Развитие Интернета в целях образования

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Развитие Интернета в целях образования

    Развитие Интернета в целях образования

    В настоящее время Интернет становится важным фактором информационного взаимодействия, той реальностью, игнорировать которую уже не представляется

    возможным. Интернет постепенно проникает в образовательную область, что отмечается в ряде документов. Однако включение Интернета в образовательный процесс сталкивается с рядом

    проблем

    (которые позже будут приведены ниже.)

    но прежде всего, это проблема самой информации, находящейся в Интернете: она может быть некорректной, искаженной, может быть направлена на достижение политических, экономических

    или других целей. Школьники практически не подготовлены к работе с такой информацией. Они, зачастую, самостоятельно интерпретирует ее в зависимости от знаний, возраста, жизненного

    опыта, культурной среды, менталитета и пр. Адекватность восприятия информации школьниками будет зависеть от того, обучены или не обучены они аналитической работе с информацией,

    обладают ли критическим мышлением, смогут ли произвести оценку достоверности информации, соотнести информацию и имеющиеся знания, суметь правильно организовать информационный процесс,

    оценить и обеспечить информационную безопасность. К сожалению, обучение школьников этим навыкам затруднено еще и тем, что далеко не все школы имеют выход в Интернет, а те, которые

    имеют, сталкиваются с различными техническими проблемами и проблемами включения Интернета в классно-урочную систему из-за недостатка методического обеспечения и качества связи.

    Урок постепенно перестает восприниматься как единственный путь получения знаний, он - лишь одна из форм, и не всегда самая продуктивная. Оптимальный

    путь освоения знаний всегда сопряжен с личностной активностью обучающихся, с их заинтересованностью. Исходя из этого, в школе необходимо постоянно создавать ситуации игрового,

    творческого характера, в которых дети могли бы решать конкретные образовательные задачи, связанные не только с освоением определенной суммы знаний, но и с формированием информационных

    умений. В этих ситуациях отношения

    учитель-ученик

    трансформируются, роль учителя, владеющего монополией на истину в ситуации стандартного урока, меняется на роль консультанта, партнера по творческому поиску.

    Таким образом, наблюдается противоречие между необходимостью изучения Интернета как части образовательной области информатики, и отсутствием методики его изучения в трех аспектах:

    использование технологии (

    технологическая составляющая

    ); оценка информации (

    оценивающая составляющая

    ); извлечение некоторого смысла (

    смысловая составляющая

    Проблемы включения Интернета в общеобразовательный процесс.

    Основные задачи образования в условиях развития Глобального

    информационного пространства

    Развитие Интернет и Глобального информационного пространства (

    ГИП

    ) и создание коммуникационной и информационной инфраструктуры в Украине ставит в области образования две важные задачи:

    обучение и тренинг в области современных компьютерных сетей и сетевых информационных технологий (

    КС

    СИТ

    широкое использование возможностей Интернет в образовании для повышения качества и расширения интернационализации образования во всех областях знаний.

    Необходимость широкого внедрения современных

    СИТ

    с целью интеграции Украины в Глобальное информационное пространство вызывает потребность развития как профессионального образования, которое должно создать необходимое количество

    специалистов для поддержки и развития национальной информационной инфраструктуры, и кратковременного тренинга для удовлетворения срочных потребностей фирм и организаций в специалистах

    для эксплуатации собственных компьютерных инфомационных сетей.

    Если последняя задача может быть решена с привлечением зарубежных специалистов и тренинга зарубежом, то первая задача должна решаться только в Украине и включать

    создание образовательной материальной и методической базы, включая подготовку учебников, методических указаний и разработка терминологии.

    Основными проблемами развития профессионального образования в области сетевых информационных технологий являются:

    недостаточное количество преподавателей и специалистов, имеющих реальный опыт работы в Интернет и разработки приложений для Интернет;

    отсутствие учебной и методической литературы на украинском и русском языках.

    недостаточно развитая коммуникационная инфраструктура в стране и скорость каналов подключения к Интернет у университетов и учебных заведений;

    бедные информационные ресурсы образовательного характера на украинском и руссокм языках (включая ресурсы

    СНГ

    слабая оснащенность компьютерами в школах и университетах.

    Часть приведенных проблем может быть решена университетами и учебными организациями в процессе постановки и развития учебных курсов, используя новые парадигмы и принципы образования

    ГИП, кратко рассмотренные ниже. Однако для этого нужна начальная подготовка преподавателей и сильные мотивационные факторы ориентации усилий на образовательные нужды.

    Вопросы, связанные с развитие коммуникационной инфраструктуры, относятся к компетенции государственной политики и успешно решаются. Стимулирующим фактором здесь является то, что Украина

    развивается как большой транзитный узел на Европейско- Азиатском направлении. Опыт развития Интернет в

    США и реализации телекоммуникационных программ в Европейском Сообществе показывает, что именно коммуникационная инфраструктура является основой, на которой начинают

    работать механизмы инвестирования внедрения и развития сетевых и информационных приложений.

    Возможности Интернет для целей образования

    Интернет и

    ГИП

    предоставляют новые возможности и среду для развития образования, при этом существенно изменяя сам характер и основные парадигмы образования.

    Интернет предоставляет следующие возможности для целей образования:

    электронная почта

    для обмена информацией между студентами и преподавателеми;

    списки рассылки

    для рассылки общей информации учебной группе и организации коллективных обсуждений;

    передача файлов при помощи

    позволяющая через

    сервер

    организавать обеспечение студентов и слушателей базовыми методическими и учебными материалами и программным обеспечением;

    использование технологий

    которые в настоящее время может служить базовыми технологиями для поддержки учебного процесса и тренинга в области

    СИТ

    и организации дистанционного образования с интерактивными и кооперативными элементами;

    доступ к мировым информационным ресурсам

    в предметных областях через Интернет.

    В современной глобальной информационной среде фактически стирается грань между обычным и дистанционным образованием, да и само дистанционное образованием приобретает новые черты,

    связанные с полным использованием сервисов и возможностей Интернет. Использование элементов дистанционного образования в обычном образовании позволяет сделать учебный процесс более

    гибким, способствовать всестороннему развитию специалиста, особенно, на этапе формирования его профессионального кредо. Первые два сервиса - электронная почта и списки рассылки, -

    являются уже дост...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены