Геополитические факторы формирования российской цивилизации

    Дисциплина: Политология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Геополитические факторы формирования российской цивилизации

    РЕФЕРАТ

    На тему:

    ИМПЭ г.Москва 1998г.

    TOC o \"1-2\"

    Введение.

    ...........................................................................................................................................................

    PAGEREF _Toc449079052 h

    Возникновение Древнерусской цивилизации.

    .................................................................................

    PAGEREF _Toc449079053 h

    Роль христианства на Руси.

    ......................................................................................................................

    PAGEREF _Toc449079054 h

    Возникновение единого государства.

    ................................................................................................

    PAGEREF _Toc449079055 h

    Сближение с западным миром.

    ...............................................................................................................

    PAGEREF _Toc449079056 h

    Неустойчивое равновесие.

    ........................................................................................................................

    PAGEREF _Toc449079057 h

    Литература:

    ....................................................................................................................................................

    PAGEREF _Toc449079058 h

    Введение.

    Цивилизации – это замкнутые общества, характеризующиеся набором определенных признаков, позволяющих их классифицировать.

    Шкала критериев довольно-таки подвижна, но два из них остаются стабильными – это религия и форма ее организации, а также «степень удаленности от того места, где

    данное общество первоначально возникло».

    Каждое общество проходит стадии генезиса, роста, надлома и разложения; возникновения и падения универсальных государств, вселенских церквей, героических эпох; контактов между

    цивилизациями во времени и пространстве. Жизнеспособность цивилизации определяется возможностью последовательного освоения жизненной среды и развитием духовного начала во всех видах

    человеческой деятельности, переносом внешних событий из

    внешней среды внутрь общества.

    Успехи цивилизации, которыми пользуются в большей или в меньшей степени отдельные

    народы, это не только плоды их деятельности. Они созданы совместными или преемственными усилиями всех культурных народов, и ход их накопления не может быть изображен в тесных рамках

    какой-либо местной истории, которая может указать связь местной цивилизации с общечеловеческой, участие отдельного народа в общей культурной работе человечества или в плодах этой

    работы.

    Цивилизация складывается из своих элементов и поддерживается двумя средствами:

    общением и преемством.

    Чтобы стало возможным общение между людьми, необходимо что-либо общее между ними.

    Это общее возможно при двух условиях: чтобы люди понимали друг друга и чтобы нуждались друг в друге, чувствовали потребность один в другом. Эти условия создаются двумя общими

    способностями: разумом, действующим по одинаковым законам мышления и в силу общей потребности познания, и волей, вызывающей действия для удовлетворения потребностей. Так создается

    взаимодействие людей, возможность воспринимать и сообщать действие. Таким обменом действий отдельные лица, обладающие разумом и волей, становятся способны вести общие дела, смыкаться в

    обществе.

    чем больше возникает

    таких связей, и чем больше получают они власти над волей соединяемых ими людей, тем общество становится прочнее. Устаиваясь и твердея от времени, эти

    связи превращаются в нравы и обычаи.

    Исторический процесс вскрывается в явлениях человеческой жизни, известия о которых

    сохранились в исторических памятниках, или источниках. Явления эти необозримо разнообразны, касаются международных отношений, внешней и внутренней жизни отдельных народов, деятельности

    отдельных лиц среди того или другого народа. Все эти явления складываются в великую жизненную борьбу, которую вело и ведет человечество, стремясь к целям, им себе поставленным. От этой

    борьбы, постоянно меняющей свои приемы и характер, однако, отлагается нечто более твердое и устойчивое: это — известный житейский порядок, строй людских отношений, интересов, понятий,

    чувств, нравов. Сложившегося порядка люди держатся, пока непрерывное движение исторической драмы не заменит его другим.

    Накопление опытов, знаний, потребностей, привычек, житейских удобств, улучшающих, с одной стороны, частную личную жизнь отдельного человека, а с другой — устанавливающих и

    совершенствующих общественные отношения между людьми,— словом, выработка человека и человеческого общежития обыкновенно называется

    культурой народа, или цивилизацией.

    Другая сторона — это природа и действие исторических сил, строящих человеческие общества, свойства тех многообразных нитей, материальных и духовных, помощью которых случайные и

    разнохарактерные людские единицы с мимолетным существованием складываются в стройные и плотные общества, живущие целые века.

    Содержание истории цивилизации в том, что ее составляют результаты исторического процесса.

    Возникновение Древнерусской цивилизации.

    Мировая история может быть рассмотрена как параллельное становление двух типов цивилизаций. Первый (западный) возник в бассейне Средиземноморья и, пройдя ряд стадий, привел

    XIX—XX

    вв. к возникновению так называемых современных обществ в Западной Европе и Северной Америке. Второй (восточный) отличался значительно большей стабильностью, порождая общества,

    основной ценностью которых являлось следование издавна установившимся традициям. Поэтому в современной социологии их принято называть традиционными. К такому типу следует отнести

    российскую цивилизацию? Или, быть может, она представляет собой особый, третий тип?

    Эта проблема была поставлена еще в 30-х годах

    века знаменитым русским философом П. Я. Чаадаевым, который писал: «Говорят про Россию, что она не принадлежит ни к Европе, ни к Азии, что это особый мир. Пусть будет так. Но надо

    еще доказать, что человечество, помимо двух своих сторон, определяемых словами Запад и Восток, обладает еще третьей стороной».

    Чтобы оценить эти и другие некоторые известные точки зрения на становление мировой цивилизации и место России в этом процессе, необходимо вернуться к истокам российской истории и

    обозреть ее путь до начала

    века. Такое обозрение, в ходе которого очень важно найти основные элементы, принцип развития и естественную периодизацию российской цивилизации, должно помочь нам понять ее

    своеобразие и степень включенности в мировой исторический процесс.

    «Откуда есть пошла Русская земля?». Этим вопросом задавался в начале

    века монах Нестор, сводя в «Повесть временных лет» летописные известия о возникновении и ранней истории русского государства. В повести говорится, что началом государственности

    стало призвание новгородскими славянами в

    году варягов на княжение. С этой даты и ведется традиционно отсчет русской истории. Такое начало порождало в прошлом (да и сейчас) немало недоумений. Одним казалось, что такая

    добровольная уступка власти составляет исключительную особенность славянства и придает его цивилизации мирный и ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены