Судебная власть республики Узбекистан

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Реферат
    Тема: Судебная власть республики Узбекистан

    РЕФЕРАТ

    Тема:

    СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

    Выполнила: Фатахова.Ю

    ТАШКЕНТ

    2006 г

    План.

    СУДЕБНАЯ

    ВЛАСТЬ

    РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

    …стр. 3

    Конституционный суд Республики Узбекистан

    ………стр.3

    III.

    Суды общей юрисдикции

    ….………………………………стр.9

    Военные суды

    ………………………………………………стр.14

    Хозяйственные суды

    ……………………….….…….……стр.15

    СУДЕБНАЯ

    ВЛАСТЬ

    РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

    Структура судебной системы в целом определена ст. 107 Конституции. Вся судебная система Республики Узбекистан яв­ляется единым целым. Единство судебной системы

    обеспечивает­ся путем установления перечня судов, входящих в судебную си­стему Конституцией; соблюдения всеми судами установленных законом правил судопроизводства; применения и

    соблюдения все­ми судами Конституции Республики Узбекистан, законов, обще­признанных принципов и норм международного права и между­народных договоров Республики Узбекистан; признания

    обяза­тельности исполнения на всей территории Республики Узбекис­тан судебных актов, вступивших в законную силу; законодатель­ного закрепления единства статуса судей; финансирования

    всех судов из государственного бюджета.

    Исходя из анализа положений Конституции, Закона «О су­дах», Закона «О Конституционном суде», можно сделать вывод, что все суды следовало бы сгруппировать в три

    подсистемы. В одну из них входит Конституционный суд Республики Узбекис­тан, в другую — Верховный суд Республики Узбекистан и суды общей юрисдикции, в отношении которых он

    осуществляет су­дебный надзор; а в третью — Высший хозяйственный суд Рес­публики Узбекистан и поднадзорные ему хозяйственные суды.

    Более подробно полномочия судов, входящих в судебную сис­тему, и их организация освещаются ниже.

    Конституционный суд Республики Узбекистан.

    Консти­туционный контроль относится к одному из средств обеспечения верховенства конституционных предписаний, которое принято расценивать в качестве признака

    демократичности государства. Основным назначением конституционного контроля в широком смысле этих слов признается прежде всего выявление правовых актов и действий государственных

    органов или должностных лиц, противоречащих конституционным предписаниям, а также при­нятие мер по устранению выявленных отклонений.

    Практически конституционный контроль возникает там и тог­да, где и когда начинают появляться законы, именуемые консти­туциями. Как и другие законы, конституции

    нуждаются в гаран­тиях их реального исполнения всеми в условиях конкретных го­сударств. На первых порах предполагалось, что эту функцию в состоянии успешно выполнять органы

    законодательной власти, поскольку они принимают конституции и играют решающую роль

    в законотворчестве. Предполагалось также, что в данной сфере могут быть эффективными и усилия исполнительных органов. К примеру, в некоторых государствах их главам было

    предоставле но право (и это право сохраняется во многих случаях и в наши дни) отказываться подписывать принимаемые парламентами за­коны (налагать вето), если, по их

    мнению, представленный на подпись закон не соответствует конституционным предписаниям

    Кое-где к конституционному контролю стали привлекать суды Многие считают, что впервые это произошло в США. Там еще в 1803 году федеральный Верховный суд признал,

    что у него есть право объявлять противоречащими Конституции США любые законы, принимаемые органами законодательной власти в стра­не. Объявление закона таковым означало и означает в

    наши дни что он не должен применяться в первую очередь судами. Други­ми словами, к контролю за соблюдением Конституции были «под

    ключены» суды. Они стали дополнять то, что делалось либо дол­жно было делаться органами законодательной и исполнительной властей. В других странах отношение к такому

    контролю было весьма сдержанным.

    Лишь в последние 40—50 лет целесообразность привлечения органов судебной власти к осуществлению конституционного контроля была признана во многих странах. Это

    происходило по мере того, как преодолевалась боязнь причинения ущерба авто­ритету законодательных и исполнительных органов тем, что их действия окажутся под судебным контролем.

    Естественно, в про­цессе внедрения осуществляемого судами конституционного кон­троля было найдено немало оригинальных решений, отражавших специфику соответствующих стран и уровень

    сформировавшейся там правовой культуры. Проявилось это как в неодинаковом на­полнении содержания понятия «конституционный контроль» и определении пределов компетенции соответствующих

    органов, так и в наименовании последних. Например, во Франции данная функция возложена на орган, именуемый Конституционным Со­ветом, а в Австрии, Бельгии, Италии и Германии — на

    специаль­но созданные конституционные суды. В большинстве стран, где конституционный контроль является прерогативой судебной вла­сти, этим делом занимаются высшие инстанции общих

    судов, обычно верховные суды.

    Что касается полномочий этих органов, то среди них наряду с проверкой конституционности законов можно обнаружить и не­которые другие: контроль за решениями

    различного рода госу­дарственных органов; рассмотрение споров между государствен­ными органами о разграничении их компетенции; споров, связан­ных с подведением итогов выборов;

    возбуждение и разбиратель­ство уголовных дел в отношении должностных лиц высшего уровня. Судьба конституционного контроля, осуществляемого органа­ми судебной власти, в нашей стране

    тоже не была простой.

    В годы советской власти о конституционной юрисдикции не упоминалось.

    В суверенной Республике Узбекистан первоначально консти­туционная юрисдикция была возложена на Комитет Конституци­онного надзора. Принятая 8 декабря 1992 года

    Конституция республики Узбекистан предусмотрела необходимость учрежде­ния Конституционного суда. Конституционный суд суверенного Узбекистана функционирует более семи лет,

    руководствуясь ос­новным законом и выполняя его предписания.

    Основной Закон страны на высшем законодательном уровне закрепил создание Конституционного суда.

    Конституционный суд Республики Узбекистан является орга­ном судебной власти по рассмотрению дел о конституционности актов законодательной и исполнительной

    властей.

    Как записано в статье 109 Конституции, Конституционный суд Республики Узбекистан:

    определяет соответствие Конституции Республики Узбекис­тан законов Республики Узбекистан и иных актов, принятых

    Олий

    Мажлисом Республики Узбекистан, указов Президента Респуб­лики Узбекистан, постановлений правительства и местных орга­нов государственной власти, межгосударственных

    договорных и иных обязательств Республики Узбекистан;

    дает заключение о соответствии Конституции Республики

    Ка-ракалпакстан Конституции Республики Узбекистан, законов Рес­публики Каракалпакстан — законам Республики Узбекистан;

    дает толкование норм Конституции и законов Республики Уз­бекистан;

    рассматривает другие дела, отнесенные к его компетенции Конституцией и законами Республики Узбекистан.

    При этом предполагается, что термин «соответствие Консти­туции» не означает, что проверяемый закон текстуально, либо по своему содержанию должен ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены