Избирательная система Российской Федерации анализ и выводы

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Реферат
    Тема: Избирательная система Российской Федерации анализ и выводы

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

    Рубцовский индустриальный институт (филиал)

    Алтайского государственного технического университета им.И.И.Ползунова

    Кафедра «Гуманитарных дисциплин»

    «Избирательная система Российской Федерации: анализ и выводы»

    Выполнили:

    Вагин Роман Сергеевич

    Студент гр.АТ-61д.

    Кобец Виталий Сергеевич

    Студент гр.АТ-61д

    Никифорова Анна Олеговна

    Студент гр. АТ-81д

    Руководитель:

    Смелова Нона Евгеньевна

    Доцент кафедры

    Рубцовск 2010

    Содержание:

    Избирательное законодательство в Российской Федерации

    Выборы и демократия

    Юридическая составляющая в Российской Федерации

    Принципы и организация выборов в Российской Федерации

    1.3.1

    Обязательность выборов

    1.3.2

    Периодичность выборов

    1.3.3

    Открытость и гласность выборов

    1.3.4

    Альтернативность выборов

    1.3.5

    Всеобщее избирательное право

    1.3.6

    Прямое избирательное право

    1.3.7

    Равное избирательное право

    1.3.8

    Тайное голосование

    1.3.9

    Свобода выборов

    1.3.10

    Независимость выборов

    Уровни выборов

    Избирательные системы, применяемые в Российской Федерации

    Анализ существующих избирательных систем в Российской Федерации

    1. Избирательное законодательство в Российской Федерации.

    1.1 Выборы и демократия.

    Основным положение демократического общества, является прямая или косвенная выборность высших должностных лиц

    государственной власти и местного самоуправления. Всеобщие прямые выборы в Российской Федерации проводятся два раза год, тем самым обеспечивая нормы, заложенные в Конституции

    Российской Федерации. Президент Российской Федерации, Государственная дума, законодательные (представительные) органы государственной власти Субъектов Федерации, законодательные

    (представительные) органы местного самоуправления, и в большинстве случае главы местного самоуправления в России избираются прямо. Но и Сенаторы Совета Федерации Федерального собрания

    Российской Федерации, Главы субъектов Российской Федерации, а в отдельных случаях и главы местного самоуправления тоже избираются народом, но косвенно, так как эти функции

    делегированы уполномоченным на этого органам государственной власти и местного самоуправления

    Россия есть демократическое государство, о чем говорит первая статья Конституции, и один из главных постулатов

    демократии – выборность, в России соблюдается.

    1.2.

    Юридическая составляющая выборов в Российской Федерации.

    Выборное законодательство Российской Федерации насчитывает тысячи нормативных актов, но все их можно подразделить на

    следующие категории:

    Конституция Российской Федерации.

    Высший юридический акт на всей территории государства, закладывающий основы всей государственности, в том числе и основы

    выборного законодательства.

    Федеральное законодательство.

    Самым важным на федеральном уровне законом, определяющий всё выборное законодательство является Федеральный закон «Об

    основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Данный закон вводи основные понятия выборного процесса, регулирует отношения

    органов власти, политических партий и граждан в сфере выборов, определяет порядок проведения выборов. Важнейшими нормативными актами являются Федеральный конституционный закон «О

    выборах Президента Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации», прописывающие весь

    выборный процесс указанных органов государственной власти. На федеральном уровне еще два нормативных акта определяют выборное законодательство: Федеральный закон «Об общих принципах

    организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации

    местного самоуправления в Российской Федерации», где заложены только основные понятия выборов органов власти.

    Региональные нормативные акты.

    Каждый Субъект Российской Федерации имеет свою Конституцию или Устав, где так же, как и в Конституции Российской

    Федерации, прописаны основы государственного строя, в том числе и основы выборного законодательства. На региональном уровне существуют нормативные прописывающие процесс выборов органов

    власти на территории всего субъекта.

    Местные нормативные акты.

    Каждый муниципалитет в России имеет Устав, в котором указываются основы выборов в данной территории.

    Все указанные нормативные акты в сумме составляют выборное законодательство Российской Федерации

    1.3. Принципы организации и проведения выборов.

    Регламентация принципов организации и проведения выборов в органы государственной власти составляет важнейшую часть

    предмета правового регулирования в области общественных избирательных отношений. Избирательное право представляет собой совокупность институтов, нормы которых регулируют содержание

    субъективного избирательного права граждан, а также формально-юридические гарантии, условия и порядок осуществления данного права. Поэтому вопрос о принципах избирательного права не

    может быть ограничен рамками субъективной формы участия граждан в избирательном процессе, представленной в категориях всеобщего равного и прямого избирательного права. В полном объеме

    своего содержания и юридического выражения сюда органично входят фундаментальные начала избирательного процесса, отражающие демократическую природу выборов как политического института

    народовластия и обеспечивающие свободное и открытое участие граждан в процессах и структурах государственной власти.

    Анализ действующего федерального и регионального законодательства, касающегося вопросов организации и функционирования

    выборных институтов публичной власти в части правового регулирования политических прав и свобод, юридических гарантий, процедур и избирательных действий, в совокупности обеспечивающих

    их реализацию, показал, что к политико-правовым и административным основаниям избирательного процесса можно отнести весьма ограниченное количество собственно нормативных принципов его

    организации.

    Ряд юридических формул содержится в

    Федерального законе

    \"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации\", согласно которой демократические свободные и периодические

    выборы в органы государственной власти, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Дополнительные определения сформулированы в статье

    3, которая гласит:

    Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном

    голосовании.

    Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на

    гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

    Гражданин Российской Федерации, проживающий за пределами ее территории, обладает всей полнотой избирательных пр...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены