Правовое регулирование рекламной деятельности

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Реферат
    Тема: Правовое регулирование рекламной деятельности

    Федеральное агентство по образованию

    Качканарский филиал

    Федерального государственного образовательного учреждения

    среднего профессионального образования

    «Уральский

    радиотехнический техникум им. А.С. Попова»

    Правовое регулирование рекламной деятельности

    Выпускная работа по специальности

    «Правоведение»

    Нормоконтролёр

    Руководитель

    _______________

    Н. А. Гайгыр

    __________ И. В. Афанасьева

    2007 г.

    2007

    Разработчик

    _______________

    П. В. Зайцев

    2007

    2007 г.

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    НОВОЕ В ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    1.1.

    Сфера применения нового Закона

    1.2.

    Основные понятия, используемые в новом Законе

    1.3.

    Общие требования к рекламе

    2. ОСОБЕННОСТИ

    ОТДЕЛЬНЫХ СПОСОБОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

    РЕКЛАМЫ

    2.1.

    Реклама в телепрограммах и телепередачах

    2.2.

    Реклама в радиопрограммах и радиопередачах

    2.3.

    Реклама, распространяемая по сетям электросвязи

    и размещаемая на почтовых отправлениях

    2.4. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

    Реклама на транспортных средствах и с их использованием

    3. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ

    3.1.

    Реклама алкогольной продукции

    3.2.

    Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе

    3.3.

    Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей

    3.4.

    Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг,

    в том числе методов лечения

    3.5.

    Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок,

    продуктов детского питания

    3.6.

    Реклама продукции военного назначения и оружия

    3.7.

    Реклама основанных на риске игр, пари

    3.8.

    Реклама финансовых услуг

    Реклама ценных бумаг

    3.10.

    Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе

    договора пожизненного содержания с иждивением

    САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ

    6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    7. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ

    ЛИТЕРАТУРЫ

    Введение

    Еще тридцать лет назад ни один наш соотечественник не мог себе представить, что будет просыпаться и засыпать под рекламу. В советское время рекламная деятельность была

    монополизирована государством, поэтому ее цели и задачи были строго ограничены определенными рамками. Да и товаров было не так много. Чтобы их рекламировать Спрос был большой, а

    промышленность не могла удовлетворить потребности населения в повседневных товарах. Вспомните очереди за продуктами, одеждой. обувью. Реклама нужна там. Где существует избыток товара.

    Где есть здоровая конкуренция среди производителей и потребитель может выбирать,

    С изменением общественно-политического строя изменился и подход к рекламе. Российский рынок стал наполняться товарами со всего света, торговые отношения расширяются.

    Производитель стал нуждаться в рекламе. Люди с детской непоследовательностью покупали все что рекламировали, товары в буквальном смысле сметали с прилавков. В этом не было особой

    заслуги рекламы, просто сказался многолетний дефицит продовольственных и промышленных товаров. После длительного «воздержания» на нашего искушенного покупателя, как из рока изобилия,

    посыпались товары в красивых обертках и упаковках, да еще и разрекламированные.

    С появлением рекламы стал необходим и закон, который бы регулировал отношения в сфере рекламы, поэтому Государственной Думой 14 июня 1995 года был принят первый Федеральный

    закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ «о рекламе».

    А позже, 13 марта 2006 года на свет появился новый закон «О рекламе» №38-ФЗ. За период своего появления он успел наделать много шуму.

    В своей выпускной работе я постараюсь раскрыть применение нового закона, и постараюсь выяснить, зачем было необходимо заменить

    первый Федеральный закон от

    14 июня 1995 года.

    НОВОЕ В

    ОБЩИХ

    ТРЕБОВАНИЯХ

    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    РЕКЛАМЕ .

    1.1 Сфера применения нового закона.

    Меняя закон, законодатель попытался сгладить негативные последствия расширения сферы применения нового закона, для чего определил довольно-таки длинный по сравнению с имевшимся

    в старом законе перечень правоотношений, на которые его действия не распространяется.

    Новый закон, как и прежний, устанавливает. Что его действие

    не распространяется на политическую рекламу и объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Но далее

    вводятся достаточно серьезные по своей сути исключения.

    В первую очередь следует сказать об амнистии (если так можно выразиться) product placement или «упоминаниях о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о

    продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера» (п. 9 ч. 2 ст. 2 Закона)

    Ярчайшим примером данного способа продвижения товара является скрытая реклама известных брэндов, размещенная в самых известных российских блокбастерах, вышедших в прокат в последнее

    время. Ранее закон о рекламе никак не регулировал данные правоотношения, поэтому возникали спорные ситуации: считать или не считать показ в фильме того или иного товара со всеми

    полагающимися ему логотипами рекламой или нет. Теперь на этот вопрос дается относительно понятный ответ: такие материалы рекламой не являются.

    Новый Закон, правда, тоже не ставит всех точек над

    i: то ли размещение product placement является

    хоть и не рекламой, но все же услугой и, соответственно регулируется гражданским законодательством, то ли использование

    product placement вообще

    не может быть предметом гражданско-правовой сделки, поскольку является не услугой со стороны

    создателей художественного произведения, а лишь элементом раскрытия замысла автора этого произведения. Отсюда возникает вопрос: как можно квалифицировать плату за размещение

    product placement

    и будет ли вообще легальным получение такой платы?

    Особенно, если законодатель в данном случае использовал такой неизвестный юриспруденции термин, как «органично интегрированы». Остается совершенно непонятным, как

    можно определить степень «органичности»

    интеграции упоминаний тех или иных товаров или услуг в художественных

    произведениях.

    Определяя рамки действия нового закона, законодатель исключил также из сферы его применения следующие понятия:

    информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

    справочно-информационные и аналитические

    материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не

    являющиеся социальной рекламой;

    сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов, местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру

    органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

    вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

    информация о товаре и изготовителе, об ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены