Педагогические взгляды Л.С.Ауэра

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Педагогические взгляды Л.С.Ауэра

    Федеральное Агентство по культуре и кинематографии РФ

    Уральская Государственная консерватория

    им. М.П.Мусоргского

    Кафедра струнных инструментов

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Л.С. АУЭРА

    Реферат по музыкальной педагогике

    Исполнитель:

    аспирант

    курса

    Федорова К.А.

    Научный руководитель:

    доцент УГК Федорович Е.К.

    ЕКАТЕРИНБУРГ 2005

    Содержание:

    . Введение ………………………………………………………3

    Творческий путь Л.С.Ауэра………………………………… 4

    .Педагогические взгляды Л.С. Ауэра………………………. 9

    . Школа Л.С.Ауэра…………………………………………. 15

    .Воспоминания современников и учеников………………..22

    .Заключение………………………………………………… 26

    .Библиографический список……………………………….27

    Введение

    Современная скрипичная школа широко использует педагогическое наследие Л.С.Ауэра. Ведущие педагоги старшего поколения, заложившие основы русского

    скрипичного искусства, в своем большинстве являются его воспитанниками.

    В летопись музыкального искусства Ауэр вошел и как выдающийся артист – художник

    и как крупнейший преподаватель скрипичной игры.

    В данной работе рассматриваются педагогические принципы Л.С. Ауэра, а именно: техническая сторона процесса, психологический фактор, описываются методические труды, рассуждения о

    стиле, упоминаются воспоминания учеников и современников.

    . Творческий путь Л. С. Ауэра

    \"Общее эстетическое чувство и чувствительность того времени , в котором мы живем , наша собственная современная восприимчивость к тому , что истинно и приемлемо в области

    музыкального стиля, является единственным критерием оценки , которую мы можем прилагать к исполнению

    артиста

    Л.С.Ауэр

    Леопольд Ауэр родился в небольшом венгерском городке Весприме 7 июня 1845 года . Музыке, в частности игре на скрипке, он начал обучаться с самого детства . Первым педагогом был

    первый скрипач маленького оркестра, который по воскресениям и праздничным дням играл в католической церкви небольшого города, где родился Ауэр . Примерно через 2 года родители отправили

    маленького Ауэра в Будапешт к профессору \"Ридлею Конэ . Затем в 1857-1858 годах он обучался в Вене у Якоба Донта.

    Завершил Ауэр свое образование в Ганновере у Иозефа Иоахима в 1863-1864 годах. Несмотря на кратковременность занятий с Иоахимом, они сильно повлияли на дальнейшую жизнь и деятельность

    Ауэра.

    Завершив курс обучения Ауэр уехал в Лейпциг, где состоялся его дебют с Ф.Давидом, педагогом Иоахима, в прославленном зале Гевандхауза . После этого перед ним открылись блестящие

    перспективы . Подписав контракт на место концертмейстера, Ауэр уезжает в Дюссельдорф, где работает вплоть до начала австро-прусской войны . Затем на некоторое время он переселяется в

    Гамбург, где исполняет обязанности концертмейстера оркестра и квартетиста.

    Здесь он неожиданно получает приглашение занять место первого скрипача во всемирно известном Квартете братьев Мюллер . Один из них заболел, и они были вынуждены обратиться за

    помощью к Ауэру, чтобы не потерять уже запланированных концертов . В квартете Ауэр работает уже вплоть до отъезда в Россию . В мае 1868 года в Лондоне Ауэр участвует в цикле камерных

    концертов, устроенных лондонским обществом \"

    Musical

    Union

    \". Здесь он знакомиться с А.Рубинштейном, пианистом из Петербурга . Эта встреча и была тем обстоятельством, которое непосредственно послужило причиной приглашения Ауэра в

    Петербург . Несколько месяцев спустя Н.Заремба заключает с ним контракт на 3 года на должность профессора по классу скрипки исолиста Русского Музыкального Общества . И вот, в сентябре

    1868 года Ауэр прибывает в Петербург .

    На торжественном обеде, который обычно устраивался среди профессоров и преподавателей в начале учебного года, Ауэра попросили \"сыграть что-нибудь из своего репертуара\". И когда

    он исполнил их просьбу ,все горячо аплодировали ему . На что он скромно ответил : \"

    Я удостоился чести быть приглашенным преподавать в императорскую Петербургскую консерваторию и сознаюсь, что не так опытен и недостаточно подготовлен для

    этой трудной деятельности. Но я молод, энергичен и даю слово, что употреблю все силы, чтобы достичь совершенства в своей игре и сделаться должным руководителем начинающих

    скрипачей.\"([1], с.З). Потом время показало, что он полностью сдержал свое слово.

    В России Ауэр прожил почти полвека. С первого же дня пребывания

    здесь

    его

    полностью

    захлестывает

    бурная художественная жизнь России тех лет. Именно здесь Ауэр

    сформировался окончательно как исполнитель и как педагог. Он вел многостороннюю и кипучую музыкальную деятельность: постоянно гастролировал в качестве скрипача и

    дирижера по России и зарубежным странам, одновременно он был профессором скрипичного класса и руководил классом квартетного ансамбля в Петербургской консерватории, выступал в сонатном

    ансамбле с А.Есиповой, в трио с Есиповой и А.Вержбиловичем, а также в 1872-1908 годах был придворным музыкантом и солистом оркестра балета Мариинского театра.

    Ауэр, совершая ежегодные гастрольные поездки, объездил почти всю Россию, не пропуская даже небольшие провинциальные городки. Это свидетельствует о том, что он продолжил в своей

    концертной деятельности просветительские традиции, которые были

    присущи

    также

    лучшим

    представителям

    русского исполнительского

    искусства.

    Его

    программы

    отличались образцовым исполнением, и были всегда строго выдержаны. Это способствовало воспитанию художественного вкуса публики и распространению серьезной

    музыки в широких кругах слушателей.

    Однако сначала его выступления встречали и отрицательную оценку, особенно со стороны кучкистов - А.Бородина, Ц.Кюи. Думается, это происходило оттого, что по прибытию в Петербург

    Ауэр примкнул к консерваторцам, группировавшимся вокруг А.Рубинштейна. Это было как раз в тот период ожесточенной борьбы, расколовшей русскую музыкальную общественность на два

    противоборствующих лагеря. Но не смотря на это, кучкисты высоко отзывались об Ауэре, как квартетисте, считая его в этой области \"непогрешимым авторитетом\". Еще одним исключением

    являлась дружба Ауэра с П.И.Чайковским.

    Если говорить об исполнительском репертуаре Ауэра, то в первую очередь нужно сказать, что он был выдающимся истолкователем классической музыки. Его исполнения сонат и партит

    И.С.Баха, концерта и квартетов Бетховена вызывали всеобщий восторг и уважение к интерпретации. Это были те произведения, которые Ауэр изучал в классе Иоахима. Наряду с ними были также

    изучены концерты Шпора, Гольдмарка, Бруха, Молика, которые впрочем не встретили успеха у публики и остались лишь в учебном репертуаре Ауэра. Как утверждают исследователи, современники

    ценили в Ауэре его художественный вкус и тонкое ощущение классической музыки, В его игре постоянно отмечались строгость и простота, умение вжиться и передать исполняемое произведение в

    соответствии с его характером и стилем. В этом в большой мере сказалось воспитание, полученное Ауэром у Иоахима. Скажу также, что несмотря на вышеизложенное, в исполнительском

    репертуаре Ауэра, как утверждают исследователи, совсем не было произведений Моцарта. Может быть, они имели место быть в его учебном репертуаре.

    Наря...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены