"Трудные" подростки и неформальные группы общения

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: "Трудные" подростки и неформальные группы общения

    Содержание.

    Введение………………………………………………………………………..3

    Часть 1.

    Краткая история молодёжных неформальных групп………………………..4

    Часть 2.

    Молодёжные неформальные группы в России………………………………13

    Часть 3.

    Индивидуальный подход к школьникам-неформалам………………………20

    Список литературы…………………………………………………………….25

    Введение.

    Проблема трудных учащихся – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в

    возрастной и специальной психологии, педагогике просто отпала бы, и я бы не писала этот реферат.

    Большая общественная важность обсуждаемой проблемы становится очевидной особенно сегодня, в период построения демократического государства с рыночной экономикой. Тяжёлое

    экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового – всё это привело наше общество к серьёзным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно

    тяжело в этот период оказалось подрастающему поколению. Среди молодёжи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, чаще стали проявляться

    жестокость и агрессивность. Вышеуказанными причинами можно объяснить

    появление и широкое распространение неформальных молодёжных групп общения. В реферате пойдёт речь об истории возникновения этих групп на западе, о неформалах в

    России и о том, как найти подход к таким подросткам педагогу.

    Часть 1.Краткая история молодежных неформальных групп

    Для того чтобы понять трудных подростков и юношей из не­формальных молодежных групп, надо знать историю возник­новения и развития этих групп в мире, их современные виды, причины

    возникновения. Только после этого можно выработать к ним свое отношение и наметить средства воспитательного воз­действия. Достаточно подробный материал об этом имеется в сбор­нике

    научных трудов, посвященном психологическим проблемам изучения неформальных молодежных объединений. В своем даль­нейшем изложении мы используем данные этой книги.

    Неформальные молодежные группы приобрели наибольшую выраженность в странах Запада. Возникновение их связано с не­приятием молодежью сложившихся в их странах

    общественно-эко­номических систем, социальных и духовных ценностей. Это про­тест против существующих порядков и поиск более справедливых и достойных форм человеческого существования.

    Этот молодеж­ный протест значительно усиливался в период общественных пе­реломов и кризисов.

    В конце 40-х — начале 50-х годов в различных западных странах стали появляться в значительном количестве небольшие группы молодежи, стремившиеся обособиться от окружающего

    общества, противопоставить себя ему. У них появились особые прически и одежда, специфические жесты, язык, способы поведения и осо­бые формы искусства, в первую очередь музыки. Для них

    характе­рен пристальный интерес к самому себе и себе подобным, к му­зыке и в то же время, пробуждающееся стремление к участию в политической жизни. Таковыми были, в частности,

    битники, не имевшие постоянного места жительства, обитавшие в подвалах, носившие примитивные одежды. Свой образ жизни они демонст­ративно противопоставляли презираемому ими

    буржуазному комфорту. Они были заняты поисками смысла жизни и не отвер­гали работу, но лишь по желанию и насколько это необходимо для поддержания жизни.[1]

    1953-1954 гг. - начало эры рок-н-ролла. Его звезды: Билли Хэйли, Бадди Холли, Чак Берри, Элвис Пресли. Рок-н-ролл возник из соединения африканского блюза и музыки

    североамериканского Юга (хиллбилли). С помощью дискотек рок начал фор­мировать новый тип массовой культуры, затрагивая широкий круг проблем - от секса до внешней политики. Правящие

    круги запад­ных стран, преодолев первоначальную враждебность, не препятствовали распространению рока. Они лишь постарались с помощью средств массовой информации убрать в музыке ноты

    протеста и использовать ее в таком виде для устранения общественного недовольства, отвлечения внимания от острых и нерешенных социальных проблем.

    В сходное положение попали представители распространившейся в середине 60-х годов бит-музыки (Битлз, Роллинг Стоунз, Дейв Кларк, Файв, Ху). Отражая широкий спектр молодежных

    проблем, битлы, естественно, стремились сделать свою музыку-протест популярной. Она стала производиться и продаваться в боль­шом количестве, превращаясь тем самым в товар.

    В середине 50-х годов во многих европейских странах появи­лись «сердитые молодые люди», одетые в кожаные пиджаки. Возраст их от 14 до 20 лет. Они были выходцами из бедных

    рабочих семей, многие потеряли в войну отцов и не имели работы. Стре­мясь привлечь внимание общественности к своему драматическому положению, они громили витрины магазинов, оформление

    улиц и мест большого скопления людей. Позднее возникло сход­ное движение теддов. В слепой ненависти и гневе они выходили на улицы и обрушивали свою ярость не только на имущество, но и

    на случайных прохожих, особенно небелого цвета кожи.

    В 1964 г. появилась молодежная группа

    mods

    . Возраст участни­ков от 12 до 20 лет. Это выходцы из семей квалифицированных рабочих. Пародируя принятые в обществе манеры падения они были подчеркнуто тщательны в одежде и

    прическах. Трудясь в рабочие дни недели, они бунтовали по выходным в местах публич­ного отдыха (кафе, дискотеках и т.д.). Выступая подобно «сердитым молодым людям» и теддам против

    окружающих, они делали это в скандальной, кричащей форме.

    На смену указанным молодежным группам пришло несравненно более массовое и мощное хип-движение. Своего пика оно достиг­ло в 1967 г. В течение ряда лет хиппи заполняли улицы

    больших городов Западной Европы и Северной Америки. Особенно нрави­лись им Сан-Франциско, Нью-Йорк, Лондон. В большинстве сво­ем хиппи вышли из зажиточных мелкобуржуазных семей,

    некоторые - из «высшего света».

    В противоположность идеалам и догматам современного запад­ного общества хиппи выдвинули свою, более гуманистическую, как они считали, систему ценностей. «Творите любовь, а не

    вой­ну» — один из лозунгов хип-движения. Они подчеркивали красоту земного мира, радость и богатство человеческих чувств. В одежде хиппи использовали красочные атрибуты разных

    национальных культур: буддистские четки, индейские талисманы, амулеты, мо­касины, европейские гитары и губные гармошки. Символом хип-движения были цветы. Они означали для них любовь и

    естествен­ную, не изуродованную условностями человеческую жизнь. Хиппи критиковали поколение отцов за то, что оно опошлило и сделало карикатурным все естественные проявления

    человеческой сущ­ности: труд, общение, игру, юмор. Короче, жизнь стала «кладби­щем комфорта и роскоши», а хиппи не хотели быть «заживо похороненными». Они протестовали против

    приглаженности, се­рости, однотонности жизни, ее бездушности, подчиненности фор­мальным правилам, подавления индивидуальности. Хиппи были приверженцами тотальной революции, выступали

    за подлинную демократию, власть народа, за «эмоциональный социализм».

    Однако, по признанию одного из лидеров хиппи А. Хофмана, их заговор становился все более агрессивн...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены