Институт президентства в современном мире

    Дисциплина: Политология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Институт президентства в современном мире

    Трехгорный технологический институт

    (филиал)

    Московского инженерно-физического института

    (государственного университета)

    Кафедра ГЭД

    Институт президентства в современном мире

    Выполнил: Нуриахметов Т.Х.

    Группа: 5 ТМ 32

    Проверил: Кулагина Л.В.

    Трехгорный

    2004

    План

    1. Введение

    Институт президентства в США

    Правление в России и Франции

    Заключение

    Литература

    Введение

    Политика – это деятельность, связанная с конфликтом по поводу того, кто будет иметь правительственную власть и к каким решениям это приведет. Политика существует

    везде, где есть разногласия по поводу властных полномочий и административных решений. Политика не может рассматриваться в отрыве от правительства точно также, как брачные отношения не

    могут существовать без эмоций.

    Институт президентства – одна из самых актуальных тем современного мира. Наверное, ни один человек не может не следить за решительными действиями политической власти, так как

    каждый человек является частью политической жизни.

    В книге Джеймса Уилсона раскрывается механизм функционирования федеральной системы власти США, рассматриваются вопросы становления и развития политической культуры. Книга

    рассчитана как на специалистов, так и на широкую читательскую аудиторию. Но эта книга – лишь краткое введение в исследование механизма американской системы управления. Автор лишь

    вкратце поведал о том, как функционирует американская система в сопоставлении с такими странами как Россия, Швеция, Франция. Цель этой книги: глубоко ознакомиться и понять институт

    президентства США, что и является целью этого реферата. Но это не единственная задача.

    Также задачей этого реферата является рассмотрение формы правления, где президентство является относительно молодым институтом. Институт в российской

    конституционно-политической практике вызывает к себе пристальный интерес. Появилось немало посвященных ему исследований. Скорее всего данная тема претендует на то, чтобы стать в

    России одной из «вечных». Однако от этого она не превратилась в предельно раскрытую. Проблем достаточно, и они требуют дальнейших аналитических разработок.

    Институт президентства в США

    Поскольку в Российской Федерации президентская власть существует очень недолго, по сравнению с другими странами, то рассмотрение президентской формы правления логично будет проводить

    на примере государства в котором эта власть существует уже долго

    и проверена временем. Одной из таких стран является США. Ведь уже на протяжении двух столетий американское президентство развивается, если можно так сказать, в

    рамках классической системы разделения властей и за этот период прошло через непростую, многоэтапную эволюцию. В заключение мы проведем небольшую, сравнительную характеристику

    президентских форм правления на примере нескольких стран и России в том числе.

    Президент США по своему государственно-конституционному статусу выступает одновременно в трех лицах. Он – глава государства, глава правительства (кабинета министров) и

    главнокомандующий вооруженными силами страны. Такие широкие полномочия президенту были предоставлены \"отцами-основателями\" США отнюдь не случайно.

    Основные конституционные полномочия президента оговорены в статье II конституции. Статья I посвящена конгрессу, которому по замыслу \"отцов-основателей\", надлежало стать

    ведущим законодательным органом власти федерального правительства. На

    протяжении всего XIX века, за исключением периода гражданской войны (1861-1865), именно конгресс доминировал над президентом при осуществлении государственной

    власти. В нынешнем столетии ситуация существенно изменилась.

    Президент получает за свою работу жалованье (200.000$ в год), которое, по конституции, в течение его четырехлетнего пребывания на посту не может быть ни увеличено ни уменьшено.

    Помимо этого, президенту выделяется 50.000$ на дополнительные расходы ( облагаемых налогом ) и 100.000$ (не облагаемых налогом) на транспортные расходы. После ухода с поста президента

    ему выплачивается пожизненная пенсия в размере 63.000$ в год, предоставляются и некоторые другие льготы. Президенту как главе исполнительной власти подчинен громоздкий аппарат

    федеральных министерств и ведомств, насчитывающий более 3 млн. государственных служащих. Эта огромная бюрократическая пирамида состоит из верхнего слоя, сменяемого с приходом к власти

    другой партии-администрации (насчитывает приблизительно 600 политически значимых должностей, кандидаты на которые назначаются президентом или его подчиненными с \"совета и согласия\"

    сената либо без него) и многочисленной армии федеральных чиновников, постоянно состоящих на государственной службе. О них стоит сказать подробнее так как они играют важную роль в

    осуществлении президентской власти. В США за ними утвердился термин \"карьерная бюрократия\". Эти чиновники постепенно продвигаются по должностной лестнице с первых до высших классов,

    получая на верхнем уровне ежегодное жалованье порядка 60.000 - 80.000$. Уволить или подвергать преследованию по политическим мотивам карьерного чиновника президент или политические

    назначенцы не имеют права в соответствии с законом о гражданской службе 1883 г. Этот же закон требует от карьерного чиновничества политической нейтральности по отношению к находящейся

    у власти администрации. Любому федеральному служащему, включая президента, законом запрещено использовать федеральные ведомства с целью какого-либо воздействия или влияния на

    избирательный процесс, избирательные кампании и выборы. В институциональном плане президенту подчиняются: Исполнительное управление президента, представляющее собой систему

    надведомственных органов (аппарат Белого дома, Совет национальной безопасности, Административно-бюджетное управление, Экономический совет при президенте и др.), 13 федеральных

    министерств, руководители которых в основном образуют кабинет министров и юридически подотчетны конгрессу, более 50 независимых регулятивных агентств, советов и комиссий. Следует

    отметить, что подавляющая масса федеральных служащих рассредоточены по всем штатам. В Вашингтоне и в федеральном округе Колумбия, как правило, находятся верхние эшелоны карьерного

    чиновничества и центральный аппарат министерств и ведомств, насчитывающий более 300 тыс. служащих. Формально все федеральные служащие подчинены президенту. В действительности ситуация

    гораздо сложнее. Высшее карьерное чиновничество совместно с аппаратом конгресса и так называемыми «заинтересованными группами» образует по сути единую государственно-бюрократическую

    общность, в руках которой сосредоточена значительная политико-административная власть, которая имеет собственные корпоративные интересы и кадровый состав которой мало меняется с

    приходом к власти новой администрации. Часто высшее карьерное чиновничество гораздо лояльнее к своим коллегам по этому «тройственному союзу», чем к находящейся у власти администрации.

    Другими

    словами, оно обладает заметной автономией, и любой президент, любая администрация, если они намерены претворить в жизнь свои

    политические программы, вынужде...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены