Политика и мораль

    Дисциплина: Политология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Политика и мораль

    Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

    st1\\:*{behavior:url(#ieooui) }

    /* Style Definitions */

    table.MsoNormalTable

    {mso-style-name:\"Обычная таблица\";

    mso-tstyle-rowband-size:0;

    mso-tstyle-colband-size:0;

    mso-style-noshow:yes;

    mso-style-priority:99;

    mso-style-qformat:yes;

    mso-style-parent:\"\";

    mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

    mso-para-margin:0cm;

    mso-para-margin-bottom:.0001pt;

    mso-pagination:widow-orphan;

    font-size:10.0pt;

    font-family:\"Times New Roman\",\"serif\";}

    Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств

    Факультет музееведения и экскурсоведения

    Реферат на тему:

    Политика и мораль.

    Выполнил студент

    4 курса 405 группы

    Карманова Н. В.

    Проверил:

    Рашрагович Б. И.

    -Санкт-Петербург-2008-

    Содержание:

    Введение

    Этическое обоснование политики

    Соотношение средств и целей в политике

    Взаимодействие морали и политики

    Нравственная оценка политических решений

    и личности политика.

    Заключение

    Список используемой литературы

    Введение.

    Взаимоотношении политики и морали – одна из вечных проблем. На политиков возглавляется выполнение государственных задач в интересах

    общества, как целого; они располагают в связи с этим особыми средствами принуждения и могут ими злоупотреблять, используя их к собственной выгоде и в ущерб многим людям. Следовательно,

    постоянно существует озабоченность тем, чтобы политика с ее целями и средствами вписывалась в рамки существующих представлений о добре и зле. Но такова лишь одна сторона взаимоотношения

    политики и морали. В свою очередь, и мораль может подходить к политике с ожиданием, которых та не может оправдать. Попытки политически добиваться реализации определенных моральных

    представлений или притязаний также могут приводить к опасному извращению политики.

    Во-первых, стоит разобраться как мораль

    влияет на политику, а политика на мораль и, что имеет первенство.

    Мораль как совокупность норм, правил поведения и отношений людей друг к другу, закрепленных в обычаях и

    традициях, имеет первенство по отношению к политике. Она старше политики, более глубока по содержанию, более человечна. Мораль имеет первенство функциональное, ибо отсутствие надлежащего

    этического гуманистического обоснования, прочных нравственных предпосылок ведет к деформации политики и ее результатов. Устойчивый авторитет веками выработанной человеческой

    нравственности выше престижа любой политики. Но и для политики не могут быть безразличны существующие в обществе моральные ценности. Не случайно в стабильных высокоразвитых странах

    требование к политике и политикам предъявляются строгие нравственные требования. Достаточно вспомнить импичменты президентов США Никсона и Клинтона, отставки многих министров, запятнавших

    себя с точки зрения нравственных правил поведения.

    В современных условиях особое значение приобретают проблемы совместимости моральных представлений:

    т.п.

    Особое неприятие вызывают попытки некоторых политиков и политических лидеров использовать

    нравственность для обоснования (оправдания ) неблаговидных действий.

    Мораль в отличии от политики не имеет вещественных воплощений в аппаратах власти, но она как бы присутствует во всех проявлениях

    политики. И, к сожалению, нравственный прогресс не всегда сопровождается соответствующим прогрессом в политике. В политике действуют жестокие законы и правила, борьба различных сил. Но

    и в этой борьбе есть граница переступать которую никому не позволено. Ведь в борьбе за власть действуют люди, несущие в себе приобретенные за тысячелетия законы и нравственные

    правила.

    Еще Ж. Ж. Руссо писал о том, что “переход из естественного состояния в гражданское производит в человеке чрезвычайно важную замену,

    заменяя в его поведении инстинкт справедливостью и придавая его действиям тот моральный характер, которого до этого не было“. Поскольку важной сферой действий людей является политика,

    то и понятие справедливости применимо так же и к ней. “Справедливость, - писал Прудон, - это центральное светило, управляющее обществами, полюс, вокруг которого вращается политический

    мир, принцип и масштаб всех наших поступков”. Справедливость, по мнению Прудона, это уважение к человеческому достоинству, но в мире политики, где “каждый становится на ту или иную

    сторону в зависимости от своих интересов и склонностей, справедливость невозможна“. Хорошо известен постулат К. Маркса о том, что закона морали и справедливости должны стать

    обязательными в отношении между народами.

    Нравственные категории “добро”, “зло”, “благо” ,“справедливость”, используемые политическим мышлением,

    выражают, как правило, иное содержание, чем в сознании моральном. В политическом мышлении они несут скорее утилитаристски - практическую нагрузку, скрывая пользу или вред, которые

    приносит различным социальным субъектам функционирование государства.

    Итак, возможны следующие варианты взаимодействий между политикой и моралью:

    Этическое обоснование политики, провозглашение первенства морали перед политикой вплоть до полного подчинения моралью

    политики.

    Обоснование автономности морали и политики до полного разрыва между ними.

    Обоснование права политики в необходимых случаях действовать не согласуясь с нормами морали.

    Оправдание аморализма политики, игнорирование ею морали.

    Взаимодействие политики и морали в процессе их взаимного влияния друг на друга.

    Этическое обоснование политики

    Политика должна быть нравственной, то есть система ее идей, целей, практических действий должна быть направлена на

    реализацию принципов гуманизма и социальной справедливости. Еще Платон писал, что это “царское искусство прямым плетением соединять нравы мужественных и благородных людей, объединяя их

    жизнь единомыслием и дружбой и создавая таким образом великолепнейшую и пышнейшую из тканей”.

    Аристотель, например, связывал этику и политику и считал, что справедливость должна быть масштабом политического действия и

    политических состояний. Государство, по его мнению, существует ради лучшей жизни своих граждан. И только внутри этого государства люди смогут процветать, так как оно воплощает

    справедливость и право, выражает общие интересы граждан. Политику Аристотель считал наукой, а ее основной задачей – знание справедливости.

    В христианской философии Средневековья справедливость действий и суждений рассматривается как основа и критерий моральности политики,

    причем сама справедливость рассматривается как следование заповедям христианского учения, велениям святой церкви. Однако символ Бога как воплощение справедливости позже используется и в

    светской литературе. Так, российский ученый Ю. Крижанич утверждал, что из всех грехов, из–за которых правитель становится мерзким и людям и Богу, первое место занимает тиранство. “Две

    узды, - писал он, - кои связывают короля и напоминают о его долге, это – правда и уважение или заповедь божья и стыд перед людьми. Тот же, кто не думает ни о страхе божьем, ни о стыде

    перед людьми, ни о славе грядущих времен, - тот истинный и подлинный тиран. Король не подвластен ни...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены