Общественное мнение и средства массовой информации
Дисциплина: ПолитологияТип работы: Реферат
Тема: Общественное мнение и средства массовой информации
РЕФЕРАТ ПО КУРСУ:
«Управление общественными отношениями»
на тему:
Общественное мнение и средства
массовой информации»
Студент:Князькова Е.В.
Группа: ВГ-303
Москва, 2006
Содержание:
Введение
Определение общественного мнения.
Социальная установка.
Социальное и общественное настроения.
Информация и общественное настроение.
Слухи.
6. СМИ и власть
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.
Связи с общественностью - «паблик рилейшнз» (Р
) - во всем мире известны в качестве важного элемента деловых отношений.
Сегодня мы можем говорить о Р
как о новом роде деятельности, играющем важную роль в расширении границ управления, в
работе правительств и государственных служб, а так же в формировании общественного мнения. РR - это неотъем
лемая часть эффективного управления любой организованной
формой деятельности. Общие принципы Р
универсальны как в
государственном, так и в коммерческом секторе, но, безусловно,
у каждой из них есть специфические особенности.
Без хороших Р
, считает известный специалист в этой сфере
С.Блэк
, не может существовать демократия. Избиратели должны
знать, как работает правительство, иметь информацию о принятых решениях, быть образованными, чтобы полностью исполь
зовать предоставленные им возможности. Р
должны помочь
гражданам узнать о своих правах и обязанностях при любом пра
вительстве.
Важнейшим инструментом установления необходимых свя
зей с общественностью, а соответственно
формирования общественного мнения, считаются средства мас
совой информации (СМИ)
- печать, радио и телевидение.
В современных российских условиях привычные когда-то
монополистические формы пропаганды «сверху вниз» оказались
не только недейственными, но и вызывающими протест. Изме
нилась и роль СМИ как инструмента установления связей с общественностью. В частности, в последние годы появились новые
СМИ, зачастую альтернативные. Свои издания и эфирное время имеют Президент и Правительство, парламент и профсоюзы,
политические партии и коммерческие структуры. Все они борются
за свою аудиторию, а потому создали собственные подразделен
ия Р
. Можно даже говорить о появлении первого российского
опыта в названной области. Многие принципы Р
в своей сово
купности представляют одну из форм политических технологий,
адаптированных к современным требованиям.
В данной работе рассматривается вопрос влияния СМИ на общественное мнение: в какой степени СМИ могут изменять общественное мнение, общественное настроение и как
это используется государственными органами власти в собственных целях.
1. Определение общественного мнения.
Общественное мнение
- специфическое проявление общественного сознания,
выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в первую очередь
большинства
народа) к актуальным
проблемам действительности,
представляющим общественный интерес.
Дело в том, что общественное мнение существует не в любом обществе, так как оно не есть просто сумма тех частных мнений, которыми люди обмениваются в узком
, частном кругу семьи или друзей.
Ядром работы
работы является воздействие на состояние
общественного мнения. Большинство акций
проводят
ся с целями: 1) убедить людей изменить свое мнение по
какому-либо вопросу, продукту или организации, 2) сфор
мировать общественное мнение, когда его нет, 3) усилить
уже существующее мнение общественности.
Общественность — это группа людей, во-первых,
оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситу
ации, во-вторых, сознающих неопределенность и
проблематичность ситуации, и, в-третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся
ситуацию
Общественное мнение - это такое состояние общественного сознания, которое выражается публично и оказывает влияние на функционирование общества и его политической
системы. Именно возможность гласного, публичного высказывания населения по злободневным проблемам общественной жизни и влияние этой высказанной в слух позиции на развитие
общественно-политических отношений отражает суть общественного мнения как особого социального института.
Общественное
мнение — это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей. Общественное мнение — это консенсус.
Сформированное отношение человека к чему-либо проявляется в форме мнения.
Отношение можно рассматривать как оценку человеком какой-либо конкретной проблемы или вопроса .От
ношение определяется рядом факторов:
личные — физические и эмоциональные компонента индивидуума, включая возраст, общественный статус, физическое состояние
культурные — жизненный стиль конкретной страны
(Россия, США или Япония) или географического района
(городского или периферийного). Политические канди
даты национального масштаба обычно апеллируют к куль
турным характеристикам конкретных регионов страны.
образовательные — уровень и качество образования
человека. Апеллирование, обращение к современной
образованной аудитории требует все более сложных ком
муникаций.
семейные — учитывающие происхождение людей.
Дети часто приобретают мировоззренческие особеннос
ти родителей еще в раннем возрасте и сохраняют их в
дальнейшем.
социальный класс — позиция в обществе. Изменение социального статуса людей влечет изменение их от
ношений. Так, студенты учебных заведений могут изме
нить свое отношение к общественным явлениям после вхож
дения на рынок труда и начала профессиональной дея
тельности.
этническая принадлежность как стиль жизни
Научная традиция, связывающая существование в обществе института общественного мнения со свободой в общественной жизни, идет еще от Гегеля, который, в частности, писал в
«Философии права»: «Формальная субъективная свобода, состоящая в том, что единичные лица как таковые имеют и выражают свое собственное мнение, суждение о всеобщих делах и подают совет
относительно них, проявляется в той совместности, которая называется общественным мнением»
. Подобная свобода возникает лишь в обществе, в котором существует не зависящая от государства сфера частных (индивидуальных и групповых) интересов, т.е. сфера отношений,
составляющих гражданское общество.
Общественное мнение в его современном значении и понимании появилось с развитием буржуазного строя и формированием гражданского общества как сферы жизни, независимой от
политической власти. В средние века принадлежность человека к тому или иному сословию имела непосредственное политическое значение и жестко определяла его социальную позицию. С
зарождением буржуазного общества на смену сословиям пришли открытые классы, состоящие из формально свободных и независимых индивидов. Наличие таких свободных, независимых от
государства индивидов, индивидов-собственников (пусть даже это собственность только на свою рабочую силу) – необходимая предпосылка формирования гражданского общества и общественного
мнения как его особого института.
В условиях тоталитарного режима, где все социальные отношения жестко по...