Строение уроков основных типов

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Строение уроков основных типов

    СТРОЕНИЕ УРОКОВ ОСНОВНЫХ ТИПОВ Реализация идеи использования совокупности уроков, включающих наиболее характерные структурные элементы остальных уроков, позволила выявить и подтвердить

    целесообразность выделения следующих 19 их типов: 1. Урок ознакомления с новым материалом Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введением понятия,

    установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов и т.д. Его основные, этапы: 1. сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности; 2. подготовка к

    изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; 3. ознакомление с новым материалом; 4. первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;

    5. постановка задания на дом; 6. подведение итогов урока. 2. Урок закрепления изученного Основная дидактическая цель его - формирование определенных умений. Наиболее общая структура урока

    закрепления изученного такова: 1. проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации материала; 2. сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения; 3. воспроизведение

    изученного и его применение в стандартных условиях; 4. перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений; 5. подведение

    итогов урока; 6. постановка домашнего задания. 3. Урок применения знаний и умений Структура такого урока: 1. проверка домашнего задания; 2. мотивация учебной деятельности через осознание

    учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока; 3. осмысление содержания и последовательности применения практических действий при

    выполнении предстоящих заданий; 4. самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя; 5. обобщение и систематизация результатов выполненных заданий; 6. подведение итогов

    урока и постановка домашнего задания. 4. Урок обобщения и систематизации знаний На уроках обобщения и систематизации знаний выделяют наиболее общие и существенные понятия, законы и

    закономерности, основные теории и ведущие идеи, устанавливают причинно-следственные и другие связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами, событиями, усваивают широкие

    категории понятий и их систем и наиболее общие закономерности. В связи с этим, в уроке обобщения и систематизации знаний выделяют следующие структурные элементы: 1. постановка цели урока

    и мотивация учебной деятельности учащихся; 2. воспроизведение и коррекция опорных знаний 3. повторение и анализ основных фактов, событий, явлений; 4. обобщение и систематизация понятий,

    усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий; 5. усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний;

    6. подведение итогов урока. 5. Урок проверки и коррекции знаний и умений При таком подходе возможна следующая структура урока: 1. ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж по

    организации работы; 2. проверка знаний учащимися фактического материала, понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры; 3.

    проверка умений самостоятельно применять знания в стандартных условиях; 4. проверка умений учащихся применять знания в нестандартных условиях; 5. подведение итогов (на этом и последующих

    уроках). 6. Комбинированный урок 1. ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач; 2. проверка домашнего задания; 3. проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;

    4. изложение нового материала; 5. первичное закрепление изученного материала; 6. подведение итогов урока и постановка домашнего задания. Наряду с традиционной, в практике обучения широко

    используются и другие виды комбинированных уроков. Например, комбинированный урок, целью которого является проверка ранее изученного и ознакомление с новым материалом, может иметь такую

    структуру: 1. проверка выполнения домашнего задания; 2. проверка ранее усвоенных знаний; 3. сообщение темы, цели и задач урока; 4. изложение нового материала; 5. восприятие и осознание

    учащимися нового материала; 6. осмысление, обобщение и систематизация знаний; 7. постановка домашнего задания. Структура комбинированного урока во многом дублируется и при конструировании

    так называемых модульных уроков. Структура модульного урока включает: - мотивационную беседу (то, что именуется организационным моментом или введением в тему урока), завершающуюся

    постановкой интегрирующей цели урока; - входной контроль (проверка домашнего задания и повторение изученного ранее); - работу с новым материалом; - закрепление изученного материала; -

    завершающий контроль (проверка усвоенного материала на уроке); - рефлексию. Последнее связано с самооценками и суждениями учащихся о работе класса, группы, своей деятельности на уроке; о

    том, какое сложилось у каждого ученика мнение об уроке и что им хотелось бы пожелать. 7. Урок-лекция Лекционная форма проведения уроков целесообразна при: - изучении нового материала,

    мало связанного с ранее изученным; - рассмотрении сложного для самостоятельного изучения материала; - подаче информации крупными блоками, в плане реализации теории укрупнения

    дидактических единиц в обучении; - применении изученного материала при решении практических задач. Структура лекции определяется выбором темы и цели урока. Приведем возможный вариант

    структуры урока-лекции: 1. создание проблемной ситуации при постановке темы, цели и задач лекции; 2. ее разрешение при реализации намеченного плана лекции; 3. выделение опорных знаний и

    умений и их оформление с помощью памятки \"Как конспектировать лекцию\"; 4. воспроизведение учащимися опорных знаний и умений по образцам конспектам, блок - конспектам, опорным конспектам и

    т.д.; 5. применение полученных знаний; 6. обобщение и систематизация изученного; 7. формирование домашнего задания постановкой вопросов для самопроверки, сообщение списка рекомендуемой

    литературы и перечня заданий из учебника. 8. Урок-семинар Семинары характеризуются, прежде всего, двумя взаимосвязанными признаками: самостоятельным изучением учащимися программного

    материала и обсуждением на уроке результатов их познавательной деятельности. Различают уроки-семинары по учебным задачам, источникам получения знаний, формам их проведения и т.д. В

    практике обучения получили распространение семинары - развернутые беседы, семинары-доклады, рефераты, творческие письменные работы, комментированное чтение, семинар-решение задач,

    семинар-диспут, семинар-конференция и т.д. Случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров: - при изучении нового материала, если он доступен для самостоятельной

    проработки учащимися; - после проведения вводных, установочных и текущих лекций; - при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся по изучаемой теме; - при проведении уроков,

    посвященных различным методам решения задач, выполнения заданий и упражнений и т.д. Семинар проводится со всем составом учащихся. Учитель за...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены