Педагогические взгляды Н.И. Пирогова

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Педагогические взгляды Н.И. Пирогова

    Коломенский педагогический институт

    Реферат

    студента 332 группы

    технологического факультета

    Лазарева Виктора Николаевича

    по философии и истории образования

    на тему

    Педагогические взгляды Н

    Пирогова

    1998 год

    План реферата

    Введение

    Жизнь и деятельность Н

    Пирогова

    Вопросы жизни

    ”.

    Основные положения педагогической системы Н

    Пирогова

    Значение педагогического наследия Н

    Пирогова

    Заключение

    Библиографический список

    Введение

    Имя Николая Ивановича Пирогова составляет гордость и славу Отечественной педагогической науки

    народного образования

    Своей выдающейся деятельностью как в области медицины

    так и народного образования Н

    Пирогов заслужил признательность широких масс и педагогической общественности

    Его педагогические идеи являются источником научного творчества и практической деятельности

    Они близки нам и сегодня актуальностью поставленных проблем

    таких

    как единство школы и жизни

    педагогической науки и практики

    воспитывающее обучение

    гармоническое развитие всех врожденных сил народа

    ”,

    воспитание человека - гражданина

    полезного своей стране

    В данном реферате я постараюсь по возможности подробно раскрыть

    смысл педагогической деятельности замечательного русского педагога

    просветителя и организатора народного образования Н

    Пирогова

    творческое наследие которого вошло в сокровищницу отечественной педагогики

    Жизнь и деятельность Н

    Пирогова

    Николай Иванович Пирогов (1810-1881) родился в Москве

    в семье казначейского чиновника

    По окончании Московского университета

    (медицинский факультет) он подготовлялся в Дерпте (г

    Тарту) к профессуре и после защиты диссертации на степень доктора медицинских наук в течении двух лет занимался в Германии усовершенствованием своих знаний

    В возрасте 26 лет он стал профессором хирургии

    сначала в Дерптском университете

    а затем в Медико-хирургической академии в Петербурге

    В 1854 году во время осады Севастополя Пирогов по его личной просьбе был направлен

    на фронт во главе с организованной им общиной

    сестер милосердия

    ”.

    В 1856 году появилась статья Пирогова

    Вопросы жизни

    ”,

    освещавшая важные вопросы воспитания

    Она обратила на себя внимание общественности передовыми идеями об общечеловеческом воспитании

    сделала имя автора широко известным

    В 1856 году Пирогов был назначен попечителем Одесского учебного округа

    Александр

    отрицательно относился к Пирогову

    считая его

    красным

    (хотя он был только либералом)

    но

    назначая его на этот пост

    хотел создать видимость заботы царского правительства о народном образовании

    В течении двухлетнего управления Одесским учебным округом Пирогов стремился поднять значение педагогических советов гимназии

    внушал директорам и учителям учебных заведений мысль о необходимости гуманного отношения к детям

    подготовил открытие университета в Одессе

    Либеральная деятельность его в качестве попечителя учебного округа вызвала у одесского генерал-губернатора подозрение в свободомыслии и подрыве авторитета властей

    Пирогов был переведен в Киев на должность попечителя Киевского учебного округа

    Здесь продолжал улучшать

    работу школ

    рекомендовал учителям посещать уроки друг друга

    поощрял методические искания учителей ввел в практику гимназий внеклассные литературные беседы

    способствовал открытию в Киеве одной из первых в России воскресных школ для взрослых

    Когда в 1861 году Порогов был уволен с должности попечителя

    прогрессивная общественность Киева устроила ему торжественные проводы

    Правительство сделало вид

    что оно намерено использовать опыт Пирогова как педагога

    и назначило его руководителем молодых людей

    подготовлявшихся за границей к профессуре

    но в 1866 году лишило его и этой должности

    Великий хирург

    крупнейший ученый

    видный общественный деятель и педагог

    Пирогов должен был удалиться

    еще полный сил

    в свое небольшое имение на Украине

    где скончался в

    1881

    году

    Константинов Н

    Медынский Е

    Шабаева

    История педагогики

    Просвещение

    1982

    . - C.200-201/.

    Вопросы жизни

    Рассмотрение педагогических взглядов Н

    Пирогова следует начать со статьи

    Вопросы жизни

    опубликованной им в 1856 году

    Это была первая педагогическая работа Пирогова

    Благодаря ей имя Пирогова стало широко известным и обратило на себя внимание общественности передовыми идеями об общечеловеческом воспитании

    В статье

    Вопросы жизни

    впрочем

    как и в других своих педагогических сочинениях ) Н

    Пирогов резко выступил против сословной школы и ранней утилитарно-профессиональной выучки

    которую стремилось ввести царское правительство за счет снижения уровня общего образования молодежи

    Он противопоставил официальному курсу образования идею общечеловеческого воспитания

    которое должно подготовить к общественной жизни высоконравственного человека с широким умственным кругозором

    Константинов Е

    Медынский М

    Шабаева

    История педагогики

    Просвещение

    1982

    . 201

    Свою статью Пирогов начинает с исторической справки о поисках выдающимися мыслителями древней Греции ответов на вопросы о назначении человека в общественной жизни

    о смысле человеческой жизни

    Из этой справки выясняется

    что речь идет о

    вопросах общественной жизни

    о жизни человека в обществе

    об его взаимоотношениях с другими людьми

    о неизбежности для каждого из нас разрешения вопроса о нашем личном отношении к общественным потребностям и обязанностям

    В чем состоит цель нашей жизни

    каково наше значение

    к чему мы призваны

    чего должны искать мы

    ?”./

    Пирогов Н

    Вопросы жизни

    cоч

    . I,

    Киев 1910

    . -C. 37-72/.

    Таковы первые вопросы жизни

    выдвигаемые Пироговым в его статье

    В самостоятельном решении этих вопросов заинтересованы и общество с его господствующим направлением

    и каждая отдельная личность

    С этим трудно не согласиться

    Я считаю

    что для своего времени в преддверии

    серьезной реформы феодально-крепостнического государства

    такая постановка вопроса была более чем уместна

    Более того

    я думаю

    что она уместна и по сей день

    когда страну охватил жесткий экономический кризис

    Казалось бы

    рассуждает далее Пирогов

    что на поставленные вопросы о цели и назначении нашей жизни члены христианского общества получат ответы в процессе воспитания в семье и в школе

    и таким образом подготовлены к осуществлению христианской морали в общественной и личной жизни

    Но в действительности такого господства христианской морали не наблюдается

    В противоположность христианским основам воспитания

    полученным в школе

    во всех проявлениях общественной жизни господствует

    резко выраженное материальное

    почти торговое стремление

    ”./

    Красновский

    Педагогические идеи Н

    Пирогова

    - М

    Учпедгиз

    1949

    . -C. 33-34/

    Что же остается делать при таких обстоятельствах

    - вот естественно возникающий вопрос

    Остается глубже взглянуть в существо окружающей жизни

    С исключительным мастерством излагает Пирогов

    философию

    восьми мелких общественных групп

    Взглядов

    которым следуют эти толпы

    наберется до десяти

    а может быть

    и более

    Вот

    например

    первый

    взгляд - очень простой и привлекательный

    Не размышляйте

    не толкуйте о том

    что необъяснимо

    Это по малой...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены