Налоги их сущность, виды и функции

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Налоги их сущность, виды и функции

    Министерство

    общего и профессионального

    образования Российской Федерации

    Дальневосточный Государственный Университет

    Институт Менеджмента и Бизнеса

    Кафедра экономической теории

    РЕФЕРАТ

    НАЛОГИ

    ИХ СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ

    Выполнил:

    студент

    курса

    Экономического факультета

    Специальности «Финансы и Кредит»

    КовалевичИ.О.

    Проверил: Доцент к.э.н.

    Бобер А.А.

    Спасск-Дальний

    2001

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение.

    Понятие налога. Появление налогообложения………………….3

    2. Функции налогов…………………………………………………..3

    3. Принципы налогообложения……………………………………...4

    4. Прямые и косвенные налоги………………………………………5

    5. Виды налогов……………………………………………………….5

    6. Таможенная пошлина как вид налогообложения………………..8

    7. Налоговая система России………………………………………...8

    1. ВВЕДЕНИЕ. ПОНЯТИЕ НАЛОГА. ПОЯВЛЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.

    Налог-

    это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и

    методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

    Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством.

    На самых ранних ступенях государственных организаций начальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение. Не следует думать что оно было основано

    исключительно на добровольных началах. Жертвоприношение было неписаным законом и, таким образом, становилось принудительной выплатой или сбором.

    По мере развития государства налоговая система стремительно развивалась, и уже в

    70-80-е

    годы

    века в западных странах распространилась и получила признание бюджетная концепция исходя

    ща

    я из того,

    что налого­вые поступления

    являются продуктом двух

    осно

    вных факторов:

    налоговой ставки и налоговой базы.

    Рост налогового бремени

    может

    приводить

    к росту государственных

    доходов только до какого

    - то придела,

    пока не начнет сокращаться

    облагаемая

    налогом

    часть

    национального

    произво

    дства. Когда этот предел будет превышен, рост налоговой ставки приве­дет не к увеличению, а к сокращению доходов бюджета.

    Во второй половине 80-х

    - начале 90-х годов

    XX века ведущие стра­ны мира,

    такие,

    как США,

    Великобритания, Германия, Франция, Япония, Швеция и некоторые другие/ провели налоговые реформы, направленные на ускорение и накопление

    капитала и стимулирование деловой активности. В этих целях снижена ст

    авка налога на прибыль корпораций. Например в США ставка

    корпорационного налога уменьшена с

    46 до

    в Великобритании -с

    45 до 35%;

    во Франции

    - в

    1986 году с

    50 до

    , а в

    1991 году

    -до 4

    в Японии

    - в

    1989 году с

    42 до

    %, а в

    1990 году

    - до

    37,5%. В

    1994 году началось поспешное проведение налоговой реформы в Дании.

    Начало девяностых годов явилось также периодом возрождения и фор­мирования налоговой системы Российской Федерации.

    Экономическая сущность

    налогов характеризуется денежными отноше­ниями,

    складывающимися у государства с юридическими и физическими ли­цами.

    Эти

    денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфи­ческое общественное назначение

    - мобилизацию денежных средств в распо­ряжение

    государства.

    Поэтому

    налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями.

    2. ФУНКЦИИ НАЛОГОВ.

    Фискальная

    изъятие части доходов в бюджет для использования на определенные цели.

    Стимулирующая

    при помощи налоговых льгот,

    санкций решаются вопросы технического прогресса,

    капитальных вложений, расширение производства первичных товаров и ограничение вторичных.

    Регулирующая

    - регулирование отношений между бюджетами и внутри бюджетной системой.

    Распреде

    лительная и

    перераспреде

    лительная

    - При

    помощи

    налога распределяет и

    перераспределяет национальный доход.

    Перераспределяет первичные доходы и формирует вторичные.

    Социальная

    функция

    за

    счет налоговых льгот осуществляется поддержка объектов социальной инфраструктуры:

    освобождение от налогов отдельных физических и юридических лиц.

    Контрольная

    - при помощи налогов осуществляется

    контро

    ль за дея­тельностью предприятия,

    формирование затрат и прибыли.

    Эффективность зависит от деятельности органов налоговых служб.

    Регулирующую и стимулирующую функции называют экономической функ­цией. Такое разграничение функций налогов носит целевой характер,

    так как все функции переплетаются и осуществляются одновременно.

    Конкрет­ными формами проявления категории налога являются виды налоговых

    пла­тежей, устанавливаемыми законодательными органами власти.

    Сегодня налоговая

    система призвана реально влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательст­ва и

    одновременно служить барьером на пути социального обнищания низ­кооплачиваемых слоев населения.

    3. ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.

    Справедливости

    Все субъекты должны ставиться в равные усло­вия.

    разумное

    сочетание

    прямых и косвенных налогов,

    использование разнообразных их видов, позволяющее учесть как имущественное положение налогоплательщиков,

    так и получаемые ими доходы.

    В период обострения кризисной ситуации в экономике лучше иметь много источников пополнения бюджета со

    сравнительно

    низкими ставками и широкой

    налогообл

    агаемой базой, чем один

    - два вида поступлений с высокими ставками изъятия;

    универсализация

    налогообло

    жения,

    обеспечивающая,

    во

    - первых, одинаковые для всех плательщиков требования к

    эф

    фективн

    ости

    хозяйствен­ной деятельности,

    не зависящие от видов собственности, организационно

    - правовых форм

    хозяйство

    вания и так далее,

    а, во

    вторых, одинаковый подход к исчислению величины налога вне зависимости от источника полу­ченного дохода, сферы хозяйственной деятельности, отрасли экономики;

    однократность

    обложения,

    состоящая

    в том,

    что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за

    опреде-

    ленный законом период;

    научный подход к определению конкретной величины ставки налога, состоящей в

    обосновании

    той доли изъятия,

    которая позволит субъекту налога иметь доход,

    обеспечивающий ему нормальное

    развитие.

    Научный подход исключает

    как механический перенос на нашу страну ставок нало­гообложения, используемых в других странах,

    так и

    сугубо

    фискальный подход к их установлению

    дифференциация ставок налогообложения в зависимости

    от

    уровня доходов, которая тем не менее не должна превращаться ни в запретитель­ную прогрессию,

    ни в индивидуализацию ставок,

    противореч

    ащую основам рыночного хозяйствования

    стабильность

    устойчивость

    ставок налогообложения, действую­щих в

    использование

    системы

    налоговых льгот,

    реально стимулирующих процессы инвестирования средств в

    предпринимательскую

    деятельн

    ость

    и одновременно реализующих принцип социальной справедливости, в том чис­ле гарантируемый гражданам прожиточный минимум. Льготы не должны уста­навливаться для

    конкретных плательщиков, они едины для всех;

    четкое разделение налогов по уровням государственного

    управле­ния: федеральные

    центральные

    республиканские

    включая налоги краев, областей, автономных образований

    и...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены