Определения (Теория государства и право)

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Реферат
    Тема: Определения (Теория государства и право)

    1. Публичная власть – это совокупность аппарата управления и аппарата подавления (специальные органы которые правомочны, имеют силу и средства для принудительного исполнения

    государственной воли, - это армия, милиция, органы безопасности, прокуратура, суды, система исправительных учреждений – тюрьмы, колонии).

    Аппарат управления – органы законодательной и исправительной власти с помощью которых осуществляется управление.

    Публичная власть, отделена от общества, не имеет общего характера, и непосредственно народу не подконтрольна,

    -осуществляется чиновниками, депутатами, наделёнными государственно-властными полномочиями;

    4. Территория государства – это то пространство, на которое распространяется его юрисдикция. Оно имеет деление административно-территориальное (области, провинции,

    департаменты).

    9. Форма государства – это совокупность систем организации государственной власти, которая включает в себя элементы:

    -форму правления

    8. Принцип распределения властей – это разделение единой государственной власти на три ветви: законодательную, исполнительную, судебную.

    - Исполнительная – это назначаемая представительным органом власти и занимающаяся реализацией данных законов и

    оперотивно-хозяйственной деятельность;

    - Судебная – выступает гарантом восстановления нарушенных прав и справедливого наказания виновных.

    4. отсутствие внутри государства частей, обладающих признаками государства (т.е. государств в государстве).

    13. Правовое государство – это такая организация политической власти, создающая условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод, человека и гражданина, а так же для

    наиболее последовательного связывания с помощью права государственной власти в целях недопущения злоупотреблений.

    14. Признаки правового государства:

    15. Суверенитет – это независимость власти данного государства, от всякой иной власти, он может быть внутренним (– полное распространение юрисдикции государства на всю его

    территорию, исключает право принимать законы) и внешним (полная независимость во внешнеполитической деятельности).

    16. Право – это система общеобязательных, формально определённых юридических норм, вырабатывающих общественную классовую волю (конкретные интересы общества, классов и другие),

    устанавливаемых и обеспечиваемых государством и направленных на урегулирование общественных отношений.

    Признаки права :

    17 Институт П. П. – это упорядоченная совокупность юридических? Норм, регулирующих определённый вид, группу общественных отношений. Институты могут быть. ? :

    3. ?) и охранительные (институт привлечения к уголовной ответственности)

    22. Дееспособность – способность лица своими действиями приобретать субъективные ПП , реализовывать их, исполнять юридические ОО

    Виды дееспособности:

    25. Источники правопорядка – сила, которая образует правовые нормы; условия, которые способствуют возникновению правовых норм; источник знаний о праве, т.е. где содержатся правовые

    нормы.

    правовой обычай – санкционированные государством. Правовыми становятся наиболее применяемые, общеизвестные, стабильные и одобряемые государством обычаи. Государство придает таким

    обычаям обязательную юридическую силу и превращает их в официальный государственный документ.

    юридический прецедент – решение судебного органа, которое стало образцом для последующих решений по таким же делам. Данное первоначальное решение выступает не в виде рекомендации,

    а в качестве обязательного права, которым должны руководствоваться судьи, рассматривающие сходные дела в дальнейшем.

    нормативно-правовой акт – официальный юридический документ, изданный государством (государственными Органами), содержащий нормы права, имеющий общеобязательный характер и

    подкрепляемый принудительной силой государства (конституция, законы, подзаконные акты).

    28. Нормативно-правовой акт – это правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т.е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанный

    на многократное применение.

    30. Закон – нормативно-правовой акт высшей юридической силы (по отношению к иным нормативно-правовым актам) и является (наряду с конституцией) основным источником права.

    Законы могут принимать:

    Федеральное собрание РФ (Гос. Дума и Совет федерации)

    Законодательные (представительные) органы субъектов РФ – законы субъектов Федерации

    Общеобязательность закона – его нормы должны исполняться всеми гос. Органами, должностными лицами, гражданами, общественными организациями, юридическими лицами.

    Стабильность закона – обеспечивается особым порядком принятия закона (изменения, отмены). Закон может быть изменен или отменен минуя сложную юридическую процедуру органом, принявшим

    его, в редких случаях в силу большой общественной необходимости.

    31. Конституция – основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и верховенством в правовой системе, принимаемый высшими органами государственной власти либо

    народом на референдуме.

    Предметом регулирования конституции являются общественные отношения, обладающие повышенной устойчивостью, стабильностью. Главенством на все иные общественные отношения и

    представляющие наибольшую значимость для общества, а это:

    Функции конституции - основные направления реализации конституционных норм, в которых проявляется назначение конституции чел.

    А это:

    упредительная

    организаторская

    идеологическая

    информативная

    стабилизирующая

    программная

    Характерные признаки конституции как юридического документа:

    32. Правонарушение – противоправное, общественно опасное, виновное деяние, которое причинят вред личности, или обществу и государству.

    Состав правонарушений - совокупность элементов, при наличии которых возможна юридическая ответственность и наказание, к ним относятся:

    объект – те общественные отношения, материальные и не материальные блага, на которые полагает правонарушитель.

    субъект – физическое или юридическое лицо (организация) которая совершает противоправное деяние. Необходимыми качествами для признания лица субъектом правонарушения является,

    правоспособность и деятельность (правосубъектность).

    объективная сторона права – внешние признаки права, к которым относятся: - сомодеянием выражаться, в качестве действия, так и бездействия;

    субъектная сторона права – внутренние признаки права, характерное личное отношение правонарушителя к своим деяниям (последствиям).

    Субъектную сторону права составляют: вина, цель и мотивы.

    Вина – отношение лица к совершённому правопроступку.

    Она может выражаться в виде:

    - прямого умысла (лицо создаёт общественную опасность своих деяний, предвидит наступление вредных последствий и желает их

    наступления).

    - Косвенного умысла (лицо сознаёт общественную опасность своих деяний, предвидит наступление вредных последствий, но не желает

    наступления вредных последствий, но сознательно их допускает или относится безразлично к их наступлению).

    - Самонадеянности (сознаёт общественную опасность своих деяний, предвидит наступление вредных последствий и легкомысленно

    рассчитывает на их пред...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены