Избирательная система в Алтайском крае

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Реферат
    Тема: Избирательная система в Алтайском крае

    СОДЕРЖАНИЕ:

    Введение ………………………………………………………………………………….…3

    1. Выборы главы администрации края………………………………….……………..5

    1.1. Губернатор, порядок

    его избрания…………………………………………...5

    1.2. Выборы

    губернатора-2000…………………………………..……………….10

    2. Выборы депутатов законодательного (представительного)

    органа……………..13

    2.1. Выборы

    депутатов Краевого Совета народных депутатов…………..…...13

    2.2. Выборы

    депутатов и должностных лиц местного самоуправления…...…15

    3. Выборы и СМИ……………………………….……………………………………..21

    3.1. СМИ Алтайского

    края……………………………………………………….21

    3.2. Предвыборная

    агитация через СМИ………………………………………..23

    3.2.1. Предвыборная агитация на радио и телевидении…….…………...23

    3.2.2. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях.….26

    4. Работа по содействию избирательным

    комиссиям……………………..……….28

    4.1.

    Документы федерального уровня…….……………………………………28

    4.2.

    Временный оперативный штаб УВД……………………………………....30

    5. Предложения по внесению изменений в

    действующее

    законодательство……………………………………………………………………32

    Заключение………………..……………………………………………………………….34

    Список использованных источников и литературы……………..………………………36

    ВВЕДЕНИЕ

    «Становление и развитие алтайского избирательного права и законодательства» - именно эту тему я выбрала для рассмотрения, обобщения и

    последующего изложения.

    Дело в том, что, являясь совокупностью конституционно-правовых норм, само по себе избирательное право образует важную составную часть конституционного права, один из наиболее

    значимых его институтов.

    Как известно, в широком смысле избирательное право – совокупность норм и правил, регулирующих избирательный процесс от начала до конца.

    В Российской

    Федерации по существу пять подсистем, устанавливающих порядок избрания соответствующих органов государственной власти:

    порядок избрания депутатов Государственной Думы;

    избрания Президента РФ;

    порядок избрания глав администраций субъектов федерации;

    порядок избрания органов местного самоуправления.

    Каждая из них регулируется отдельными правовыми актами, но есть и общие для всех правовые начала.

    Избирательное право РФ включает в себя разнообразные источники. Наряду с Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами, Федеральными Законами, указами Президента,

    нормативно-правовыми актами ЦИК, регулируют данную отрасль права и конституции республик, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных

    округов, а так же принимаемые ими законы, акты глав администраций и избирательных комиссий.

    Конституция РФ, в свою очередь, обеспечивает участие представителей краев, областей, городов федерального значения в решении вопросов, отнесенных к компетенции РФ. Для этого от

    данных субъектов федерации избираются депутаты в Государственную Думу и входят по два представителя в Совет Федерации. Кроме того, представительный орган власти субъекта федерации

    обладает правом законодательной инициативы в федеральном парламенте. Здесь же следует отметить право этого органа вносить на рассмотрение Президента и Правительства РФ проекты актов,

    принятие которых относится к компетенции Президента и Правительства РФ.

    Таким образом, роль субъекта Российской Федерации в избирательном процессе еще значительней.

    Однако, анализ законодательства субъектов РФ непосредственно по выборам в различные структуры власти показывает тенденцию к некоторым ограничениям

    избирательных прав граждан, установленных федеральным законодательством. Наиболее типичными из них являются:

    -требование постоянного проживания гражданина на территории соответствующего округа или участка в качестве обязательного условия осуществления активного избирательного

    права;

    -превышение сроков обязательного проживания, установленных федеральным законодательством для осуществления пассивного избирательного права;

    -установление дополнительных ограничений на осуществление активного и пассивного избирательного права;

    -превышение предельных отклонений от средней нормы представительства избирателей при образовании избирательных округов;

    -введение процедуры выдвижения и регистрации кандидатов, затрудняющей право граждан быть избранным, путем превышения уровня сбора подписей в поддержку кандидата (например, до

    10% в Дагестане), или иными способами, например, ограничение субъектов, имеющих право выдвигать кандидатов;

    -установление возможности проведения выборов на безальтернативной основе.

    Актуальность данной темы еще более очевидна сегодня, когда с легкостью нарушаются избирательные права человека. Когда выборы зачастую превращаются либо в покупку депутатского

    мандата, либо становятся назначением на должность.

    Все перечисленное выше указывает на необходимость тщательного изучения местных законов о выборах (особенно перед началом любой избирательной компании), проверки их соответствия

    федеральному законодательству.

    В связи с этим цель данной работы заключается в обобщении нормативного материала Алтайского края о выборах, в том числе сосредоточении внимания на изменениях в

    данной области законодательства; рассмотрении работы

    описании использования СМИ в избирательном процессе.

    В ходе достижения поставленной цели были использованы в основном нормативно-правовые акты, как федерального, так и регионального уровня. Среди последних, на ряду с отдельными

    законами (например, Законы Алтайского края «О выборах главы администрации Алтайского края», «О выборах депутатов Алтайского краевого Законодательного собрания»), рассмотрен и Кодекс о

    выборах, референдуме, отзыве депутатов и должностных лиц, систематизирующий накопленный материал в области избирательного права. Внимание было так же уделено и документам местного

    уровня.

    ВЫБОРЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

    1. 1.

    Губернатор, порядок его избрания.

    В соответствии с Положением об основных началах организации и деятельности органов государственной власти субъектов РФ на период конституционной реформы, утвержденным Указом

    Президента РФ от 22 октября 1993 года, с изменениями и дополнениями, внесенными в него Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 года, органом исполнительной власти в субъекте РФ

    является администрация (правительство) края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

    Согласно Положению о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа РФ, утвержденному Указом Президента РФ от 3 октября

    1994 года, глава администрации (губернатор) является высшим должностным лицом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа и руководит органами

    исполнительной власти данных субъектов федерации.

    Глава администрации входит в единую систему исполнительной власти в РФ, образуемую федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов

    федерации, в части осуществления полномочий по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а равно в рамках реализации полномочий, переданных федеральными органами исполнительной

    власти органам исполнительной власти субъектов РФ. Т...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены