Государство понятие, признаки, формы правления и функции

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Государство понятие, признаки, формы правления и функции

    Московский государственный университет экономики статистики и

    информатики

    институт дистанционного образования

    факультет

    Юриспруденция

    студент Никифоров Игорь Анатольевич

    06 мая 1999 года

    Содержание

    Введение

    Понятие государства

    Признаки государства

    Формы правления в государстве

    Функции государства

    Заключение

    Литература

    Введение.

    Государство , политика , право и законодательство , являются , как ,

    известно , объектами исследования различных гуманитарных наук

    / юри-

    спуденции , социологии , политологии и т.д. /.

    Политические и правовые учения появились лишь в ходе довольно долгого существования

    ранне классовое общество и государства.

    Теория государства и права , как и

    всякая наука , имеет свою историю возникновения , становления и развития. Без изучения теории государства и права невозможно анализировать современные политические

    процессы и явления.

    Наука о государстве

    зародилась в странах Древнего востока , но наивысшего расцвета в Древнем мире она достигла в Древней Греции и Риме.

    Выдающийся мыслитель античности Платон / 427 –397 г.г. до н.э. / написал произведение “государство” , “ законы”.

    Предшественники Платона

    софисты

    / Протогор , Протик и др./ утверждали , что политика и государство это чисто человеческое дело. “Человек – есть мера всех вещей” , а потому справедливость не

    является каким-то природным или божественным установлением. Любой закон есть продукт соглашения между людьми , противоречивое и не изменчивое

    творение человеческого разума.

    Платон находил подобные учения неверными , что они , по его мнению

    призывом к неповиновению законам. Не смотря на достигнутые договорённости , люди могут нарушать условия договора и тем самым нарушать установленный порядок в обществе. Согласно

    Платону , “естественным ” путём возникают возникают лишь “порочные формы государства ”. К таким порочным формам он относит тимократию , аллигархию , демократию и тиранию. Тимократия –

    это власть честолюбцев. Честолюбие влечёт за собой страсть к обогащению. В результате тимократия

    переходит в олигархию – господство немногих богачей. При этой форме

    общественного устройства существует как бы два государства : одно для богатых , другое для бедных. Между ними идёт непрерывная борьба. Эта борьба заканчивается установлением

    демократии – власти большинства .

    Демократическое государство сверх нормы “ пропитана свободой ”. Чрезмерная свобода для отдельного человека и для государства превращается в рабство. В данных условиях власть

    захватывает какой – либо сильный род , а самый ловкий и коварный из его среды становится тираном.

    Так демократия неизбежно превращается в тиранию – наихудшую форму государственного устройства. Но и она не вечна , а постепенно разрушается. Всё повторяется заново. Для того

    чтобы разорвать этот порочный круг , Платон , предлагает вариант идеалього государства – справедливого правления “ аристократов духа ” - мудрецов. В нём должно быть “ красивым всё в

    целом ” , сохраняется всеобщность государственного принципа : свобода государства в отношению к индивиду. Основным условием и принципом совершенного государства

    Платон выделяет справедливость , состоящую в том , что

    каждому гражданину отводится какое-то

    особое занятие и особое положение. Он вводит строгую иерархию сословий : философы

    - правители , стражи – воины , ремесленники и крестьяне – занимаются физическим трудом , а также строго контролируемую систему образования и воспитания. У

    подданных нет ничего своего : ни семьи

    , ни

    собственности

    - всё общее. Идея Платона о разделении труда , лежащая в основе возникновения государства.

    Аристотель / 384 – 322 гг. до нашей эры / делает попытку анализа реальных форм государственного устройства посредством изучения

    фактического материала. Аристотель утверждал , что человек –

    “политическое животное и поэтому несёт в себе инстинктивное стремление к совместному жительству ” , развитие общества идёт от семьи к общине , а от неё к

    государству – полису. Он связывает функции и предназначение государства с высшей природой целью человеческих существ – общением.

    Государство , как семья и община , выступает формой общественных связей ,

    к тому же высшей. Поэтому , по мысли Аристотеля , человек есть “животное

    государственное ”.

    Все формы государства Аристотель разделяет на правильные и неправильные. Правильными являются те , где истинная цель состоит в общем

    благе. К неправильным относятся такие формы , в которых имеются выгоды одних правителей , а не народа. Государственный строй , по Аристотелю , представляет из себя такой порядок , при

    котором господство принадлежит законно установленной власти. К правильным государствам он относит монархию или царство , аристократию или господство лучших и “ политию ” или

    республику. Каждой правильной форме противопоставляется

    неправильная : тирания , где имеется в виду только польза правителя ; олигархия , где правят богатые для собственной выгоды ; Демократия

    , где властвуют бедные , имея в виду только себя.

    В учении Аристотеля , как и у Платона , имеют место тоталитарные тенденции : человек – часть государства , личные интересы строго подчинены

    общественному благу. Гражданин – это частица политической общности. Граждан Аристотель называл свободными людьми , но свободу он понимал как противоположность рабству. Граждане

    занимаются военными ,

    судебными и законодательными делами , а сельское хозяйство и промышленное производство – это удел рабов. Граждане могут иметь частную собственность , но пользоваться ею , по

    мнению Аристотеля , следует сообща т.к. неравенство становится причиной возмущений и переворотов. Политический идеал Аристотеля – государство , в котором только закон есть сила , а

    наиболее подходящей в политическом отношении выступает смешанная форма государственного строя , основанная на стремлении объединить интересы бедных и богатых.

    В Древнем Риме Марк Тулий Цицерон / 106 – 43 гг до н.э. / в работах “ О государстве ” и “ Законы ” уделял большое внимание

    разработкам проблем правового равенства. Согласно Цицерону , государство и право возникают не по произволу , а в соответствии со всеобщим требованием природы , включаемым в том числе

    , и веления человеческой природы. Государство , по Цицерону , основано на всеобщем равенстве и справедливости , оно также является делом народа и возникает в результате согласия в

    вопросах права и общности интересов. Причиной образования государств является охрана собственности. В основе права лежит справедливость , первым требованием которой является не

    навредить другим и не покушаться

    на чужую собственность.

    Цицерон выделяет три формы государства : царская власть , власть оптимистов /аристократии / , народная власть /демократия /.

    Лучшей формой государства Цицерон считает смешанную форму , важнейшим достоинством которой является прочность государства и правовое равенство его граждан. Важным в учении Цицерона

    является рассмотрение гражданина как субъекта правового общения. Он также впервые выделяет “право народов” , существенным принципо...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены