Таможенное право Российской Федерации

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Таможенное право Российской Федерации

    Министерство высшего образования РФ

    Пензенский технологический институт

    Реферат по правоведению

    На тему:

    Таможенное право Российской Федерации

    Выполнил: студент

    курса гр. 01МП

    Беляков

    Н.А.

    Кузнецк 2003

    Оглавление

    Введение

    1.1) Понятие и характеристика единой системы таможенных органов России………..1

    1.2) Понятие и содержание правоохранительной деятельности таможенных органов……….7

    1.3) Формы правоохранительной деятельности таможенных органов………9

    2.1) Понятие и общая характеристика нарушений таможенных правил…….10

    2.2) Понятие и виды административных взысканий за нарушения таможенных правил………..14

    2.3) Понятие и принципы административного производства по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрения………20

    2.4) Стадии производства по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрения…24

    2.4.1) Стадия заведения дела о нарушении таможенных правил и его административного расследования……………25

    3.1) Ответственность за преступления, отнесенные к компетенции таможенных органов………...25

    3.1.1) Контрабанда………………………………26

    3.1.2) Незаконный экспорт технологий………..29

    3.1.3) Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния……………30

    3.1.4) Невозвращение из–за границы средств в иностранной валюте………..31

    3.1.5) Уклонение от уплаты таможенных платежей…………………………...32

    Заключение……………………………………………………………………35

    Список литературы…………………………………………………………...36

    Введение

    этапы развития. Если в 20-х - начале 30-х годов Советский

    Союз проводил активную таможенную политику с целью увязки внутренних цен с мировыми, то в дальнейшем

    она перестала воздействовать на развитие торговли с отдельными странами, поскольку

    на внутреннее ценообразование

    тарифы советскую промышленность от конкуренции иностранных товаров, но и стимулировали развитие советского экспорта за

    счет снижения или отмены вывозной пошлины на значительную часть товаров. тарифы1930, 1961 и 1981 гг., которые действовали в период

    командно-административного управления внешнеэкономическими связями, оказались по сути рутинными правовыми актами. Так, таможенный тариф 1981 г. не являлся и не мог являться по

    ряду причин инструментом экономического регулирования внешнеэкономической деятельности. Указанный тариф насчитывал всего триста с небольшим позиций, в то время как в таможенных

    тарифах большинства промышленно развитых стран число отдельных товарных позиций, подпозиций и т.д. насчитывает от

    г. и внешних рынках. Так, на

    большинство видов машин и оборудования минимальные ставки составляли только 5-10% на

    топливо - 10-12% , металлы - до 15%, химические продукты -5-10% . И, наконец, действовавший порядок исчисления таможенных пошлин и их внесения в союзный

    перечисляли в бюджет не пошлину, а разницу между стоимостью на внешнем и внутреннем

    торговли, отрыва процесса ее осуществления

    от

    непосредственных производителей или потребителей товаров, господства административно-командных методов управления этой деятельностью. В условиях демократизации

    внешнеэкономических связей, вовлечения в экспортно-импортные операции практически всех предприятий, организаций, совместных предприятий и производственных кооперативов требуется

    разработка эффективной таможенной политики и принятие нового таможенного тарифа, которые бы учитывали изменения, происходящие в этой важной сфере хозяйственной деятельности.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

    В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1.1. Понятие и характеристика единой системы

    таможенных органов России

    Таможенная служба строится и функционирует как единая система таможенных органов Российской Федерации.

    Таможенный

    кодекс

    Российской

    Федерации

    понятие

    единой системы таможенных органов включает название тех

    органов, которые эту систему образуют: Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России), региональные таможенные управления (РТУ) Российской Федерации,

    таможни и таможенные посты Российской Федерации, а также порядок их создания, реорганизации и ликвидации. Каждая из этих подсистем является таможенным органом Российской Федерации,

    имеет статус правоохранительного органа.

    Единая система таможенных органов - это вся совокупность таможенных органов; их взаимосвязь и взаимодействие в осуществлении таможенного дела, основывающиеся на общих системных

    принципах: целостности, структурности,

    иерархичности, взаимозависимости с окружающей социальной

    средой.

    Целостность системы образуют взаимосвязь и зависимость таможенных органов друг от друга при достижении общих целей (результатов) взаимодействия, реализации своих функций.

    Структурность системы создается своеобразием форм

    построения организационных структур, таможенных органов, их

    связей и отношений в рамках единого технологического процесса осуществления таможенного дела.

    Иерархичность системы характеризуют отношения субординации по вертикали и координации действий по горизонтали, которые базируются на распределении полномочий и функций

    таможенных органов в осуществлении таможенного дела.

    Взаимозависимость системы с окружающей социальной

    средой воплощена в постоянном взаимодействии таможенных

    органов с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации, различными объединениями и структурами участников

    внешнеэкономических связей.

    Отличительные особенности таможенной службы подчеркивают

    ее атрибуты и символы, утверждаемые на государственном уровне: герб, флаг, присяга, форма одежды, специальные звания, профессиональный праздник. Права и обязанности сотрудников

    таможенных органов регламентированы Федеральным законом Российской Федерации \"О службе в таможенных органах Российской Федерации\", который вступил в силу с 1 сентября 1997 г.

    ГТК создавался как центральный таможенный орган России. Его правовой статус, функциональное назначение, задачи и порядок деятельности были закреплены в Положении о

    Государственном таможенном комитете РСФСР, утвержденном Правительством РСФСР 26 декабря 1991 г. На ГТК России возложена ответственность за реализацию таможенного дела, обеспечение

    соблюдения законодательства о таможенном деле, эффективное функционирование системы Государственного таможенного комитета.

    В соответствии с этим Положением ГТК России действовал почти три года. За это время коренным образом изменились политические и правовые, экономические и социальные условия, сам

    характер и масштабы деятельности таможенной службы, ее руководящего органа. Эти аспекты получили отражение в новом Положении о ГТК России, утвержденном

    указом Президента России 25 октября 1994 г. В нем был закреплен статус ГТК России как федерального органа власти, осуществляющего непосредственное руководство таможенным делом в

    Российской Федерации. Были расширены его круг ведения и полномочия,

    особенно в осуществлении правоохранительных функций. Более четко определена система Государственного таможенного комитета России: в нее включены таможни и

    таможенные посты.

    Среди главных задач и функций ГТК России появились новые:

    учас...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены