Современная законодательная база Украины в области страхования

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Реферат
    Тема: Современная законодательная база Украины в области страхования

    Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации

    Кафедра «Страховое дело»

    Реферат

    на тему:

    «Современная законодательная база

    Украины в области страхования»

    Выполнила:

    студ. гр. С

    Донич Ю.

    Проверил:

    доцент,

    Аленичев В.В.

    Москва, 2005

    План работы:

    TOC \\o \"1-3\" \\h \\z

    Введение.

    PAGEREF _Toc114683593 \\h

    Характеристика основного закона «О страховании».

    PAGEREF _Toc114683594 \\h

    Характеристика других законов.

    PAGEREF _Toc114683595 \\h

    Заключение.

    PAGEREF _Toc114683596 \\h

    Список литературы.

    PAGEREF _Toc114683597 \\h

    Введение.

    Цель моей работы состоит в том, чтобы кратко рассмотреть действующее законодательство в области страхования в Украине.

    Сразу хочу отметить, что многие виды страхования, характерные для стран с развитой рыночной экономикой, не имели возможности получить развитие в Украине. Граждане в основном

    могли страховать строения, домашнее имущество, средства транспорта и некоторых других объектов, а также определенный набор разновидностей личного страхования, проводимого на условиях,

    диктуемых единственным страховщиком-монополистом в лице системы органов государственного страхования.

    Но, к счастью, в сферу страхования вовлекаются все новые субъекты как со стороны лиц, предлагающих страховые услуги, так и со стороны получателей, пользователей этих услуг.

    Гармонизация их интересов, а также надлежащая организация страхового дела в стране,

    как в принципе и его развитие невозможны без надлежащей правовой базы, основу которой составляет Закон Украины \"О страховании\".

    Характеристика основного закона «О страховании».

    Для того, чтобы рассмотреть всю совокупность ныне существующей законодательной базы в области страхования в Украине, для начала я, дам определение самому термину «страхование»,

    согласно самому важному закону Украины «Про страхування» от 07.03.1996 № 85/96-ВР (далее закон «О страховании»).

    Итак, страхование - это вид гражданско-правовых отношений, которые защищают имущественные интересы граждан и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых

    случаев), определенных договором страхования или данным законодательством, за счет денежных фондов, которые формируются из уплачиваемых гражданами и юридическими лицами страховых

    платежей (страховых взносов, страховых премий)

    и доходов от размещения средств этих фондов.

    Его разработчики пошли по пути, предло­женному Законом Российской Федера­ции \"О страховании\". При этом были объединены правовые нормы, регламен­тирующие предпринимательскую

    стра­ховую деятельность с гражданско-правовыми нормами, регулирующими стра­ховые отношения. Следует отметить, что в тексте Декрета Кабинета Минист­ров Украины \"О страховании\"

    проти­воречий и недоработок больше, чем в одноименном Законе Российской Феде­рации. Тем не менее, данный норматив­ный акт оказал большое влияние на страховой рынок услуг в Украине (в

    большей степени за счет учреждения Комитета по делам надзора за страхо­вой деятельностью в Украине).

    Укрстрахнадзор создан в соответст­вии с Постановлением Кабинета Мини­стров Украины и Национального Банка Украины от 17 сентября 1993 г. № 743. Постановлением Кабинета Министров

    Украины от 14 марта 1994 г. № 166 утверждено Положение об этом Комите­те, которым определены его цели, зада­чи и компетенция.

    Хотя цель моей работы и состоит в том, чтобы раскрыть нынешнюю ситуацию в области страхового законодательства в Украине, все же хочу отметить, что на рубеже 1994-1995 гг. в

    Украине наблюдался кризис страхового рынка, который выразился в неплатежеспособ­ности многих страховых компаний, невыполнении ими обязательств перед страхователями.

    Это привело к тому, что сегодня в Украине в большинстве случаев страховой полис (страховое свидетельство) не рассматривается как гарантия защиты личных и имущест­венных

    интересов от непредсказуемых случайностей.

    Злоупотребления при осуществлении предпринимательской страховой дея­тельности со стороны, как страховщи­ков, так и страхователей, особенно при страховании финансовых рисков (в

    частности непогашения кредитов), на­несли непоправимый ущерб деловой репутации страховщиков и страхового дела в целом.

    Причины такого явления следующие:

    неэффективный надзор со стороны государства за страховой деятельно­стью;

    отсутствие нормативных актов, регу­лирующих страховую деятельность, и опыта страховых отношений в сфере частно - правового

    негосударственного страхования как со стороны субъектов страховых отношений, так и со стороны государства.

    Необходимо также учитывать, что Декретом Кабинета Министров Украи­ны \"О страховании\" (ст. 2) был введен запрет на осуществление предпринима­тельской страховой деятельности на

    территории Украины иностранными страховщиками. Между тем, именно они обладают опытом и культурой пре­доставления высококачественных стра­ховых услуг, а также многолетней практикой

    технологии осуществления страховой деятельности. Иностранным страховым посредникам было отказано также в осуществлении посредниче­ской деятельности в Украине. Мотиви­ровкой таких

    нецивилизованных за­претов послужило стремление пре­доставить возможность отечествен­ным страховщикам \"стать на ноги\". На самом же деле это лишь устранило необходимую для частного

    предприни­мательства конкуренцию, что лишило страхователей права совершить цивили­зованный выбор.

    Запрет на осуществление предпри­нимательской страховой деятельности иностранными страховщиками тогда привел к таким негативным последствиям:

    в Украину не поступили современ­ные страховые технологии;

    потенциальные страхователи не до­веряют отечественным страховщикам, что снижает спрос их на страховые услуги;

    за несколько лет осуществления предпринимательской страховой дея­тельности не сложилась система лично­го страхования;

    монополизирован страховой рынок в некоторых отраслях.

    Но

    кабинетом Министров Украины было утверждено Положение «О порядке деятельности страховых брокеров» от 29.04. 1999.

    Согласно Положению:

    право на проведение деятельности страховыми брокерами имеют лишь те субъекты предпринимательской деятельности,

    которые прошли сертификацию и включены в Государственный реестр страховых брокеров;

    предоставление услуг страховыми брокерами-нерезидентами “через границу” в терминологии Всемирной организации

    торговли запрещается;

    страховые брокеры обязаны ежеквартально подавать в Укрстрахнадзор балансовый отчет и отчет по прибылям и убыткам и

    другие отчетные данные по форме, установленной Укрстрахнадзором, в частности, информацию, касающуюся заключенных договоров.

    С середины 1999 года иностранные страховщики получают возможность прямого присутствия в Украине. Возможно, многие из них придут сюда как брокеры. Возможно, тогда брокерские

    услуги станут доступнее и популярнее

    В ст. 2 Декрета Кабинета Министров Украины \"О страховании\" законода­тель определил исключительный пере­чень организационно-правовых форм, посредством которых возможно

    осуще­ствление предпринимательской страхо­вой деятельности. Указанная норма сохранена без изменений в ст. 2 Закона Украины \"О страховании\". Особое внимание...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены