Вооруженные силы Республики Узбекистан

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Реферат
    Тема: Вооруженные силы Республики Узбекистан

    Вооруженные силы Республики Узбекистан

    Военная безопасность Узбекистана до 1999 года понималась как обеспечение защиты страны от внешней агрессии. В настоящее время на первый план вышли так называемые «новые

    измерения безопасности» (политический экстремизм, терроризм, организованная преступность транснационального характера, нелегальная торговля оружием и наркотиками, миграция)

    Изменение восприятия угроз и переосмысление характера современных военных конфликтов получили отражение в официальных документах Республики Узбекистан, касающихся военной

    политики. В феврале 2000 года Совет национальной безопасности при президенте Республики Узбекистан одобрил Оборонную доктрину (Оборонная доктрина, как и Концепция национальной

    безопасности 1997 года, носит закрытый характер и не была опубликована), а в мае 2001-го была принята новая редакция закона «Об обороне».

    Формируя военно-политический курс, Узбекистан исходит из возможности развязывания в Центральной Азии региональных, локальных войн и вооруженных конфликтов. При этом как наиболее

    вероятный рассматривается военный конфликт ограниченного и среднего масштаба, сопровождаемый диверсионными и террористическими формами и методами ведения борьбы. В официальных

    документах указывается, что Узбекистан может подвергнуться силовому давлению с использованием существующих и потенциальных конфликтов в регионе и вблизи его границ. Отмечается

    возможность развязывания партизанской войны с целью создания повода для внешней агрессии или же вмешательства в конфликт внерегиональных сил. При этом вероятны попытки создания очагов

    конфликта в нескольких стратегически важных зонах, искусственное провоцирование масштабных чрезвычайных ситуаций, в том числе трансграничных.

    Согласно Конституции Республики Узбекистан Верховным главнокомандующим Вооруженными силами является президент. Президент также формирует Совет национальной безопасности и

    является его председателем (секретарь Совета – государственный советник президента М. Рахманкулов). С 2000 года в аппарате президента введена должность государственного советника по

    координации деятельности правоохранительных органов (Т. Худойбергенов). На управление Вооруженными силами оказывают серьезное влияние государственный советник по кадровой политике У.

    Исмаилов и государственный советник Т. Алимов.

    В 2000 году в ходе реформирования Вооруженных сил Республики Узбекистан на основе Генерального штаба был образован Объединенный штаб Вооруженных сил (начальник – Т. Касымов) –

    единый командный орган по выработке и реализации решений в области вооруженной защиты суверенитета и территориальной целостности страны.

    Руководство повседневной деятельностью Вооруженных сил осуществляют руководители министерств, государственных комитетов и ведомств, имеющие в своем подчинении воинские

    формирования, входящие в состав Вооруженных сил.

    Структура и численность

    Армия Узбекистана сформирована на базе дивизий и полков бывшего Туркестанского военного округа. Состоит из четырех военных округов. В каждом округе дислоцируются

    мотострелковые, танковые, десантно-штурмовые бригады, части ВВС и ПВО. Республика располагает мощным призывным контингентом, из-за чего срок службы в армии сокращен с 18 до 12

    месяцев. Части укомплектованы офицерским составом на 75%-80%.

    Вооруженные силы Республики Узбекистан начали формироваться в начале 90-х годов прошлого столетия на базе бывшего Туркестанского военного округа, упраздненного 30 июня 1992 года

    в связи с распадом СССР. И хотя Узбекистан не избежал проблем, связанных с «советским наследством», руководство республики, ориентированное на становление Узбекистана как государства,

    способного стать региональным лидером, изначально придавало большое значение созданию национальных Вооруженных сил. Узбекистан добился наибольшего успеха среди стран Центральной Азии

    в сохранении жизнеспособных Вооруженных сил, которые в настоящее время оцениваются как наиболее боеспособные в регионе.

    По заявлениям президента И. Каримова, основным принципом строительства Вооруженных сил является создание немногочисленной, но мобильной, хорошо оснащенной современным оружием и

    боевой техникой профессиональной армии, способной как самостоятельно, так и во взаимодействии с вооруженными силами других государств надежно обеспечить безопасность страны.

    К числу военно-силовых и военизированных структур Узбекистана могут быть отнесены: подразделения Министерства обороны (министр – К. Гулямов), Пограничные войска Комитета по

    охране государственной границы (председатель – М. Утаганов), внутренние войска Министерства внутренних дел (министр – З. Алматов), воинские формирования Службы национальной

    безопасности (председатель – Р. Иноятов), Министерства по чрезвычайным ситуациям (министр – Б. Парпиев) и Таможенного комитета (председатель – Р. Хайдаров).

    Подразделения Министерства обороны. В настоящее время подразделения Министерства обороны включают Сухопутные войска, Войска противовоздушной обороны и Военно-воздушные силы,

    специальные войска и Национальную гвардию. С 1999 года наблюдается постоянное сокращение их численности. Так, если в 1998-м общая численность подразделений оценивалась в 80 тыс.

    человек, то в 2002-м – в 50–55 тыс. По данным Международного института стратегических исследований (Лондон), численность Сухопутных войск составляет 40 тыс. человек в составе одного

    танкового корпуса, десяти моторизированных, одной легкой горной, одной воздушно-десантной, трех воздушно-штурмовых и четырех инженерных бригад, а также одной бригады Национальной

    гвардии.

    Численность Войск противовоздушной обороны и Военно-воздушных сил Республики Узбекистан составляет 10–15 тыс. человек в составе 7 авиационных и вертолетных полков.

    В ходе военной реформы Узбекистан был разделен на четыре военных особых округа – Юго-Западный (штаб в Карши), Восточный (Фергана), Центральный (Джизак), Северо-Западный (Нукус)

    и одно оперативное командование (Ташкент). В каждом округе дислоцирована укомплектованная по полному штату мотострелковая или десантно-штурмовая бригада. В особый период командующие

    округами становятся руководителями всех частей и подразделений силовых структур, расположенных на территории округа. Апробация этой схемы осуществлена в Юго-Западном и Восточном

    военных округах летом и осенью 2000 года при организации противодействия «Исламскому движению Узбекистана».

    Основные силы Министерства обороны локализованы в районе Ташкента и Термеза. Подразделения Национальной гвардии общей численностью в 1 тыс. человек защищают стратегические базы

    и объекты. Основные военно-воздушные базы находятся в районе городов Карши (Ханабад) и Андижан. В качестве военно-воздушных баз также могут использоваться аэродромы в районе городов

    Термез (Кокайды) и Чирчик. Однако оперативная емкость большинства аэродромов невелика. По оценкам российских специалистов в 2001 году, аэродромы нуждались в ремонте и модернизации,

    которые были проведены американскими и немецкими специалистами в 2001–2002 годах в ходе подготовки и прове...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены