что для этого нужно делать) задаются нормативные образцы. При их усвоении в учении (самостоятельном применении)

    складываются индивидуальные способы учебной работы. Если они носят устойчивый характер, то выступают как проявление познавательного стиля деятельности.

    Таким образом, для развития познавательных способностей нужны такие образовательные технологии, которые бы обеспечивали становление способов учебной работы через обучение

    (введение приемов рационального выполнения учебных действий), контроль за процессом обучения (т.е. трансформацией приема в способ как индивидуального образования), оценку сложившихся

    способов учебной работы по их использованию учеником (самостоятельно, по собственной инициативе).

    3 Умение учится.

    Существенным общепризнанным средством повышения уровня качества обучения является включение в содержание образования учебных умений. Это способы организации индивидом своей

    деятельности по усвоению. Это умения, содействующие усвоению, организующие его, но не составляющие сам процесс усвоения. Они называются учебными умениями или умениями учиться.

    Разработке этого вопроса большое внимание уделяла А.В. Усова. Однако отдельные элементы учебных умений разработаны недостаточно. Недаром многие педагоги жалуются на то, что учащиеся

    не умеют учиться, не могут думать. Педагоги много внимания уделяют обучению практическим умениям, меньше – умственным, а организаторским умениям учащихся внимания не уделяют, –

    констатирует известный педагог И.Я.

    Лернер в своем исследовании. А ведь учебные умения призваны развивать у учащихся способности и готовить к самоорганизации, реализации своих возможностей и

    самоконтроля.

    Нынешние исследования показывают, что студенты выпускных курсов больше всего затрудняются в овладении навыками проблемного изложения, эвристической беседы, конструирования

    проблемных задач по предмету обучения; слабо отрабатываются требования к глубине знаний учащихся, точности исполняемых ими педагогических действий, трансформации общих дидактических

    целей в конкретные дидактические задачи воспитания и развития в процессе обучения. Внимание к формированию у учащихся обще учебных умений проявляют не только отечественные ученые, но

    и ученые-педагоги зарубежных стран. Например, английский ученый, педагог Д. Хамблин доказывает необходимость раз...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены