Финансово-экономическая основа местного самоуправления в Российской Федерации

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Реферат
    Тема: Финансово-экономическая основа местного самоуправления в Российской Федерации

    КАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

    НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

    ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ПРАВУ

    НА ТЕМУ:

    «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    ВЫПОЛНИЛ: СТУДЕНТ

    III КУРСА

    ПРОВЕРИЛ:

    КАЗАНЬ 2006

    СОДЕРЖАНИЕ

    \"1-2\" \\

    ВВЕДЕНИЕ

    ................................................................................................................................. 3

    1. Понятие финансово-экономических основ местного самоуправления

    2. Местный бюджет: понятие, структура, принципы формирования

    2.1. Понятие местного бюджета

    .......................................................................... 15

    2.2. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

    ................... 19

    2.3. Доходная часть местных бюджетов

    ....................................................... 24

    2.4. Расходная часть местных бюджетов

    ..................................................... 34

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    ......................................................................................................................... 36

    Библиографический список

    .................................................................................... 38

    ВВЕДЕНИЕ

    Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого

    отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения,

    создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими

    государствами - права на достойную жизнь. Таким образом, местное самоуправление не только оппонент, но и соратник государственной власти, а развитое, местное самоуправление

    освобождает органы государственной власти от \"текучки\", позволяет сконцентрироваться на решении общегосударственных проблем, способствует оптимизации государственного

    управления.

    Органы местного самоуправления должны иметь право на достаточную для осуществления своих функций и полномочий экономическую и финансовую базу. Так, в соответствии с Конституцией

    РФ (ст. 132), при наделении этих органов отдельными государственными полномочиями им должны передаваться необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства. Главой 8

    Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” уточняют данное положение Конституции РФ. Из этого следует, что признание и гарантированность

    государством местного самоуправления предполагает определенные обязательства со стороны государства по созданию необходимых экономических, финансовых и правовых условий и предпосылок

    для развития местного самоуправления.

    Конституционное закрепление финансовых основ местного

    самоуправления подчеркивает важность рассматриваемой темы. Не случайно в Европейской хартии местное самоуправление самая большая по объему статья посвящена характеристике

    источников финансирования органов местное самоуправление. Эти положения хартии можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять экономическую и

    финансово-налоговую политику любого государства применительно к местным органам власти, получая свое отражение в законодательстве.

    В РФ процесс становления и развития местного самоуправления протекает с большими трудностями. Не всегда этот процесс идет поступательно в соответствии с вышеуказанными

    принципами и целями. Есть множество причин и проблем, в том числе и проблем финансирования, замедляющих и не способствующих развитию местного самоуправления в РФ. Некоторые, на мой

    взгляд, наиболее острые из них освещены в данной работе. Особое место уделено определению понятия финансовых основ местного самоуправления, процессу формирования и утверждения

    местного бюджета как основе эффективного функционирования местного самоуправления.

    1. Понятие финансово-экономических основ местного самоуправления

    Согласно п.2 ст. 1 Федерального закона N 131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\"

    местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в

    случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через

    органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

    Как следует из определения, \"самоуправление - это управление, субъекты и объекты которого совпадают, а значит, управляют и выступают в качестве управляемых одни и те же лица\".

    Соответственно, органы местного самоуправления представляют собой децентрализованную часть государственного аппарата, сочетающую в себе государственные и общественные начала.

    Муниципальную собственность, согласно законодательству РФ составляют средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а

    также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие

    финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и

    недвижимое имущество.

    В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским, а также другим

    униципальным образованиям.

    Органы муниципальных образований могут выступать в имущественном обороте в качестве самостоятельных юридических лиц — муниципальных учреждений, обладающих самостоятельным вещным

    правом оперативного управления за закрепленным за ними имуществом. Частью этого имущества – денежными средствами - они будут отвечать по своим обязательствам. При осуществлении ими

    правомочий собственника — муниципального образования — они получают возможность в той или иной мере распоряжаться имуществом этого собственника, поступающим, выбывающим или

    составляющим его казну. Именно имущество казны, в первую очередь, средства соответствующего бюджета, составляют базу имущественной ответственности такого муниципального собственника

    по своим долгам.

    Согласно ст. 50 Федерального закона N 131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\" к муниципальному имуществу

    относится:

    1. В собственности муниципальных образований может находиться:

    1) указанное в частях 2 - 4 статьи 50

    2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных

    федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

    3) и...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены