Основы политики Эстонского государства в отношении образования и здравоохранения

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Реферат
    Тема: Основы политики Эстонского государства в отношении образования и здравоохранения

    ТАЛЛИННСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

    Основы политики Эстонского государства в отношении образования и здравоохранения

    (Исследовательская работа)

    Предмет:

    Экономическая политика

    Студентка

    Наталья Юргенс

    Преподаватель

    Елена Матина

    Группа

    AZDA

    930609

    Дата представления

    04.12.1998

    Дата проверки

    ____________

    Таллинн

    1998

    Оглавление

    Система народного образования в Эстонской Республике

    Министерство просвещения

    Финасирование учреждений народного образования

    Финансирование научной деятельности

    Сотрудничество с иностранными организациями

    Дополнения к Закону о народном образовании

    Учебный кредит

    Система здравоохранения в Эстонской Республике

    Огранизация обязательного медицинского страхования

    Основные финансовые показатели по государственному медицинскому страхованию

    Основные финансовые показатели по государственному медицинскому страхованию относительно предыдуших лет

    Бюджет кассы медицинского страхования

    Выплаты возмещения по обязательному медицинскому страхованию

    Ограничения по выплатам возмещений

    Заключение

    Библиография

    Система народного образования в Эстонской Республике

    Закон Эстонской Республики «О народном образовании» является основным документом, главной задачей которого является правовое обеспечение формирования, функционирования и развития

    системы народного образования. В Законе дано определение народному хозяйству, как системе предусмотренных учебными программами знаний, умений, навыков, ценностей и норм поведения,

    усвоения которых подвергается контролю.

    В зависимости от задач образование в Эстонской Республике делится на обшее, профессиональное и образование по интересам, а также, согласно международному стандарту, принятому ЮНЕСКО,

    народное образование имеет следующие уровни:

    Государственные стандарты образования были определены для каждого из уровней и представлены в государственных учебных планах.

    Образование в Эстонской Республике приобретается путем посещения, определенных в Законе, учреждений народного образования, каковыми являются дошкольные заведения, обшеобразоватльные

    школы, профессиональные учебные заведения, высшие прикладные школы, университеты, школы по интересам, курсы пофышения квалификации, а также научно-методические учреждения. Закон также

    определяет, что все учебные учреждения могут базироваться на всех формах собственности, не протеворечащих Закону «О собственности», где базирующиеся на государственной и муниципальной

    собственности, за исключением университетов, называются «открытыми».

    В Эстонской Республике предусмотренна система всеобшего обязательного обучения, которое начинается с семилетнего возраста и продолжается до окончания основной школы. Государство и

    местное самоуправление обеспечивают возможность всеобшего обязательного обучения. Среднее образование в открытых учебных заведениях является бесплатным и материальное обеспечение

    отделено от педагогического руководства и контроля.

    Каждый из уровней власти обладает должным обьемом компетенции в принятии решений сваязанных с народным образованием. Верховный Совет Эстонской Республики определяет принципы

    формирования и развития системы народного образования. В компетенцию Правительства Эстонской Республики входит: принятие государственных программ развития образования и создания

    гарантий для их реализации; установление государственных льгот, в том числе льгот на получение крелита для учащихся, студентов и работников просвещения; установление основ оплаты труда

    работников открытых

    учреждений народного образования и государственных университетов. Органы местных самоуправлений, согласно Закону, обеспечивают хозяйственное обслуживание и

    финансирование, а также назначают на должность и освобождают от должности руководителей подведомственных им учреждений.

    Министерство просвещения

    Министерство просвещения является основным органом, заведущим вопросами образования в Эстонской Республике. Основной задачей министерства является разработка и реализация

    государственных программ развития народного хозяйства. В компетенцию министерства также входит составление и внедрение национального стандарта классификации народного образования,

    оссуществление координации, методического руководства, и консультации органов местного самоуправления по вопросам организации народного образования, участие в реализации политики

    Эстонской Республики в области науки, предоставление универститетам государственных заявок, а также разработка нормативов государственного финансирования народного образования. Кроме

    перечисленных основных положений министерство занмается широким рядом вопросов связанных с просвещением в Эстонской Республике.

    Финансирование учреждений народного образования

    Открытые учреждения народного образования и государственные университеты финансируются за счет

    государственных, муниципальных и собственных средств. В 1998 году деньги выделенные министерству просвещения из государственного бюджета составили 2 659 899, 1 тысяч крон. Это составило

    17.8% от обшего государственного бюджета на тот же год. За последние пять лет

    расходы министерства увеличились в несколько раз, хотя средства выделяемые из государственного бюджета остались в пределах 16-18%. Следующий график представляет

    динамику изменения величины расходов Министерства просвещения.

    Однако пропорциональные состав по статьям расходов значительно не изменился. Большая часть расходов легла на муниципальные школы и университеты.

    Самая большая доля бюджета министерства предназначалась на заработную плату, коммунальные и административные расходы. Например, в 1996 году из средств министерства было выделено

    профессиональным школам 256 миллионов крон, что составило в среднем 12 170 крон на одно ученическое место. Пропорционально расходы распределились следующим образом (в 1998 году не

    произошло значительных изменений).

    Как видно более 90% расходов связаны с заработной платой и административными расходами, что оставляет только около 6% или 680 крон на учебные пособия.

    Недавно министерство просвещения опубликовало стратегию государства в отношение развития просвещения на

    следующие 10 лет. Финансирование образования рассматривается как одна из важнейших статей для дальнейшего развития просвещения в Эстонской Республики. На текущий момент затраты на

    образование составляют 4.3% от валового национального продукта (ВНП). В течение последующих пяти лет данная сумма должна составлять 5.3% от ВНП, что составило бы 0.2% в год.

    Оставшуюся сумму требуемую для развития народного образования планируется покрыть с помощью частных вложений, сотрудничества с Европейским Союзом и через повышение эффективности.

    Министерство просвещения также предлагает освободить частные пожертвования в сферу образования от подоходного налога.

    В 1999 году министерство планирует потратить 2% от государственных бюджетных средств на базовые науки и

    4.5% на обучение в высших учебных заведениях. Также планируется увеличение этой суммы до 5.5% в течение последующих лет, что составит 0.1% в год. Это предполагае...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены