Утопический социализм

    Дисциплина: Политология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Утопический социализм

    Международный Независимый Эколого-Политологический Университет.

    Реферат

    по истории экономических учений

    на тему :

    Утопический социализм.

    Зотова Антолия.

    Москва 2000 г.

    Содержание.

    TOC o \"1-3\" h z

    Утопический социализм.

    PAGEREF _Toc483945369 h

    Утопический социализм и его основные черты.

    PAGEREF _Toc483945370 h

    Томас Мор.

    PAGEREF _Toc483945371 h

    Биография.

    PAGEREF _Toc483945372 h

    Утопия

    PAGEREF _Toc483945373 h

    Хозяйство и разделение труда.

    PAGEREF _Toc483945374 h

    Рабство.

    PAGEREF _Toc483945375 h

    Роберт Оуэн.

    PAGEREF _Toc483945376 h

    Утопические идеи Оуэна.

    PAGEREF _Toc483945377 h

    Сен-Симон Клод Андри де Рувуа.

    PAGEREF _Toc483945378 h

    Классификация общественных слоев в теории Сен-Симона.

    PAGEREF _Toc483945379 h

    Промышленный класс будущего.

    PAGEREF _Toc483945380 h

    Шарль Фурье

    PAGEREF _Toc483945381 h

    Теория страстей Фурье.

    PAGEREF _Toc483945382 h

    Исторические этапы человеческого общества.

    PAGEREF _Toc483945383 h

    Будущий общественный строй.

    PAGEREF _Toc483945384 h

    Заключение.

    PAGEREF _Toc483945385 h

    Список использованной литературы.

    PAGEREF _Toc483945386 h

    Утопический социализм.

    Утопический социализм и его основные черты.

    Утопический социализм – это предшествующее научному коммунизму теории и учения о коренном преобразовании и справедливом устройстве общества на социалистических началах, не

    опирающиеся на знание законов общественного развития и его движущих сил.

    Хотя идеи великих социалистов – утопистов нередко представляли собой фантастическое описание будущего строя, тем не менее были порождены условиями материальной жизни общества,

    отражали стремление определенных классов. В коренном переустройстве возникавшего капиталистического способа производства были заинтересованы трудящиеся массы и рабочий класс, который

    к тому времени уже сформировался.

    Трудно сказать точно, когда и кем впервые было употреблено слово \"социализм\". Принято считать, что это произошло в 1834 г., когда была опубликована книга французского писателя

    Пьера Леру \"Об индивидуализме и социализме\". Тогда же воспользовался этим термином и один из \"героев\" данной темы Роберт Оуэн.

    Слово социализм не имело тогда строго определенного содержания. Оно обозначало весьма пеструю совокупность убеждения и надежд на установ­ление справедливого общественного

    порядка, в котором эгоизм и своеко­рыстие владельческих классов будут преодолены на началах, исключающих неравенство в распределении собственности и доходов.

    Эту совокупность социалистических теорий принято определять понятием \"утопических\". Слово утопия впервые было произнесено автором одноимен­ной книги Томасам Мором в 16 в.

    Он придумал это слово, в буквальном пе­реводе с греческого оно означает - \"место, которого нет\". Словом \"уто­пический\" характеризуют идеи и представления,

    осуществление которых либо невозможно, либо крайне затруднено.

    В чем причины появления этих идей и их популярности? Историки объ­ясняют факт рождения социалистического идеала историческими условиями.

    Важное значение для развития экономической мысли западного средневековья имели социальные утопии. Зарождение утопических идей можно найти у всех народов в легенде о прошлом

    «золотом веке»,

    которая идеализировала общинный строй и господствовавшее в нем социальное равенство людей. В Древней Греции мыслители вели дискуссии об общественном неравенстве и «естественном»

    состоянии общества, о легендарных уравнительных реформах в Спарте и платоновской утопии кастового рабовладельческого коммунизма.

    На формирование идей утопического социализма большое влияние оказывало учение раннего христианства, проповедовавшее в общественное человеческое равенство, братство и

    потребительский коммунизм.

    В условия классического средневековья утопические идеи находят отражение в ересях, в частности тех, в которых борьба народных масс против угнетения принимает форму хилиазма

    . Хилиастическое

    учение в 12 веке развивал калабрийский монах Иоахим Флорский, который мечтал о «тысячелетнем царстве» будущего, незнающего войн, нищеты, рабства и частной

    собственности.

    В позднем средневековье социальные утопии оказываются более многочисленными, излагаются более обстоятельно. Появляется немало специальных сочинений. Роль мистического элемента

    уменьшается, авторами рисуется более реалистическая картина общества будущего.

    Социалистический идеал возникает в 19 веке, когда в

    экономике развитых государств Европы утверждался капита­лизм. Его первые шаги сопровождались разрушением традиционных основ жизни многих слоев населения

    (крестьянства, мелких торговцев, дворянс­тва). Рождался рабочий класс положение которого в те годы было чрезвы­чайно тяжелым .Погоня за прибылью исключала саму мысль о необходимости

    социальной поддержки обездоленных слоев населения. Социалистический идеал возникал как реакция на трудности и лишения значительных масс европейского населения, из желания создать

    общество, в котором гарантии благополучия были представлены всем. Ф. Энгельс писал, что ранний социализм стал предшественником возникшего позже пролетариата.

    В своей работе я хочу уделить особое внимание английскому социалисту-утописту Томасу Мору, т.к. он считается основателем утопических теорий.

    Томас Мор.

    (1478-1535)

    Биография.

    История гуманизма в Англии составляет наиболее яркую страницу культуры Возрождения. Новое, гуманистическое мировоззрение

    было

    ранней формой буржуазной идеологии,

    или,

    точнее, первой формой буржуазного просвещения.

    Центральной фигурой в гуманистическом движении Англии первой трети XVI в. был Томас Мор, последователь Джона Колета и соратник Эразма. Томас Мор происходил из

    зажиточной семьи потомственных горожан Лондона.

    По собственным словам Мора,

    его

    семья

    была \"хотя

    не

    из знатного,

    но ччестного рода\".

    Вся жизнь его предков была тесно связана с жизнью лондонского Сити.

    Первоначальное образование юный Мор получил в грамматической школ Св.

    Антония,

    где учили читать и говорить

    по-латыни.

    Потом около

    двух

    лет учебы в Оксфордском университете,

    откуда по воле отца Мор переходит в одну из юридических

    школ

    Лондона, успешно

    заканчивает курс юридических наук и становится адвокатом.

    Необычайная добросовестность и человечность

    молодого адвоката

    принесли Мору большую популярность среди лондонских

    горожан.

    В 1504 г., при Генрихе VII, 26-летний Томас избирается

    в парламент.

    Но парламентская карьера Мора была непродолжительной.

    После своего смелого выступления против введения новых налогов он под угрозой королевских репрессий вынужден был надолго оставить политику и возвратиться

    судебным делам.

    Жизнь Мора в Лондоне в течение первого десятилетия XVI в.

    - это время напряженных исканий.

    Еще студентом он

    сблизился с кружком выдающихся оксфордских гуманистов - У. Гроцианом,

    Линакром и Дж.

    Колетом.

    С этим кружком был тесно связан и Эразм,

    который стал одним из ближайших и любимейших друзей Мора.

    Под руководством своих друзей - оксфордских гуманистов

    Мор с увлечением и упорством изучал сочинения отцов церкви - Иеронима и Августина. Изучен...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены