Организация сбора налогов в СССР в 60-е годы

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Реферат
    Тема: Организация сбора налогов в СССР в 60-е годы

    «Организация сбора налогов в СССР в

    60-е года»

    В середине 60-х гг. В СССР планировалось осуществление коренной хозяйственной реформы, направленной на повышение эффективности и прибыльности работы предприятия. Целями реформы были

    совершенствование системы управления народным хозяйством и усиление экономического стимулирование производства. Одним из основных документов, определявших цели и задачи хозяйственной

    реформы, было Постановление ЦК КПСС и СМ СССР «О совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства» от 4 октября 1965 года.

    В сфере налогообложения к важнейшим

    мероприятиям по реформированию хозяйственного механизма следует отнести: изменение порядка распределения прибыли государственных предприятий, введение платы за

    фонды, фиксированных (рентных) платежей, реформирование системы подоходного обложения колхозов. Фактически неизменной оставалась система взимания налога с оборота.

    Коммунистические принципы распределения требуют, однако, дальнейшего развития и совершенствования социалистических производственных отношений. Переход к этим принципам возможен «не

    раннее того, как будет создана материально-техническая база, достигнет высокого уровня создана материально-техническая база, достигнет высокого уровня создание людей, полностью

    разовьются и до конца проявят свои прогрессивные возможности принципы социализма». Эти возможности растут вместе с неуклонным и быстрым ростом материального производства и национального

    дохода страны, опережающим развитием наиболее прогрессивных отраслей

    промышленности . Общая сумма расходов на народное хозяйство составил в 1964 году

    68.5 млрд. руб., в том числе ассигнования из бюджета на эту цель выразятся в сумме 38.7 млрд. руб., увеличивший против 1963 годом на 4%.

    Национальный доход в СССР за 4-е года семилетки возрос на 32%, или

    в среднем на 8%

    . Рост национального дохода обеспечивает увеличение абсолютных размеров, как фонда накопления, так и фонда потребления при сохранении

    более высоких темпов роста фонда

    накопления. Это означает, что распределение национального дохода производится с учетом хозяйственно-политических задач, стоящих перед страной.

    Налог с оборота представлял собой особый вид платежа предпри­ятий в бюджет, введенный налоговой реформой 1930-1932 п. (поста­новление ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 г.).

    Плательщиками налога с оборота были государственные производственные объединения, предприятия, организации, предприятия общественных и коопе­ративных (кроме колхозов) организаций

    (фабрики, заводы, фирмы, оптово-сбытовые\' организации, специализированные оптовые

    органи­зaции министерства торговли союзных республик, предприятия и

    ор­гaнизации потребительской кооперации и др.), действовавшие на основе хозрасчета, имевшие самостоятельный баланс и расчетный счет в Госбанке СССР. Преобладающий метод

    исчисления налога (исчисля­лось свыше 85% суммы платежа) - метод разницы в ценах, который применялся при наличии двух прейскурантов цен и утвержденных твердых оптовых цен предприятия на

    определенные виды товаров. Наряду с этим по многим товарам налог исчислялся\' по ставкам в руб­лях и копейках с единицы измерения (т, м3, штуки) И в процентах к выручке от

    реализации.

    Налогом с оборота в СССР облагалась выручка от реализации по розничным или оптовым ценам промышленности (с налогом с оборо­та) товаров собственного производства или собственной

    закупки всем покупателям, а также при отпуске по указанным ценам отдельных то­варов (растительное масло, дрожжи, ферментированный табак, ткани, вата и др.) внутри объединения,

    предприятия. К облагаемому обороту относились также суммы (за товары, подлежащие обложению налогом с оборота), поступающие на основании решения арбитража, судебных и других органов по

    рассмотрению споров, в порядке частичной опла­ты счетов; от организации железнодорожного, водного, воздушного и автомобильного транспорта по претензиям за утрату, недостачу и порчу

    товаров при перевозках; суммы надбавок к розничным ценам (оптовым ценам промышленности), предусмотренные соответствую­щим прейскурантом за дополнительную обработку или качественное

    улучшение товаров.

    Не включалась в облагаемый оборот выручка: от реализации то. варов, по которым не установлено обложение налогом с оборота (мясомолочные товары, овощи, картофель, фрукты и др.); при

    от. пуске товаров в установленном порядке по оптовым ценам пред\'

    приятий (без налога с оборота) для экспорта внешнеторговым организациям, а также организациям Государственного комитета СССР по материальным резервам и для промышленного

    потребления; от реализации товаров, по которым розничные цены за вычетом торговых и оптово-сбытовых скидок не превышают оптовых цен предприятий (без налога с оборота); от продажи

    изделий, изготовленных из материала заказчика на давальческих началах, и от оказания услуг от реализации товаров, которые в виде льготы полностью освобождаются от обложения (например,

    товары из местного сырья и отходов, производимые вновь организованными предприятиями местной промышленности); от продажи товаров после произведенной дополнительной обработки (крашение,

    полировка, шлифовка, пропитка и т.п.); упаковки, \'расфасовки, если эти товары ....были приобретены по розничным ценам или оптовым ценам промышленности (с налогом с оборота); от

    реализации отходов, полученных при переработке товаров, облагаемых налогом с оборота, Не подлежали обложению налогом с оборота также суммы авансов, полученных в соответствии с

    действующим порядком от покупателей :взысканные с лиц, виновных в хищениях, недостаче и порче товаров; выделяемые поставщиками в счетах отдельной строкой, не относящиеся к стоимости

    товаров денежных доходов государственных, кооперативных, общественных предприятий и организаций от реализации услуг и нетовар­ных работ (услуги транспортных предприятий, парикмахерских,

    пред­приятий . стирки и крашения, ремонта вещей, по изготовлению изде­лий из материалов заказчика и т.п.). Этот налог был введен налоговой реформой 1930-1932 п. (постановление ЦИК и СНК

    СССР от 3 ав­густа 1931 г.) в дополнение к налогу с оборота. Уплачивался с полной валовой выручки от нетоварных операций, фактически полученной за истекший месяц. Ставки

    дифференцировались от 1 до 10% в зависи­мости от вида работ или услуг. Налог зачислялся в доходы местных бюджетов. С 1 января 1958 г. налог с нетоварных операций как само­стоятельный

    платеж отменен.

    В 1931 г. установлен налог с оборота кинотеатров, который в 1935 г. объединен с налогом со зрелищ. Налог с оборота кинотеатров взимался с валовой выручки от продажи билетов

    кинотеатров по став­ке 30%.

    К налогам, дополнительно введенным налоговой реформой, отно­сился налог с совхозов. Введение налога обосновывалось необходимос­тью связать местные органы власти (райисполкомы) с

    расположены­ми на их территории совхозами и создать заинтересованность райис­полкомов в финансовых результатах деятельности совхозов. Налог с Совхозов исчислялся по

    валовому доходу (т.е. обороту) от прод...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены