Педагогическая диагностика

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Педагогическая диагностика

    Педагогическая диагностика

    Работу выполнил

    Сербис Илья Николаевич

    ФакультетФ.М.

    Отделениефизика-

    информатика

    Курс II; группа 22

    TOC o

    Введение

    ........................................................................................................................................

    PAGEREF _Toc503531098 h

    Педагогическая диагностика

    .......................................................................................

    PAGEREF _Toc503531099 h

    Изучение

    ........................................................................................................................................

    PAGEREF _Toc503531100 h

    Неэкспериментальные методы

    ..............................................................................................

    PAGEREF _Toc503531101 h

    Анкетирование

    .......................................................................................................................

    PAGEREF _Toc503531102 h

    Анализ продуктов деятельности

    ............................................................................................

    PAGEREF _Toc503531103 h

    Наблюдение

    ...........................................................................................................................

    PAGEREF _Toc503531104 h

    Беседа

    ..................................................................................................................................

    PAGEREF _Toc503531105 h

    Диагностические методы

    .....................................................................................................

    PAGEREF _Toc503531106 h

    Шкалирование

    ......................................................................................................................

    PAGEREF _Toc503531107 h

    Оценочные шкалы

    ...........................................................................................................

    PAGEREF _Toc503531108 h

    Шкалы ранжирования

    ......................................................................................................

    PAGEREF _Toc503531109 h

    Социометрические шкалы

    ...............................................................................................

    PAGEREF _Toc503531110 h

    Тестирование

    ........................................................................................................................

    PAGEREF _Toc503531111 h

    Экспериментальные методы

    ................................................................................................

    PAGEREF _Toc503531112 h

    Лабораторный эксперимент

    ..................................................................................................

    PAGEREF _Toc503531113 h

    Естественный эксперимент

    ..................................................................................................

    PAGEREF _Toc503531114 h

    Моделирующий эксперимент

    ................................................................................................

    PAGEREF _Toc503531115 h

    Формирующие методы

    ..........................................................................................................

    PAGEREF _Toc503531116 h

    Анализ

    .........................................................................................................................................

    PAGEREF _Toc503531117 h

    Прогнозирование

    .......................................................................................................................

    PAGEREF _Toc503531118 h

    Сообщение результатов

    ............................................................................................................

    PAGEREF _Toc503531119 h

    Выводы

    ........................................................................................................................................

    PAGEREF _Toc503531120 h

    Список использованных источников и литературы

    ..................................

    PAGEREF _Toc503531121 h

    Введение

    Основное место в деятельности учителя, особенно классного руководителя, принадлежит изучению личности учащихся, которое позволяет контролировать ход и темп психического развития

    каждого школьника, выявлять его индивидуальные особенности и потенциальные возможности, устанавливать особенности классных коллективов и тем самым научно обоснованно управлять

    учебно-воспитательным процессом. Изучение личности учащихся необходимо для выявления общих и функциональных задержек, трудностей психического, трудового и нравственного развития каждого

    школьника, Это даёт возможность своевременно организовать психолого-педагогическую коррекцию.

    Помимо задач изучения личности учеников, у учителей-предметников возникает необходимость проверки усвоения знания.

    Эти задачи, занимающие первостепенное место в работе учителей, решаются с помощью педагогической диагностики, изучению методов которой посвящена данная работа.

    Педагогическая диагностика

    Педагогическая диагностика охватывает все диагностические задачи, возникающие в процессе образования.

    Она должна ориентироваться на следующие цели:

    Соответственно задачами диагностики являются:

    В педагогической диагностике требуется прежде всего изучение, осуществляемое в несколько этапов: сбор данных, на основе которых делаются все выводы, сравнение наблюдаемого нами

    поведение с прежним поведением того же лица, с поведением других лиц, с описанием стандартного поведения, интерпретация, чтобы после обработки имеющейся информации дать оценку тому или

    иному поведению и анализ с целью определить причины отклонения в поведении. Не менее важно прогнозирование, которое позволяет предвидеть поведение в других ситуациях или в будущем.

    Наконец, требуется сообщать другим (чаще всего учащимся и их родителям) оценку их поведения, ибо с помощью обратной связи нужно оказать влияние на их поведение в будущем. Необходимо

    контролировать воздействие этих сообщений на учащихся, для того чтобы знать, удалось ли достичь желаемого результата.

    Согласно такой программе диагностической деятельности можно выделить следующ

    ие аспекты педагогической диагностики

    [1]:

    а) сбор данных;

    б) сравнение;

    в) интерпретация;

    г) анализ.

    Изучение

    Изучение отдельных учеников и класса в целом должно быть направлено на вскрытие причин поведения, мотивов, а не на констатацию фактов.

    Исследование процесса развития каждого ученика должно осуществляться на протяжении всех лет его обучения. Диагностика должна охватывать всех учащихся без исключения и проводиться

    путём систематических диагностических срезов по каждому из параметров развития. В случае невозможности проведения этого среза в отношении какого-либо ученика в установленное время

    (из-за болезни или по другим причинам) этот срез должен быть проведён в самое ближайшее время, но ни в коем случае не пропущен. Диагностика уровня овладения учебным материалом и

    развития навыков должна проводиться по каждой учебной теме, а также охватывать всех учащихся без исключения. Только в таком случае возможно эффективное использование результатов

    диагностической деятельности.

    В зависимости от задач изучения, применяемые методы подразде...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены