Государственное устройство Японии

    Дисциплина: Политология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Государственное устройство Японии

    Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 Государственное устройство Японии. 5 Конституция Японии 7 Основы правового статуса личности 8 Основы правового статуса общественных объединений 9 Правовое

    регулирование институтов непосредственной демократии 11 Законодательная власть 13 Исполнительная власть 16 Судебная власть 19 Местное самоуправление и управление 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 Список

    используемой литературы 23 ВВЕДЕНИЕ Государства современного мира характеризуются огромным многообразием. Среди них есть государства-гиганты, например Китай с 1,2 млрд. населения, и

    государства-карлики, например Республика Науру в Океании, где население не достигает и 8 тыс. человек; экономически высокоразвитые страны, например США, и государства, где до сих пор в

    деревне преобладает патриархальное хозяйство (Республика Чад в Африке); страны с устойчивыми демократическими традициями, например Франция, и государства с авторитарными (Индонезия) и

    даже тоталитарными (КНДР) режимами. В подавляющем большинстве стран (кроме тех, где вообще нет конституций, хотя и в них действуют нормативные принципиальные положения разного рода)

    наряду с другими отраслями права (гражданским, трудовым, уголовным и т.д.) существует конституционное право. Япония занимает второе место в мире по объему ВВП и шестое – по доле ВВП на

    душу населения (наряду с Канадой и после Сингапура и Швейцарии), по качеству (уровню) жизни – девятое место. Численность населения – 128 млн. человек (девятое место в мире), 99,4 % из

    которых японцы, 0,5% – корейцы. Большинство верующих – буддисты и синтоисты. В Японии действует вторая по счёту конституция. Это объясняется тем, что долгое время страна была закрытой для

    всего мира. Первая конституция была принята в 1889 г., образцом которой послужила прусская конституция 1851 г. Проект действующей Конституции разработан в значительной мере в штабе

    американских оккупационных войск после поражения Японии во второй мировой войне, представлен правительством Японии в парламент, принят им в октябре 1946 г. и одобрен Дальневосточной

    комиссией (контрольный орган держав-победительниц). 3 ноября 1946 г. император специальным актом промульгировал основной закон, который вступил в силу 3 мая 1947 г. Конституция Японии –

    небольшая по объему: она состоит из 11 глав и 103 кратких статей. По форме правления Япония – конституционная монархия, Император лишен государственной власти и остался лишь символом

    нации, более того провозглашается принцип народного суверенитета. По форме государственного устройства Япония – децентрализованное унитарное государство, по форме государственного режима

    – демократическое государство. В конституции заметно влияние англо-саксонской системы права, что прослеживается в закреплении широкого круга прав и свобод человека, особенно личных,

    основанных на концепции индивидуализма. Для конституции характерен ярко выраженный пацифизм: японский народ, гласит статья 9, навечно отказывается от войны как суверенного права нации, а

    также от угрозы силой или применения вооружённых сил как средства разрешения международных споров. Силы самообороны насчитывает 135 тыс. человек сухопутных, военно-морских и

    военно-воздушных сил. На его содержание тратится почти 100 млрд. дол. США. На территории Японии находятся 94 военные базы и объекты США, В октябре 2001г. в связи с принятием

    антитеррористического закона полномочия Сил самообороны во время проведения миротворческих операций были значительно расширены – теперь помимо оказания медицинской помощи. Ремонтных

    работ, охраны окружающей среды подразделения ССОЯ могут оказывать тыловую поддержку, а также доставлять топливо и невоенное оборудование. В основу экономической системы положены принципы

    многоукладности экономики, рыночного хозяйствования и социальной ориентированности. Поправки к Конституции могут вноситься только по инициативе Парламента и должны быть одобрены 2/3

    общего числа членов обеих палат. Далее возможны два способа одобрения поправок (референдум и парламентом после досрочных выборов); способ определяется Парламентом. Конституционный

    контроль. Окончательное решение по вопросу о неконституционности нормативного акта (закона, указа, административного акта) в Японии принимает Верховный суд (15 членов, решение должно быть

    принято не менее чем восемью судьями). При этом вопрос о конституционности обсуждается и решается вне связи с рассмотрением уголовного или гражданского дела. В Японии подается специальный

    иск о неконституционности акта в суд первой инстанции, и дело по иерархии может быть доведено до Верховного суда. Этот суд консервативен и очень редко признает нормативные акты

    неконституционными: за весь период его деятельности неконституционным признано лишь одно положение закона. Государственное устройство Японии. Япония - унитарное государство, разделенное

    на 47 префектур. Местное управление осуществляют выборные префектуральные собрания. Главные должностные лица в префектурах - губернаторы. Конституция 1946 г. (вступила в силу в 1947 г.)

    установила конституционную парламентскую монархию, провозгласив императора \"символом государства и единства нации\". Однако реальная власть императора практически сведена к нулю, поскольку

    он отстранен от самостоятельного решения вопросов государственной политики. Все действия императора, относящиеся к государственным делам, должны осуществляться по совету и с одобрения

    Кабинета министро. Среди таких действий наиболее важными являются: назначение Премьер-министра (по представлению Парламента) и главного судьи Верховного суда (по представлению

    правительства); промульгация поправок к Конституции, законов, указов правительства; созыв Парламента и роспуск Палаты представителей; назначение и отстранение от должности министров.

    Конституция оставила за императором, по существу, лишь церемониальные функции, традиционно осуществляемые в монархиях главой государства: обращение к Парламенту с речью на открытии

    очередной сессии, принятие верительных грамот от послов иностранных государств, подписание официальных документов. Высший орган государственной власти в стране - Парламент (Коккай),

    состоящий из 2 палат. В состав Палаты представителей (Сюшин), которая избирается сроком на 4 года, входят 500 членов, в состав Палаты советников (Ваншин) - 252 члена. Срок полномочий

    членов Палаты советников - 6 лет с обновлением половины состава каждые 3 года. Делегаты обеих палат избираются на основе всеобщего избирательного права. Очередные сессии Парламента

    проводятся один раз в год. В случае необходимости правительство может вынести решение о созыве чрезвычайных сессий. Важную роль в работе палат играют постоянные и временные комитеты. В

    частности, каждая палата, прежде чем обсудить внесенный законопроект, должна передать его на рассмотрение постоянному комитету. Правом законодательной инициативы обладают по закону члены

    палат и правительство. Однако депутаты могут представить законопроект только в том случае, если он будет поддержан, по крайней мере, 20 депутатами нижней палаты или 10 - верхней. Право

    пр...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены