Кодекс корпоративного поведения

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Реферат
    Тема: Кодекс корпоративного поведения

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Профессиональный институт управления

    Факультет: Гражданское право

    Реферат

    по дисциплине

    «Проблемы корпоративного права»

    «Кодекс корпоративного поведения»

    Работу выполнил студент:

    Захаров Д.В.

    ЮИ-Юм09.12-1

    Научный руководитель:

    Хвоевский А.С., к.ю.н.

    Москва

    2013

    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    ВВЕДЕНИЕ

    Принципы корпоративного поведения

    Общее собрание акционеров

    Совет директоров Общества

    Исполнительные органы Общества

    Корпоративный секретарь Общества

    Существенные корпоративные действия

    Раскрытие информации об Обществе

    Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Общества

    Дивиденды

    Урегулирование корпоративных конфликтов

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    В В Е Д Е Н И Е

    Так называемое «Корпоративное поведение» — понятие, охватывающее широкий спектр отношений(как внутри самой организации, так и по отношению

    организации к внешнему окружению), которые связаны с управлением хозяйственными субъектами. Корпоративное поведение влияет на экономические показатели деятельности хозяйственных

    субъектов и на их способность привлекать капитал, необходимый для экономического роста. Совершенствование и саморегулирование корпоративного поведения в Российской Федерации — одна из

    важнейших мер, необходимая для увеличения притока(в ряде случаев сохранения) инвестиций во все без исключения отрасли российской экономики как из источников внутри страны, так и от

    зарубежных инвесторов. Одним из способов такого совершенствования может стать введение определенных стандартов, установленных на основе анализа наилучшей практики корпоративного

    поведения в мире.

    Стандарты корпоративного поведения применимы к хозяйственным обществам всех видов, но в наибольшей степени они важны для акционерных обществ,

    которые относятся к среднему и крупному бизнесу. Это обусловлено тем обстоятельством, что именно в акционерных обществах, где часто имеет место отделение собственности от управления,

    наиболее вероятно возникновение конфликтов, связанных с правами акционеров и наемными менеджерами. Сам Кодекс разработан, прежде всего, для акционерных обществ, выходящих на рынок

    капитала. Вместе с тем это не исключает возможности его применения любыми другими хозяйственными обществами.

    Актуальность создания подобных «правил игры», на сегодняшний день, состоит в том, что корпоративное поведение призвано обеспечивать высокий уровень

    деловой этики в отношениях как между участниками рынка, так и внутри самого хозяйствующего субъекта, а значит, что те, на кого он рассчитан должны тем или иным образом заявить о его

    использовании в своей деятельности.

    Целью применения стандартов корпоративного поведения является защита интересов всех акционеров независимо от размера пакета акций, которым они

    владеют, защиты прав работников и самого общества в широком смысле слова. Чем более высокого уровня защиты интересов акционеров удастся добиться, тем на большие инвестиции смогут

    рассчитывать российские акционерные общества (далее — Общества) и тем выше уровень доверия к ним со стороны инвесторов, органов власти(контролирующих, фискальных), работников и

    общества в целом, что оказывает крайне положительное влияние на российскую экономику.

    Ниже изложены предпосылками для разработки Кодекса корпоративного поведения (далее — Кодекс), которые сложились в первые десятилетия рыночной

    экономики в России.

    Во-первых, законодательство оказывается не в состоянии своевременно реагировать на изменения практики корпоративного поведения, поскольку внесение

    изменений в законодательство требует значительного времени. Во-вторых, многие вопросы, связанные с корпоративным поведением, лежат за пределами законодательной сферы и имеют

    этический, моральный, а не юридический характер. В-третьих, в подобном документе к началу 2000-х годов назрела серьезная потребность, ведь всем без исключения(акционеры, работники,

    властные институты) требуются понятные, справедливые, прогнозируемые «правила игры», которые добровольно берут на себя организации работающие на рынке.

    Многие положения законодательства, регулирующие корпоративное поведение, основываются на этических нормах, обычаях делового оборота,

    общечеловеческих принципах взаимоотношений. Примером таких правовых норм могут служить нормы гражданского законодательства, устанавливающие возможность, в частности, при отсутствии

    применимого законодательства исходить из требований добросовестности, разумности и справедливости, а также осуществлять гражданские права разумно и добросовестно. Таким образом,

    морально-этические стандарты разумности, рачительности, целесообразности, справедливости и добросовестности являются составной частью действующего законодательства.

    Добровольное следование этическим нормам не только является моральным императивом, но и помогает Обществу избежать рисков, поддерживает

    долгосрочный экономический рост и способствует осуществлению успешной предпринимательской деятельности, за счет понятного и прогнозируемого поведения участников рынка.

    Стоит заметить, что идя по стопам разработанного и утвержденного ФСФР Кодекса корпоративного поведения (Распоряжение ФКЦБ России от 04.04.2002г.

    №421/р) появляются аналогичные, но уже «внутриотраслевые» Кодексы (например, Кодекс этических принципов банковского дела(новая редакция), Материалы XIX съезда АРБ, 2008 г., и

    пр.).

    Глава 1. Принципы корпоративного поведения

    Корпоративное поведение должно быть основано на уважении прав и законных интересов его участников и способствовать эффективной деятельности

    Общества, в том числе увеличению стоимости активов общества, созданию рабочих мест и поддержанию финансовой стабильности и прибыльности Общества в будущем.

    Основой эффективной деятельности и инвестиционной привлекательности Общества является доверие между всеми участниками корпоративного поведения.

    Принципы корпоративного поведения, содержащиеся в настоящей главе, направлены на создание доверия в отношениях, возникающих в связи с управлением обществом. На сегодняшний день их в

    России существует семь1.

    Первый принцип.Практика корпоративного поведения должна обеспечивать

    акционерам реальную возможность осуществлять свои права, связанные с участием в обществе.

    Второй принцип.Практика корпоративного поведения должна обеспечивать

    равное отношение к акционерам, владеющим равным числом акций одного типа (категории).

    Третий принцип.Практика корпоративного поведения должна обеспечивать

    осуществление советом директоров стратегического управления деятельностью общества и эффективный контроль с его стороны за деятельностью исполнительных органов общества, а также

    подотчетность членов совета директоров его акционерам.

    Четвертый принцип.Практика корпоративного поведения должна

    обеспечивать исполнительным органам общества возможность разумно, добросовестно, исключительно в интересах общества осуществлять руководство текущей деятельностью общества, а также

    подотчетность исполнительных органов совету директоров общества и его акционерам.

    Пятый принцип.Прак...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены