Общественное мнение и средства массовой информации

    Дисциплина: Политология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Общественное мнение и средства массовой информации

    РЕФЕРАТ ПО КУРСУ:

    «Управление общественными отношениями»

    на тему:

    Общественное мнение и средства

    массовой информации»

    Студент:Князькова Е.В.

    Группа: ВГ-303

    Москва, 2006

    Содержание:

    Введение

    Определение общественного мнения.

    Социальная установка.

    Социальное и общественное настроения.

    Информация и общественное настроение.

    Слухи.

    6. СМИ и власть

    Заключение

    Список литературы

    ВВЕДЕНИЕ.

    Связи с общественностью - «паблик рилейшнз» (Р

    ) - во всем мире известны в качестве важного элемента деловых отношений.

    Сегодня мы можем говорить о Р

    как о новом роде деятельнос­ти, играющем важную роль в расширении границ управления, в

    работе правительств и государственных служб, а так же в формировании общественного мнения. РR - это неотъем­

    лемая часть эффективного управления любой организованной

    формой деятельности. Общие принципы Р

    универсальны как в

    государственном, так и в коммерческом секторе, но, безусловно,

    у каждой из них есть специфические особенности.

    Без хороших Р

    , считает известный специалист в этой сфере

    С.Блэк

    , не может существовать демократия. Избиратели должны

    знать, как работает правительство, иметь информацию о приня­тых решениях, быть образованными, чтобы полностью исполь­

    зовать предоставленные им возможности. Р

    должны помочь

    гражданам узнать о своих правах и обязанностях при любом пра­

    вительстве.

    Важнейшим инструментом установления необходимых свя­

    зей с общественностью, а соответственно

    формирования общественного мнения, считаются средства мас­

    совой информации (СМИ)

    - печать, радио и телевидение.

    В современных российских условиях привычные когда-то

    монополистические формы пропаганды «сверху вниз» оказались

    не только недейственными, но и вызывающими протест. Изме­

    нилась и роль СМИ как инструмента установления связей с об­щественностью. В частности, в последние годы появились новые

    СМИ, зачастую альтернативные. Свои издания и эфирное время имеют Президент и Правительство, парламент и профсоюзы,

    политические партии и коммерческие структуры. Все они борются

    за свою аудиторию, а потому создали собственные подразделен

    ия Р

    . Можно даже говорить о появлении первого российского

    опыта в названной области. Многие принципы Р

    в своей сово­

    купности представляют одну из форм политических технологий,

    адаптированных к современным требованиям.

    В данной работе рассматривается вопрос влияния СМИ на общественное мнение: в какой степени СМИ могут изменять общественное мнение, общественное настроение и как

    это используется государственными органами власти в собственных целях.

    1. Определение общественного мнения.

    Общественное мнение

    - специфическое проявление общественного сознания,

    выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в первую очередь

    большинства

    народа) к актуальным

    проблемам действительности,

    представляющим общественный интерес.

    Дело в том, что общественное мнение существует не в любом обществе, так как оно не есть просто сумма тех частных мнений, которыми люди обмениваются в узком

    , частном кругу семьи или друзей.

    Ядром работы

    работы является воздействие на состояние

    общественного мнения. Большинство акций

    проводят

    ся с целями: 1) убедить людей изменить свое мнение по

    какому-либо вопросу, продукту или организации, 2) сфор

    мировать общественное мнение, когда его нет, 3) усилить

    уже существующее мнение общественности.

    Общественность — это группа людей, во-первых,

    оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситу

    ации, во-вторых, сознающих неопределенность и

    проблематичность ситуации, и, в-третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся

    ситуацию

    Общественное мнение - это такое состояние общественного сознания, которое выражается публично и оказывает влияние на функционирование общества и его политической

    системы. Именно возможность гласного, публичного высказывания населения по злободневным проблемам общественной жизни и влияние этой высказанной в слух позиции на развитие

    общественно-политических отношений отражает суть общественного мнения как особого социального института.

    Общественное

    мнение — это совокупность мно­гих индивидуальных мнений по конкретному воп­росу, затрагивающему группу людей. Обществен­ное мнение — это консенсус.

    Сформированное отношение человека к чему-либо проявляется в форме мнения.

    Отношение можно рассматривать как оценку челове­ком какой-либо конкретной проблемы или вопроса .От

    ношение определяется рядом факторов:

    личные — физические и эмоциональные компонен­та индивидуума, включая возраст, общественный статус, физическое состояние

    культурные — жизненный стиль конкретной страны

    (Россия, США или Япония) или географического района

    (городского или периферийного). Политические канди­

    даты национального масштаба обычно апеллируют к куль­

    турным характеристикам конкретных регионов страны.

    образовательные — уровень и качество образования

    человека. Апеллирование, обращение к современной

    образованной аудитории требует все более сложных ком­

    муникаций.

    семейные — учитывающие происхождение людей.

    Дети часто приобретают мировоззренческие особеннос­

    ти родителей еще в раннем возрасте и сохраняют их в

    дальнейшем.

    социальный класс — позиция в обществе. Измене­ние социального статуса людей влечет изменение их от­

    ношений. Так, студенты учебных заведений могут изме­

    нить свое отношение к общественным явлениям после вхож­

    дения на рынок труда и начала профессиональной дея­

    тельности.

    этническая принадлежность как стиль жизни

    Научная традиция, связывающая существование в обществе института общественного мнения со свободой в общественной жизни, идет еще от Гегеля, который, в частности, писал в

    «Философии права»: «Формальная субъективная свобода, состоящая в том, что единичные лица как таковые имеют и выражают свое собственное мнение, суждение о всеобщих делах и подают совет

    относительно них, проявляется в той совместности, которая называется общественным мнением»

    . Подобная свобода возникает лишь в обществе, в котором существует не зависящая от государства сфера частных (индивидуальных и групповых) интересов, т.е. сфера отношений,

    составляющих гражданское общество.

    Общественное мнение в его современном значении и понимании появилось с развитием буржуазного строя и формированием гражданского общества как сферы жизни, независимой от

    политической власти. В средние века принадлежность человека к тому или иному сословию имела непосредственное политическое значение и жестко определяла его социальную позицию. С

    зарождением буржуазного общества на смену сословиям пришли открытые классы, состоящие из формально свободных и независимых индивидов. Наличие таких свободных, независимых от

    государства индивидов, индивидов-собственников (пусть даже это собственность только на свою рабочую силу) – необходимая предпосылка формирования гражданского общества и общественного

    мнения как его особого института.

    В условиях тоталитарного режима, где все социальные отношения жестко по...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены