Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях РБ

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Реферат
    Тема: Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях РБ

    ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    ОБЩАЯ ЧАСТЬ

    РАЗДЕЛ I

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    ГЛАВА 1

    ЗАДАЧИ И ДЕЙСТВИЕ КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    С.П.БОНДАРОВИЧ,

    Материал подготовлен с использованием

    правовых актов по состоянию

    на 20 января 2009 г.

    Статья 1.1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

    1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях определяет, какие деяния являются административными

    правонарушениями, закрепляет основания и условия административной ответственности, устанавливает административные взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим

    административные правонарушения, а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом.

    2. Настоящий Кодекс является единственным законом об административных правонарушениях, действующим на территории

    Республики Беларусь. Нормы других законодательных актов, предусматривающие административную ответственность, подлежат включению в настоящий Кодекс.

    3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях основывается на Конституции Республики Беларусь и

    общепризнанных принципах международного права.

    Комментарий к статье 1.1

    1. Статья 1 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 N 361-З \"О нормативных правовых актах Республики Беларусь\" (далее

    - Закон \"О нормативных правовых актах Республики Беларусь\") к законодательным актам относит Конституцию Республики Беларусь, законы Республики Беларусь, декреты и указы Президента

    Республики Беларусь.

    Согласно статье 2 Закона \"О нормативных правовых актах Республики Беларусь\" Конституция Республики Беларусь - Основной

    Закон Республики Беларусь, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений. Законы, декреты,

    указы и иные акты государственных органов (должностных лиц) принимаются (издаются) на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь.

    Закон Республики Беларусь - нормативный правовой акт, закрепляющий принципы и нормы регулирования наиболее важных

    общественных отношений.

    Кодекс Республики Беларусь (кодифицированный нормативный правовой акт) - закон, обеспечивающий полное системное

    регулирование определенной области общественных отношений. Кодексы имеют большую юридическую силу по отношению к другим законам.

    Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) определяет, какие деяния являются

    административными правонарушениями, закрепляет основания и условия административной ответственности, устанавливает административные взыскания, которые могут быть применены к физическим

    лицам, совершившим административные правонарушения, а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности в соответствии с КоАП.

    Статьей 20 Закона \"О нормативных правовых актах Республики Беларусь\" установлено, что Республика Беларусь признает

    приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства Республики Беларусь - нормы права, содержащиеся в международных договорах

    Республики Беларусь, вступивших в силу, являются частью действующего на территории Республики Беларусь законодательства, подлежат непосредственному применению, кроме случаев, когда из

    международного договора следует, что для применения таких норм требуется принятие (издание) внутригосударственного нормативного правового акта, и имеют силу того нормативного правового

    акта, которым выражено согласие Республики Беларусь на обязательность для нее соответствующего международного договора.

    2. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 31.12.2006 N 208-З \"О введении в действие Кодекса Республики

    Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях\" до приведения законодательства Республики

    Беларусь в соответствие с КоАП и ПИКоАП акты законодательства Республики Беларусь применяются в той части, в которой они им не противоречат, если иное не предусмотрено Конституцией

    Республики Беларусь. При этом согласно подпункту 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 01.03.2007 N 116 \"О некоторых вопросах правового регулирования административной

    ответственности\" противоправность деяния и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц определяются актами законодательства, действовавшими во время

    совершения этого деяния.

    Статья 1.2. Задачи Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

    1. Задачами настоящего Кодекса являются защита человека, его прав и свобод, законных интересов, прав юридических лиц,

    окружающей среды и санитарно-эпидемического благополучия населения, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка, а также защита установленного

    правопорядка от административных правонарушений.

    2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях направлен на предупреждение административных

    правонарушений.

    Комментарий к статье 1.2

    1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является

    высшей целью государства. Ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты

    нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Государство защищает жизнь человека от любых противоправных посягательств.

    Защита прав и свобод граждан, их законных интересов опирается на экономические, политические, организационные и

    юридические гарантии. Экономические гарантии предполагают стабильную и эффективную работу промышленности, аграрного комплекса, устойчивую финансовую и денежную систему, твердый курс

    национальной валюты, своевременную выплату заработной платы, пенсий и пособий, высокий прожиточный уровень населения, рост благосостояния граждан и многое другое. Политические гарантии

    прав и свобод гражданина, его законных интересов предусматривают приоритет личности гражданина в обществе и государстве, признание прав и свобод человека высшей ценностью,

    многопартийность, идеологическое разнообразие, сильную и устойчивую государственную власть во главе с Президентом Республики Беларусь как гарантом Конституции Республики Беларусь,

    разумный компромисс законодательной и исполнительной власти, исключающий конфронтацию. Организационные гарантии прав и свобод граждан, их законных интересов представляют собой

    разветвленную систему правоохранительных, контролирующих, надзорных и других государственных органов и общественных организаций, которые осуществляют деятельность по реализации

    предоставленных гражданам прав и свобод и исполнению возложенных на них обязанностей, - это судебные органы, прокуратура, органы внутренних дел (мил...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены