Корпорация BBC. Формы и методы государственного контроля вещания

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Реферат
    Тема: Корпорация BBC. Формы и методы государственного контроля вещания

    Российский университет дружбы народов

    Факультет: филологический

    Кафедра: массовых коммуникаций

    Реферат на тему:

    «Корпорация

    Формы и методы государственного контроля вещания»

    Подготовил:

    Александр Папын,

    гр. ФЖБ-31

    Проверила:

    Волкова И.И.

    Москва

    2002 г.

    Содержание

    TOC \\o \"1-2\" \\h \\z

    Введение

    .............................................................................................................................................................................

    PAGEREF _Toc26111694 \\h

    Формы государственного контроля

    ........................................................................................................................

    PAGEREF _Toc26111695 \\h

    Методы государственного контроля

    .......................................................................................................................

    PAGEREF _Toc26111696 \\h

    Прямое вмешательство

    ............................................................................................................................................

    PAGEREF _Toc26111697 \\h

    Контроль через финансирование

    ............................................................................................................................

    PAGEREF _Toc26111698 \\h

    Контроль через кадровую политику

    ......................................................................................................................

    PAGEREF _Toc26111699 \\h

    Заключение

    .......................................................................................................................................................................

    PAGEREF _Toc26111700 \\h

    Список использованной литературы

    ...................................................................................................................

    PAGEREF _Toc26111701 \\h

    Введение

    Британская вещательная корпорация (

    British

    Broadcasting

    Corporation –

    BBC) Би-Би-Си образована 1 октября 1922 г. британскими радиокомпаниями, чтобы предотвратить монополизацию рынка одной из них. Королевским указом 20 декабря 1926 г. получила

    статус «правительственного учреждения», которое заключило с министерством почт соглашение, предусматривающее монополию радиовещания.

    Действует как публичная корпорация в соответствии с регулярно возобновляемой королевской хартией (срок нынешней хартии истекает в 2006 г.). До 1955 г., когда была образована Ай-Ти-Эн

    Independent

    Television

    Authority –

    ITN), являлась монополистом на вещательном рынке.

    Управляется советом директоров (12 человек) и генеральным директором, которые назначаются королевой по представлению правительства.

    Бюджет формируется за счет поступлений от телевизионных лицензий

    и собственной коммерческой деятельности (продажа лицензий на свои программы, платные каналы, доход от рекламы на международном телеканале

    World, Интернет-бизнес, издательская деятельность).

    Владеет десятью телеканалами (в том числе двумя национальным метровыми), а также всемирными круглосуточными спутниковыми каналами

    Prime и

    World. Последний в некоторых частях света является единственным источником новостей. Портал

    bbc.

    uk поддерживается интернет-компанией

    Beeb

    Ventures – дочерней структурой Би-Би-Си.

    Формы государственного контроля

    BBC обладает большим опытом государственного вещания. Брэнд компании – один самых лучших в этом бизнесе. Кроме того, компания работает в одном из самых цивилизованных

    демократических обществ мира. Она умеет быть очень хорошей, и часто это доказывает. «Вначале

    BBC приходилось преодолевать колоссальное политическое сопротивление, чтобы быть независимой от министров и госслужащих. С тех пор у компании часто возникали проблемы,

    особенно в восьмидесятых, когда министры Маргарет Тэтчер называли ее

    Biased

    Broadcasting

    Corporation (Пристрастная вещательная корпорация – прим. пер.)», - говорит Йен Харгривз

    Это признает и Тим Кое, представитель службы

    Monitoring, в докладе «Опыт развития вещания в интересах граждан в Великобритании», который он сделал на международной конференции «Общественное телерадиовещание в России:

    возможности и перспективы» в конце сентября 2000 г.:

    «Изначально, в двадцатых-тридцатых годах нашего века, ВВС в основном представляла взгляды правящего класса – представителей высших слоев общества или верхней прослойки среднего

    класса».

    Обратите внимание на то, какой, по замыслу правительства, должна была быть финансовая схема ВВС. Правительство исходило из ряда предпосылок. Во-первых, из того, что Британия - это

    демократия. Сегодня вы в правительстве - завтра в оппозиции. И вы все равно хотите иметь эфир (и в качестве правительства, и в качестве оппозиции). Поэтому вам необходима общественная

    вещательная организация, которая бы отражала взгляды всех сторон. Кроме того, имеется большая необходимость в учебных программах, неполитических программах. Образование граждан – это

    тоже функция правительства.

    В обществе существует ряд определенных категорий информации, которые должны передаваться в эфир и которые общественность должна обсуждать. Единственное место для такого диалога - те

    или иные средства массовой информации.

    ВВС, конечно, начиналась как монополия. Деньги получались за счет лицензионных сборов (сначала на радиоприемник, потом на телевизор). Затем наступило время, когда ВВС стала

    развиваться. Пожалуй, стоит сказать, что сначала ВВС отличалась высокой степенью централизации, но впоследствии, с 60-х годов, вещание доросло до такой стадии своего развития, когда

    начало появляться коммерческое вещание. То есть, с одной стороны, общественное вещание существовало на деньги граждан, а с другой стороны, появилось телевидение, которое финансируется

    от рекламы. С появлением рекламы обозначилась необходимость продвигать товары широкой аудитории в регионах. И внезапно более важной стала задача освещать жизнь в регионах, отражать

    многообразие жизни там. ВВС откликнулась на нужды времени тем, что стала более активно развивать региональное вещание, местные центры и начала занимать узкоспециализированные ниши на

    рынке - образование, спорт, музыка (поп-музыка и классика) - которыми вряд ли заинтересовались бы коммерческие вещатели.

    Роль правительства в то время была не только велика, но и давление со стороны правительства возросло. Коммерческие станции все время спрашивали: почему ВВС должна держать монополию

    на общественные средства тогда, когда люди все больше смотрят независимые станции? Почему те, кто хотят смотреть или слушать ВВС, пользуются деньгами, выделяемыми всеми гражданами? Если

    кто-то хочет купить телевизор и смотреть только независимые телеканалы, зачем ему платить деньги ВВС?

    И поэтому ВВС, где в тот момент превалировал дух безразличия, самодовольства и самоуспокоенности, пришлось поднять вопрос: как сделать так, чтобы служить общественным интересам? Нам

    нужно объяснять людям, что мы на самом деле действуем в интересах правительства, общества – например, занимаясь образованием, поощряя местные таланты и местное производство программ,

    давая людям работу. Необходимо было дейст...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены