Понятие административного правонарушения и состав административного проступка (Контрольная)

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Реферат
    Тема: Понятие административного правонарушения и состав административного проступка (Контрольная)

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТАВРИЧЕСКИЙ ЭКОЛОГО-ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ

    УНИВЕРСИТЕТ

    Юридический факультет

    Кафедра: Административное право

    по дисциплине: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

    тема: ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

    И СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА

    - 3 -

    ТЕМА:ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

    И СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА

    Л А Н

    1.ВВЕДЕНИЕ

    2.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

    0СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ

    4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    5.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

    - 4 -

    В В Е Д Е Н И Е

    В отличие от других социальных идей и политических ориентаций де-

    мократическое правовое государство при верховенстве правового закона и

    приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом

    как будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связа-

    но не только с созданием современного обеспечением

    законности деятельности государства и его органов, муниципальной сис-

    темы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юс-

    тиции, но с преодолением достигшего опасных

    пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во

    всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формиро-

    вание высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.

    Необходимым условием развития этих процессов является их правовое

    сопровождение и обеспечение государством - единственной на территории

    страны политической организации, суверенитет,источник

    которого - народ Украины. Но государство и право имеют не только инс-

    трументальное значение и \" самостоятельную ценность. Одновременно это

    право жить цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку соот-

    ветствующие свободы\". К этой цели общество придет только через повыше-

    ние ответственности, возложенной \" на институты государственной влас-

    ти\", решительные действия по экономическому, политическому и социаль-

    ному реформированию, качественной \" правовой базы для таких

    действий\".

    Это потребует высокопрофессионального состава юристов и достаточ-

    ной правовой грамотности государственных служащих и других лиц, заня-

    тых юридической деятельностью. Общественная полезность и престижность

    этой деятельности значительно возрастает в период революционных преоб-

    разований, социальной конструкции общества, его новых экономических и

    политических ориентаций.

    Профессионализм юриста заключается в его знании и умении ориенти-

    роваться в различных отраслях права. занимает

    ведущее остальных отраслей права,так как в повседневной

    жизни между гражданами административно-правовые

    отношения и юрист обязан знать и четко ориентироваться в адми-

    нистративно-правовых нормах.

    Предложенная ниже тема - ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

    И СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА наиболее интересна в связи с пе-

    реходам нашего общества от социалистических к капиталистическим отно-

    шениям и как следствие этого интересна глубокая правовая реформа вок-

    руг государственного управления и административного права.

    - 5 -

    2. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА И ЕГО СОСТАВ

    Единственным основанием административной ответственности,является

    наличие состава административного правонарушения как в нормативном,так

    и в фактических аспектах. Понятие административного правонарушения по-

    явилось в 80-х г.В первые в Кодексе об административных правонарушени-

    ях в 84 г. было сформулировано правонарушение.

    Административным правонарушением(проступком) признается противоп-

    равное, виновное (умышленное или неосторожное) действие бездейс-

    твие,которое посягает на государственный или гражданский порядок,соци-

    алистическую собственность,права и свободы граждан, установленный

    порядок управления и за которое законодательством предусмотрена адми-

    нистративная ответственность(1).

    словами,под административным правонарушением,как осно-

    вание административной ответственности виновное,противоп-

    равное и общественно-опасное деяние,которое посягает на установленные

    правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила по-

    ведение граждан и должностных лиц в сфере государственного управления.

    правонарушения

    содержатся в кодекс,кодекс

    торгового мореплавания и др. Текущие законы также устанавливают какие

    деяния являются \" О коррупции\"

    1995г., закон \" Об исключительной морской экономической зоне\"). Следу-

    ет отметить, что в вышеуказанном понятие \" административное правонару-

    шение\" и \" административный проступок\" отождествляются, то есть адми-

    нистративный проступок является особой разновидностью администра-

    тивных правонарушений, а признается синонимичным термином, также как и

    деликт.

    ст.9

    речь идет о критериях разграничения административных проступков и уго-

    ловных преступлений. Существует два вида административных правонаруше-

    ний:

    преступле-

    ниями и ни при каких условиях в преступлении не перерастут.

    ст.173

    КоАП). Ярко выраженных и четко обозначенных критериев, разграничиваю-

    ___________________

    КоАП Украины ст.9

    - 6 -

    щих уголовное преступление и две группы административных проступков у

    нас нет. Такое разграничение следует проводить по определенным призна-

    кам, указанным в законодательстве. ст.51

    КоАП) и уголовное хищение ( ст. 84 УК Украины) различаем по стоимости

    похищенного или по способу похищения. С точки зрения законодателя та-

    кое разграничение лицом ( с

    учетом характера и личностных особенностей правонарушителя). нако-

    нец, административным действие или бездействие ( деяние) с

    достижением определенного результата.

    можно определить признаки административного прос-

    тупка:

    1. Противоправное действие ( не может признаваться противоправным

    действие или бездействие, если таковое не предусмотрено нормой).

    2. Является виновным действием или бездействием ( где вина прохо-

    дит юридическую оценку).

    3. Является деянием общественно опасным, то есть таким совершение

    которого причиняет ущерб. В юридической литературе высказывалось мне-

    ние о лишь некоторые административные

    проступки, граничащие с преступлениями. Есть точка зрения, сводящаяся

    к тому, что все проступки общественно опасны, но в меньшей степени чем

    преступление. Встречаются утверждения, об-

    щественную опасность административных правонарушений, но признающие их

    вредность. В законе отсутствует упоминание об опасности

    проступков как их универсальном свойстве. Однако административные пра-

    вонарушения посягают на определенные отношения, наносят ущерб правопо-

    рядку, а к виновным в их совершении применяются меры государственного

    воздействия. напрашивается вывод о том, что административным проступ-

    ком присуще общественная опасность, но степень ее меньше, чем у прес-

    туплений, и в связи с этим на нарушителей налагаются административные

    взыскания. Если установлена малозначительность административного пра-

    вонарушения, орган ( должностное лицо), дело,

    вправе освободить нарушителя от административной ответственности, ог-

    раничившись устным замечанием.

    административного правонарушения не нужно исследо-

    вать стадии приготовления и покушения ( тол...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены