Билеты и ответы по обществознанию (2004-2005 уч. год)

    Дисциплина: Политология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Билеты и ответы по обществознанию (2004-2005 уч. год)

    Билет №1

    1. Понятие «о-во». Сферы

    о-ой жизни.

    1. В узком смысле –

    опред

    . группа людей,

    объед. для общения,

    совмест. д-ти, взаимопомощи и поддержки

    д/д.

    оперд. этап

    историч развития

    чел-ва или конкретной страны.

    В широком смысле –

    обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мат. мира, находящаяся в постоянном

    историч. развитии, состоящая из индивидуумов,

    включающая способы взаимодействия и формы

    объед. людей.

    2. Для удобства изучения общества в целом, его условно разделили на сферы:

    а) экономическая

    (матер. пр-во, отношения м/у людьми в процессе пр-ва и

    т.п)

    б) социальная

    (структурные образования (классы, слои, нации), и способы их

    взаимод.)

    в) политическая

    (политика,

    гос-во, право и др.)

    г) духовная

    (религия, наука, образование, мораль, культура и

    т.п)

    2. Рыночные отношения в

    совр. экономике.

    1. Рынок -

    совокупность всех от­ношений, а также форм и организаций сотрудничест­ва людей друг с другом,

    касающихся купли-продажи товаров и услуг.

    На главные вопросы отвечают предприниматель и потребитель

    2. Основные системы рынка:

    а) рынок товаров

    б) рынок рабочей силы

    в) рынок капиталов

    ж) рынок информации.

    3. Признаки рынка:

    а) нерегулируемое предложение

    б) нерегулируемый спрос

    в) нерегулируемая цена

    4. Основными признаками свободного рынка явля­ются следующие:

    а) неограниченное число его участников;

    б) абсолютно свободный доступ на рынок для лю­бого производителя товаров и услуг;

    наличие у каждого участника конкурентной борьбы полного объема информации о ситуации на рынке (о ценах, спросе и предложении, размерах по­лучаемой прибыли и т.

    д.);

    невозможность участников рыночных отноше­ний оказывать влияние на решения, принимаемые другими

    проивводителями.

    5. Основными параметрами, регулирующими пове­дение субъектов рынка являются:

    а) Спрос

    — это то количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при опреде­ленном уровне цен.

    б) Предложение

    — это то количест­во товара, которое продавец может предложить поку­пателю в конкретном месте и в конкретное время.

    в) Цена -

    денежное выражением стоимости, ве­личина которой определяется вложенными в них за­тратами производителя.

    6. Механизм товарного рын­ка регулируется двумя законами:

    а) законом стоимости

    б) законом спроса и предложения

    7. В реальности на рынке формируются две цены:

    а) цена спроса

    — та максимальная цена, по кото­рой покупатель согласен купить товар;

    б) цена предложения

    — та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар.

    Рыночная цена

    - цена, при которой объем спроса в точности равен объему предложения, не мо­жет опускаться ниже цены предложения и подниматься выше цены спроса. В реальной

    действительности она колеблется в промежутке между этими двумя ве­личинами, стимулируя производителей добиваться снижения затрат на производство товаров и поощ­ряя, таким образом,

    повышение производительности труда, внедрение новых технических достижений и технологий, а также способствуя перераспределению ресурсов для производства тех товаров, которые пользуются

    устойчивым или повышенным спросом.

    Билет №2

    Человек, индивид, личность.

    1. Человек –

    самое загадочное существо. Одна из специфических

    особен. ч-ка – это свойство задумываться о себе.

    2. Со временем сформировались два подхода к изучению ч-ка:

    а) извне –

    ч-к

    в сравнении с природой, о-вом, Богом, самим собой.

    б) изнутри –

    ч-к

    с точки зрения биологического строения, психики, нравственной, духовной, обществ. жизни.

    3. Формирование познания о

    ч-ке:

    а) Др. Греция –

    мера всего существующего

    б) Средние века –

    образ и подобие Бога

    в) Возрождение –

    безграничность творческих возможностей ч-ка

    г) кон.

    III-Х

    – творец духовной жизни, культуры, носитель всеобщего идеального начала – духа или разума

    4. Индивид –

    характеристика ч-ка как одного из людей, описывает ч-ка с точки зрения его самобытности,

    особен.

    5. Индивидуальность –

    отличие ч-ка от др. людей, подразумевая не только внеш. облик, но и всю

    совокуп. соц. значимых качеств

    Личность – ч-кий индивид как субъект отношений и сознательной д-ти, обладающий

    совокуп. соц. значимых черт, свойств и качеств,

    к-е он реализует в

    о-ой жизни.

    2. Экономическая сфера жизни о-ва.

    1. Экономика в широком смысле

    - систему общественного производства, т. е. про­цесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального суще­ствования и развития.

    2. Существует понятие производительные силы о-ва,

    т.е. совокупность средств производства и рабочей си­лы, необходимых для дос­тижения целей, связанных с получением необходимых им благ.

    Производительные силы

    — это люди, обладающие производственны­ми навыками и осуществляющие производство мате­риальных благ, созданные обществом средства про­изводства, а также техноло­гия и организация

    процесса производства.

    Две взаимодополняющих друг друга сферы

    эконо­микки:

    а) материальное производство

    - изготавлива­ются вещественные блага (промышленность, сель­ское хозяйство) и оказываются материальные услуги (торговые, коммунальные, транспортные и т. д.)

    б) непроизводственная сфера

    - создание духов­ных, культурных и иных ценностей и оказание аналогичных услуг (образовательные, медицинские и т. д.).

    Производственными отно­шениями

    – отношения в

    к-е люди вступают между собой процессе произ­водства.

    Основу экономических отношений в любом обще­стве составляют отношения собственности на сред­ства производства.

    Собственность

    в широком смысле - отношения между челове­ком или группой людей, с одной стороны, и предме­тами и вещами, с другой стороны.

    5. Несколько типов собственно­сти:

    а) общая собственность

    - все средства про­изводства и произведенные блага принадлежали объ­единенным в коллективы людям.

    б) частная собственность

    - отдельные люди относились к средствам производства как к принадлежащим лично им.

    Част­ная собственность

    — это форма юридического закре­пления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом, которое он может использовать не только для удовлетворения

    личных потребностей, но и для ведения коммерче­ской деятельности.

    в) смешанная собственность

    - сочетаются признаки первых двух типов.

    корпоративная собственность, или акционерного общества

    - капитал такого общест­ва образуется в результате продажи ценных бумаг — акций, которые свидетельствуют о том, что их владе­лец внес свой вклад в капитал корпорации и имеет право

    на получение дивиденда.

    индивидуальная частная собственность

    государственная собственность

    - государство сосредоточивает в своих руках предприятия и отрасли, имеющие стратегическое значение для существования и развития страны (же­лезные дороги, предприятия связи,

    атомные и гидро­электростанции и т. д.), приватизацию которых оно считает нецелесообразным.

    кооперативная собственность

    - группа людей, объединившаяся для совместного использования не­которого имущества, осуществляет управление этим имуществом.

    коллективная собственность

    - собственником явля­ется коллектив эт...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены