Педагогический мониторинг

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Педагогический мониторинг

    Министерство образования и науки Астраханской области

    ОГОУ ДОД «Центр детского научно-технического творчества»

    Система педагогического мониторинга

    ОГОУ ДОД «Центр детского

    научно-технического творчества»

    (методическое пособие)

    Подготовила:

    Лаврова С.В., зав. кафедрой

    мониторинговых исследований

    Рассмотрено и утверждено

    Методическим Советом

    ОГОУ ДОД ЦДНТТ

    Протокол №3 от 29 февраля 2008г.

    Астрахань

    2008

    Наука начинается там, где есть измерения

    Д.И. Менделеев

    Пояснительная записка.

    Проблема получения качественной, объективной информации в области педагогической деятельности приобрела важное значение, поскольку начала формироваться социальная база

    потребителей такой информации. В ней

    испытывает необходимость и педагог для самооценки профессиональной деятельности и оценки достижений ученика с целью

    корректировки педагогических воздействий; и руководитель ОУ для определения стратегии его развития, для оценки качества работы педагогов и корректировки многообразных управленческих

    решений.

    В этой связи именно педагогический мониторинг становится реально действенным механизмом выделения факторов обеспечивающих или напротив, тормозящих достижение максимально

    возможной эффективности образовательного процесса.

    Педагогический мониторинг – является одним из аспектов составляющих комплексную аналитическую систему мониторинга деятельности ОУ.

    Под педагогическим мониторингом понимается

    система сбора, хранения, обработки и распространения информации о

    деятельности педагога, обеспечивающая непрерывное

    слежение за состоянием и прогнозированием развития образовательного процесса. В рамках мониторинга проводится выявление

    или оценивание проведённых педагогических действий.

    Объектом педагогического мониторинга выступают субъекты образовательного процесса – обучающиеся, педагоги, родители.

    Педагогический мониторинг только тогда имеет смысл, когда он содержит определенную логически законченную схему, начало, конец и перед мониторингом поставлены конкретные цели и

    после мониторинга сделаны конкретные выводы, приняты конкретные решения и намечены пути их реализации.

    Педагогический мониторинг эффективен только тогда, когда он:

    Целесообразен.

    Имеет четкие цели и задачи.

    Направлен на определенный объект.

    Систематичен и планомерен.

    Формы и методы соответствуют целям и содержанию.

    Оперативен.

    Коллегиален.

    Объективен.

    Данное методическое пособие подробно раскрывает систему

    педагогического мониторинга, осуществляемого в ОГОУ ДОД «Центр детского

    научно-технического творчества».

    Основные компоненты, составляющие

    систему педагогического мониторинга,

    осуществляемого в ОГОУ ДОД «ЦДНТТ»

    Педагогический мониторинг

    Методический мониторинг

    Образовательный

    мониторинг

    Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, способности к саморазвитию и рефлексии.

    Оценка качества и результативность педагогической деятельности.

    Определение уровня инновационной и исследовательской деятельности педагога.

    Оценка уровня педагогического общения и степень удовлетворенности педагогической деятельностью.

    Выявление педагогических затруднений, потребностей, степень удовлетворенности педагога методической работой

    уровнем профессиональной компетентности.

    Диагностика профессионального творческого потенциала педагогов

    Качественное и количественное увеличение образовательных программ по

    направленностям деятельности Центра.

    Программное обеспечение по сроку

    уровню реализации, целевой установке и форме организации содержания образовательных программ.

    Состояние информационно-методического фонда.

    Анализ содержания образования

    Нулевой контрольный срез знаний, умений, навыков

    обучаю-щихся в т/о.

    Диагностика освоения блоков образовательной программы обучающимися.

    Диагностика удовлетворенности обучающихся качеством образования в ОГОУ ДОД «ЦДНТТ».

    Рейтинг деятельности обучающихся по итогам учебного года

    Уровень воспитанности обучающихся

    Административные контрольные срезы.

    Мониторинг определения уровня

    сформированностиучебных умений и навыков

    Цель:

    Мониторинг

    качества образования

    Анализ уровня профессиональной деятельности педработников

    Мониторинг сохранности контингента.

    Образовательный мониторинг

    . Мониторинг качества образования

    - комплексная система наблюдений состояния и изменений, оценки и прогноза по отношению к качеству образования (как результата, как процесса, как образовательной системы, ее

    внутренних и внешних связей).

    Нулевой контрольный срез знаний, умений, навыков обучающихся в т/о

    Организация среза осуществляется педагогом т/о.

    Способы могут быть различными: устный контроль, письменный, тестовый и т.д. (приложение №1)

    Нулевой контрольный срез знаний, умений, навыков имеет констатирующий характер, проводится, как

    правило, в первые недели учебного года или после приема обучающегося в т/о.

    Анализ результатов нулевого среза дает возможность педагогу:

    Выбрать адекватную методику обучения.

    Сформировать мотивацию обучающихся.

    Определиться с графиком проведения промежуточных срезов по блокам образовательной программы.

    Непрерывное отслеживание педагогом качества обученности как учебных групп, так и отдельных обучающихся

    позволит педагогу осуществлять самоконтроль за своей педагогической деятельностью.

    Диагностика освоения блоков образовательной программы обучающимися

    Цель:

    диагностика эффективности усвоения ЗУН по текущему блоку образовательной программы педагога.

    Инструментарий:

    Контрольные тесты по блоку образовательной программы педагога

    (приложение № 2).

    Методика проведения:

    Педагог самостоятельно готовит материал для контрольных срезов, проводит и обобщает результаты среза

    в удобной для него форме.

    Диагностика удовлетворенности обучающихся качеством образования в ОГОУ ДОД «ЦДНТТ»

    Цель:

    выявить степень удовлетворенности обучающихся качеством образования в Центре.

    Инструментарий:

    Анкеты.

    (приложение № 3).

    Методика проведения:

    Кафедрой мониторинга готовится анкетный материал.

    Тестирование обучающихся проводится назначенной рабочей группой педагогов.

    Обработка результатов проводится кафедрой мониторинга.

    Что дает:

    Позволяет отслеживать степень удовлетворенности обучающихся качеством образования в ОГОУ ДОД «ЦДНТТ»

    По результатам диагностики составляются рекомендации по улучшению качества образования в Центре.

    Рейтинг деятельности обучающихся

    по итогам учебного года

    Рейтинг

    (от англ. – оценка, индивидуальный эффект).

    Цель:

    оценка деятельности обучающегося, степени реализации интеллектуально-творческого

    потенциала

    обучающегося.

    Инструментарий:

    Рейтинговые диагностические карты творческих достижений обучающихся т/о.

    2.Статистический анализ о профессиональной направленности

    выпускников т/о (приложение№4)

    На выходе мы имеем информацию:

    Степень активности участия обучающегося в различных массовых мероприятиях (в процентном выражении).

    Рейтинг обучающегося в т/о.

    Рейтинг т/о в Центре.

    Список победителей массовых мероприятий.

    Статистические данные о профессиональной направленности выпускников т/о, Центра.

    Метод...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены