Государственный долг структура и управление

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Реферат
    Тема: Государственный долг структура и управление

    Министерство внутренних дел России

    Сибирский юридический институт

    Кафедра социально-экономических дисциплин

    Реферат

    Государственный долг: структура и управление

    Выполнил студент второго курса 202гр. ФПО:

    Илья Рехтин

    Проверил:

    Начальник кафедры социально-экономических дисциплин подполковник милиции

    Красноярск 2007

    Оглавление

    1. Введение

    2.Государственный долг

    3.Управление государственным долгом

    4.Структура государственного долга

    5.Заключение

    6.Список использованной литературы

    .Введение

    В последние годы уделяется большое внимание растущему государственному долгу. Быстро растущая задолженность государства перед внутренними и внешними

    кредиторами

    служит

    очень

    большой

    проблемой

    даже

    прогнозах

    самых

    оптимистично настроенных

    аналитиков.

    Государственный

    долг

    увеличивается

    каждым

    годом

    не

    менее

    чем

    на

    десять миллиардов

    долларов

    США. Положение государства на сегодня настолько тяжелое, что каждый год

    Россия

    вынуждена выторговывать у

    иностранных

    кредиторов по

    пять – шесть

    миллиардов долларов только

    для

    выплаты

    процентов по

    уже

    накопленным

    задолженностям. Что необходимо предпринять

    для того чтобы вытащить наше государство из глубокой долговой ямы? Думаю, этот вопрос ставил перед собой

    не один кабинет министров Российской Федерации. И грамотные эксперты не один год решают данную проблему. Тем не менее, только недавно Правительством России стали

    предприниматься

    меры

    решению этой острейшей проблемы. Возможно, внешний долг не так сильно заботит россиян сегодня, когда перед нами все признаки кризисной экономики: инфляция,

    безработица, спад производства, тяжелое положение в социальной сфере. Но уже теперь ясно, что этот ряд будет пополнен не менее серьезной проблемой.

    В работе будут освещены история государственного долга России, современные долговые обязательства, взятые нашей страной,

    методы управления государственным долгом и структура управления государственным долгом.

    .Государственный долг

    Государственный долг

    -это сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам. Он связан с использованием государственных займов в качество одной из форм привлечения денежных

    ресурсов с целью обеспечения экономического развития страны и решения назревших социальных проблем. Обязательства государства перед банками – кредиторами, физическими и юридическими

    лицами – владельцами государственных ценных бумаг (резидентами и нерезидентами), перед внебюджетными фондами, зарубежными правительствами или международными финансовыми институтами,

    накапливаясь, превращаются в государственный долг. Его приходиться выплачивать с процентами. Говорят, что сегодняшние государственные займы – это завтрашние налоги. Некоторые

    налогоплательщики являются владельцами государственных

    ценных бумаг. Они

    получают проценты по этим бумагам и одновременно платят налоги, которые частично идут на выплату государственных

    займов и процентов.

    Как

    правило, из текущих бюджетных доходов не удается полностью выплачивать проценты и в срок погашать государственные займы. Поэтому правительства, постоянно нуждаясь

    в средствах, прибегают к новым займам, покрывая старые долги, они делают еще большие новые. В результате государственные долги растут в разных странах различными темпами.

    Превышение государственного долга над ВВП более чем в 2,5 раза считается опасным для стабильности экономики, особенно для устойчивого денежного

    обращения.

    Виды государственного долга

    Государственный долг подразделяется на внутренний

    и внешний, а также на краткосрочный

    (до 1 года), среднесрочный (от 1 до 5 лет), долгосрочный (свыше 5 лет). Наиболее тяжелыми являются краткосрочные долги. По ним вскоре приходиться выплачивать

    основную сумму с высокими процентами.

    Государственные органы стараются консолидировать краткосрочную и среднесрочную задолженность, т.е. превратить ее в долгосрочные долги, отложив на длительный срок

    выплату основной суммы и ограничиваясь ежегодной выплатой процентов. В ряде стран существуют специальные управления государственным долгом при министерстве финансов, которые

    занимаются погашением

    и консолидацией старых долгов, а также привлечением новых заемных средств.

    Внешний государственный долг – это долг, который возникает в результате размещения займов за рубежом и других форм задолженности иностранным физическим,

    юридическим лицам и государствам, а также международным финансовым организациям. Этот долг ложится на страну наибольшим бременем, так как она должна отдавать ценные товары, оказывать

    определенные услуги, чтобы оплатить проценты по долгу и сам долг.

    Внутренний государственный долг - это долг, который возникает в результате размещения на внутреннем рынке государственных

    займов. О размерах государственного долга позволяет судить его доля по отношению к внутреннему валовому продукту или сумме бюджетных расходов. В соответствии с законом РФ

    государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами. Долговые обязательства могут

    иметь форму: кредитов, полученных правительством РФ; государственных займов, осуществленных посредством выпуска ценных бумаг от имени правительства РФ; других долговых обязательств,

    гарантированных правительством РФ.

    Нарастание внутреннего долга менее опасно для национальной экономики по сравнению с ростом ее внешнего долга. Утечки

    товаров и услуг при погашении внутреннего долга не происходит, однако возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительны. Это

    связано с тем, что погашение государственного внутреннего долга приводит к перераспределению доходов внутри страны.

    Острота проблемы внешнего долга для России определяется наследством, доставшимся от Советского Союза. На начало 1994 года, по официальным данным, задолженность бывшего СССР с

    учетом накапливаемых процентов составляла 104 млрд. долларов, а вновь образованная задолженность - 8,8 млрд. долларов. Иными словами, на долю долга бывшего Союза, принятого на себя

    Россией, приходилось свыше 90% внешнего долга страны. В настоящее время Россия практически расплатилась с долгами СССР, теперь этот долг составляет 11,6 млрд. долларов на 1 октября

    2006 года.

    После распада СССР в конце 1991г. России в срочном порядке пришлось взять на себя долговые обязательства перед иностранными кредиторами. В итоге внешний долг увеличился с 29

    млрд. долл. (50% экспорта) в 1985 г. до 119 млрд. долл. (260%) в 1994 г. и в 1995 г. — 130 млрд. долл.(265%).

    . Управление государственным долгом

    Возникновение и рост государственного долга вызвали к жизни необходимость управления им.

    Управление государственным долгом

    – это совокупность финансовых мероприятий государства, связанных с погашением займов, организацией выплат доходов по ним, проведением конверсии и консолидации государственных

    займов.

    Конверсия государственных займов

    – это изменение пер­

    воначальных их условий (процента, срока и других условий пога­

    шений)....

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены