Правила поведения студентов в высших учебных заведениях

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Правила поведения студентов в высших учебных заведениях

    РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    РЕФЕРАТ

    на тему: Правила поведения студентов в высших учебных заведениях

    Выполнила: Мединцева Е.Ф.

    Москва, 2007

    План:

    5. Заключение.

    Введение

    Перед системой образования встают принципиально новые задачи. Образование именно в это непростое время может и должно выполнять такую функцию, как формирование ряда новых личностных

    качеств человека (критическое отношение к себе и своим стереотипам и привычкам, осознание необходимости преодоления косных взглядов, формирование новых ценностных ориентаций, более

    гибкого мышления, установок на диалог и сотрудничество). Однако ценностям образования пока приходится утверждаться в обществе с большими трудностями. Они испытывают влияние

    социально-экономической ситуации. Но социологические исследования, практический опыт показывают, что ценность любого образования не утрачена и сегодня. Для дальнейшего развития

    образования необходимо формирование мотивации учебного поведения. Термин «учебное поведение» употребляется, чтобы подчеркнуть социально-субъективную сторону учебной деятельности, чтобы

    поместить ее в социологическую систему координат, акцентировать ее социокультурную природу и ценностно-мотивационную основу.

    Учебное поведение - это противоречивая система мотивов, ценностей, образов, поступков, регламентирующая личностное развитие через вербальное и невербальное обучение, освоение

    эталонных для личности знаний, навыков, умений. Существует структура учебного поведения. Учебное поведение, как и поведение, вообще, провоцируется борьбой противоположных начал в

    психике человека, которая подразумевает вербальную и невербальную стороны. В вербальной стороне выделяются боязнь осуждения группой, тяга к освоению новых знаний, к пониманию. Все это

    провоцирует влечение, а потом и интерес к обучению в ходе общения. Интерес опосредован ментальностью индивида, спецификой его личности, особенностями типичных групп, в которые он

    входит. Результатом является учебное поведение. Оно регулируется нормами, правилами, закрепленными в системе образования и предписывающими студентам вести себя соответствующим образом.

    Согласно ценностно-нормативным требованиям учебное поведение в идеале соответствует социальным ожиданиям, однако реальное поведение студентов отличается от ожидаемого. Так, по

    результатам конкретно-социологического исследования студентов одного из престижнейших ВУЗов Москвы только 12% обучаемых проявляют подлинный интерес к образовательному процессу, с

    пользой для себя используют образовательный потенциал преподавателей, весь комплекс современных образовательных технологий, предлагаемых учебным заведением. Остальные относятся к

    образовательному процессу скорее формально, не проявляя глубокого интереса, часто пропускают занятия, широко используют шпаргалки при прохождении контрольных мероприятий. Качество учебы

    является индикатором учебного поведения. Но все же это и относительный показатель поведения студентов. Необходимо изучение внутренних побудителей причин учебного поведения. Это может

    раскрыть анализ мотивации.

    Мотивации учебного поведения

    Мотивация является сложной категорией гуманитарного знания. В структуре мотивационной системы выделяются такие важнейшие элементы, как потребности, интересы, мотивы, цели, ценностные

    ориентации, установки. Потребность как необходимость в объективных условиях рассматривается как приобретение минимума знаний для формирования мировоззрения и участия в производственной

    деятельности. Потребность в учебе связывается с интересом к будущей профессии. Интерес рассматривается как осознанная потребность, желание. Учебное поведение зависит от желания

    студентов учиться. Мотив — это объяснение действия человека для достижения цели. Источником поведения обычно выступает совокупность мотивов, причем один из них главный. Выбор профессии

    часто побуждается несколькими социальными мотивами. Это могут быть мотивы выбора профессии в соответствии с интересами и склонностями, мотивы выбора более престижной и материально

    выгодной профессии. С другой стороны, мотивация учебного поведения обусловлена системой ценностных ориентации, сложившихся ранее.

    Таким образом, наиболее устойчивыми характеристиками мотивации являются потребность как необходимость в объективных условиях, интерес как осознанная, значимая потребность, мотив как

    объяснение действия для достижения цели, цель как форма реализации мотива, ценностные ориентации как значимое отношение для другого объекта.

    Исследование мотивации учебного поведения позволяет охарактеризовать конкретные формы действий студентов в учебном процессе, мотивы, цели, ценностные ориентации на основе выделения

    статусных групп (отличников, успевающих на «пять» и «четыре», «хорошистов», троечников, успевающих на «три» и «два») и мотивационных типов поведения (целерационального,

    ценностно-рационального, эмоционального, традиционного). Учебное поведение студентов определяется их учебным статусом. Успеваемость прямо зависит от подготовки к экзаменам, зачетам,

    работ с литературой. Использования шпаргалок является нормой для всех групп. Есть зависимость между ценностными ориентациями студентов и их успеваемостью. Поведение студентов в учебном

    процессе определяют мотивы: «стать образованным и культурным», «получить образование и профессию, стать квалифицированным специалистом» (для групп хорошо успевающих студентов);

    «получить диплом об образовании», «уклониться от призыва в армию», групп троечников и успевающих на «три» и «два»).

    Снижается интерес к учебе студентов, на «три» и «два». Среди студентов целерационального и ценностно-рационального типов половина успевает «отлично» и «хорошо».

    Рациональный тип в основном характеризуется «хорошистами» и неплохо успевающими. Среди студентов традиционного типа половина успевающих на «три» и «два». В конкретных видах

    учебного поведения

    Таким говорить о

    зависимости от качества преподавания, организации учебного процесса, бытовых условий и т.д. Результаты исследования являются действенным

    инструментом для преподавателей, особенно работающих в проблемных группах. Зная мотивацию студентов, легче вести воспитательный процесс. Поэтому исследование мотивации учебного

    поведения является обязательным элементом организации учебного процесса в образовательном учреждении. Необходима диагностика мотивации учебного поведения, особенно мониторинг мотивации.

    Исследования могут проводить сами педагоги, а также специализированные службы мониторинга.

    Памятка студенту-первокурснику

    «Не столько величественность той или иной вещи, сколько ее новизна побуждает нас доискиваться ее причины».

    Мишель Монтень

    Основные правила учебы и внутреннего распорядка высшего учебного заведения регламентируются Законом Российской Федерации \"Об Образовании\", Законом РФ \"О высшем и послевузовском

    профессиональном образовании\", Уставом ВУЗа, приказами и распоряжениями администрации ВУЗа.

    1. Студентом является лицо, в установленном порядке зачисленное для обучения. Студент берет на...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены