Педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского

    Московский Городской Педагогический Университет

    Факультет Английской Филологии

    Реферат по философии

    и истории образования

    на тему:

    «Педагогическое наследие

    Константина Дмитриевича Ушинского»

    Выполнила:

    Студентка

    курса

    Группы 104

    Кузина И.

    Проверила:

    Куракина Е.Б.

    г.Москва, 2004

    Содержание

    Содержание

    .......................................................................................................... 2

    Раздел

    Общая характеристика исследования

    ................................................. 3

    Раздел

    Педагогическая теория и деятельность К.Д.Ушинского

    ................... 4

    Глава 1. Краткая биография. Становление мировоззрения

    .............................. 4

    Глава 2. Воспитание и общественность

    ............................................................... 7

    Глава 3. Принцип народности воспитания

    ......................................................... 8

    Глава 4. О воспитательном значении труда. Человек как предмет воспитания 11

    Глава 5. Принцип природосообразности и построение обучения

    .................. 14

    §1. Принцип природосообразности

    .................................................................. 14

    §2. О воспитании внимания, воли, памяти, эмоций

    .......................................... 14

    §3. Две стадии процесса обучения

    .................................................................... 15

    §4. Методологическая последовательность обучения

    ...................................... 16

    §5. Наглядное обучение

    ..................................................................................... 17

    Глава 6. Ушинский как сторонник классно-урочной системы

    ......................... 19

    §1. Классно-урочная система

    ............................................................................ 19

    §2 Методы преподавания и изучения

    ............................................................... 19

    §3. Дидактика. Учебные книги Ушинского «Родное слово» и «Детский мир» 21

    Глава 7. Вопросы воспитания

    ........................................................................... 23

    §1. Ушинский о воспитании

    ............................................................................... 23

    §2. Роль патриотического воспитания

    .............................................................. 23

    §3. Принцип гуманного воспитания

    .................................................................. 24

    §4. Методика нравственного воспитания. Наказания и поощрения. Человек-предмет воспитания.

    ......................................................................................................... 25

    Глава 8.Педагог. Его деятельность и основные качества

    ................................. 27

    Глава 9. Заключение

    .......................................................................................... 29

    Список использованной литературы

    ................................................................ 30

    Раздел

    Общая характеристика исследования

    К.Д.Ушинский принадлежал тому щедрому десятилетию русской истории, которое выдвинуло блестящую плеяду мыслителей и

    художников, обогативших сокровищницу мировой культуры. Творчество К.Д.Ушинского было крупным шагом в обогащении педагогического знания. Русский ученый открывал новые, магистральные

    пути развития педагогики, поднимал педагогику на ступень науки.

    Значение творчества великого русского педагога не исчерпывается его вкладом в развитие педагогической науки.

    Влияние К.Д.Ушинского выходило за пределы школы и педагогики. Оно простиралось глубоко в область национальной культуры, выступало как одна из ведущих сил формирования русского

    общественно-педагогического самосознания. Проницательными были слова соратника великого педагога и его ученика Л.Н. Модзалевского, емко и точно определившего место К.Д.Ушинского в

    истории русской культуры: «Ушинский-это наш действительно народный педагог, точно так же как, Ломоносов - наш народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин - наш народный

    поэт, Глинка - наш народный композитор»

    Задача исследования - дать общий очерк наследия педагога. В реферате рассматривается мировоззрение К.Д.Ушинского,

    оказавшее существенное влияние на его педагогическое творчество, анализируются его взгляды на проблемы воспитания и обучения.

    При исследовании были использованы работы и статьи Ушинского:

    Педагогическая поездка по Швейцарии

    Проект учительской семинарии

    О необходимости сделать русские школы русскими

    О пользе педагогической литературы

    Труд в его психическом и воспитательном значении

    Раздел

    Педагогическая теория и деятельность К.Д.Ушинского

    Глава 1.

    Краткая биография. Становление мировоззрения

    К. Д. Ушинский родился 2 марта в Туле в небогатой дворянской семье. Рос и воспитывался в Новгороде-Северском Черниговской губернии. До 11 лет мальчик обучался дома, а потом он

    поступил в третий класс гимназии. В возрасте 16 лет он, окончив гимназию, отправляется с двумя товарищами в Москву для поступления в университет. Пройдя испытания, Ушинский в 1840

    году становится студентом юридического факультета Московского университета. После окончания университета,

    в 1846 г., Константин Ушинский был назначен исполняющим обязанности профессора

    \"камеральных наук\" (экономики, финансов и т. д.) Ярославского

    Демидовского юридического лицея. Молодой профессор отличался смелостью и самостоятельностью суждений. В своих лекциях он увлекательно раскрывал передовые для того

    времени идеи и пользовался

    любовью у студентов. Некоторое время (с марта по май 1848 года) он

    редактировал неофициальную часть газеты \"Ярославские губернские ведомости\" и способствовал пропаганде естественнонаучных и исторических знаний. \"Статьи, написанные

    К. Д. Ушинским для ярославской газеты, - пишет Д. Н. Иванов, исследовавший жизнь и деятельность великого педагога в Ярославле, - были его первыми литературными выступлениями... В них

    достаточно ярко отразились его общественно - политические взгляды. В них

    он ставил и обсуждал вопреки инструкциям для местных газет вопросы государственного значения\".

    Ярославский период в жизни Ушинского имел огромное значение: здесь совершенствовалось его педагогическое мастерство, вырабатывались передовые педагогические взгляды. Начальство

    заподозрило молодого педагога в политической неблагонадежности, и в 1849 г. его уволили из лицея. Это было большой потерей для передовой демократической интеллигенции и студенчества

    Ярославля. \"Не покидайте нас, - писали студенты Ушинскому. - Мы так привыкли к Вашему живому слову, так полюбили Вас, что не хотим примириться с мыслью о разлуке с Вами\". Переехав в

    Петербург, Ушинский активно сотрудничает по актуальным вопросам педагогики и народного образования в Некрасовском \"Современнике\", преподает словесность и географию в Гатчинском

    сиротском институте, работает инспектором Смольного института.

    Прогрессивная деятельность в Сильном институте вызвала недовольство реакционеров, по доносу которых в начале 1862 г. он снова уволен как опасный для молодежи педагог. В

    последующие годы Ушинский всецело отдался л...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены